Конспект ООД "Предметы вокруг нас, Мамины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать представление детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как они облегчают труд человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_pomoshchniki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Предметы вокруг нас. Мамины помощники» (бытовая техника)
Галина Михайлова МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково
Задачи:
формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека;
познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;
развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Ход занятия
1. Игра «Техника- помощница у меня дома»
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома в помощь маме.
2. Игра- путешествие в прошлое плиты.
Дети отправляются в путешествие.
Первая остановка. У древних людей возле пещеры.
*Как готовили пищу наши предки? (на костре)
*Какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные)
Вторая остановка. В деревне.
*Рассмотрите русскую печь.
*Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили пищу)
*Для чего ещё использовали печь? (Чтобы обогреть избу)
*Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу)
*Дети рассматривают керосинку, примус.
*Вы знакомы с этим предметом?
*Можете предположить, для чего он используется?
*Чем она удобна (Меньше по размеру, не надо дров)
*Как работает (Заливают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю)
*Какими приборами для приготовления еды пользуется мама сейчас, в наши дни?
*Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты)
*Где стоит этот предмет?
*Как называется? Как выглядит?
*Чем удобна?
*Что готовят на плитах? (Есть русская печь, есть газовая, электрическая. У каждой свои достоинства и недостатки. Щи и каша из русской печи самые вкусные, но нужны дрова. Газовая плита быстро нагревает, но газ требует осторожного обращения. Электроплита долго нагревается и потребляет много энергии. А как быть, если нужно разогреть немножко еды перед тем, как пойти в школу или на работу? И охота поспать еще несколько минут? Американец Перси Спенсер еще в 1945 году смастерил такую печь в которой еду нагревают вихревые электрические токи за несколько минут. Тем не менее микроволновая печь все-таки не главная. А вот быстро разогреть то, что приготовлено на обычной плите, -пожалуйста.)
*У кого дома есть микроволновая печь?
*Как вы думаете, а в ней можно что-то приготовить?
*Какие еще помощники есть у ваших мам для приготовления пищи? (мультиварка, аэрогриль, суповарка, скороварка и др.)
Беседа о пылесосе.
Отгадайте загадку.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
*Чем облегчает труд человека пылесос?
*Скажите чем люди убирали свои дома, когда не было пылесоса (у пылесоса в древности не было никаких предшественников-разве, что метелка из перьев и мокрая тряпка. Первую машину для уборки смастерили в конце 19 века. Работали на ней вдвоем: один качал меха другой сдувал, а не засасывал шлангом пыль. В 1901 году американец Бут изготовил первый настоящий пылесос с бензиновым двигателем в пять лошадиных сил. Тележку с этим чудовищем по имени «пыхтящий Билл» толкали вдоль улицы, шланг просовывали в окно и чистили ковры всем желающим. Первые электрические пылесосы были полегче, а потом их поставили на колесики, снабдили разными щетками-насадками. Сейчас современные пылесосы годятся не только для сухой, но и влажной уборки. С ними домашняя уборка вовсе не кажется тяжелой и скучной.)
3. Игра «Как я чищу ковер»
Дети пробуют поработать пылесосом, называют, из чего он состоит, что делает. И веником.
*Чем удобнее чистить – веником или пылесосом?
Беседа «Для чего нужен утюг? »
Отгадайте загадку.
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (утюг)
Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливают на огне перед использованием, и современный электрический.
*Какой утюг есть у вас дома?
*Для чего нужен утюг?
*Из чего состоит утюг?
*Для чего ручка?
*Для чего провод? Почему у старого утюга его нет?
*Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Для чего отверстия на поверхности утюга?
*Кто гладит бельё в садике?
*Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
4. Физминутка. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».
Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.
*Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)
Беседа о стиральной машине.
Отгадайте загадку.
Это прачка-автомат
Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)
*А вы знаете, каким образом люди стирали вещи в старину? (Тысячи лет «постирочной» человечества был речной берег. Женщины приходили с корзинками грязной одежды, били ее о камни, колотили деревянными вальками, пели и сплетничали. Потом придумали кипятить бельё на плитах. Ну и мыло уже вовсю научились варить. Стирка была тяжким трудом, и прачку узнавали по красным распухшим рукам. А матросы придумали такой способ: связывали грязное бельё в узел и спускали на канате в струю воды, которая пенилась вслед за кораблем. Американец Кинг в 1851 году решил женщинам облегчить труд и сконструировал бак с вращающимся барабаном. Двигателей еще не было и приводили машину в движение 10 мулов. Вот тогда и возникли на джинсах модные потертости. Позже сделали устройство для стирки с бензиновым движком, на смену которому пришел конечно электрический мотор. На смену им приходили стиральные машины и с барабаном, и с лопастями, и с парой валиков для отжимания белья. А с машиной-автоматом женщины вообще не портят руки. Машина сама заливает воду в бак, стирает, полощет, выжимает и звонком сообщает что работа сделана.)
Беседа о холодильнике.
Отгадайте загадку.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
*Для чего нам нужен холодильник? (ответы детей)
*Как люди сохраняли свежесть продуктов, когда не было холодильников? (С древних времен люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах. Появились специальные хранилища-ледники. Зимой из речного льда выпиливали большие брусья, заполняли ими деревянные лотки в погребах и на лето этого хватало. Лёд, бывало возили из далека-особенно в южных странах. До середины прошлого века служили людям такие хранилища. Затем появились холодильные машины-компрессоры и машины для изготовления льда. Работали они на дровах, на угле, керосине и были очень громоздкими. Скандинавские мастера в 1926 году спрятали компрессор и двигатель под герметичный колпак, а год спустя шведы вообще обошлись без компрессора, сделав так называемый холодильник. В России с 1950 года начали выпускать отечественные квартирные холодильники, сперва простые, а потом и двухкамерные с морозилкой. И за полвека это необходимое всем устройство мало изменилось.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»
Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники» двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...
Конспект занятия "Мамины помощники"
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Мамины помощники"...
Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».
Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме) .Задачи:1. Закрепить умение называть имя мамы, чем он...
Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники»
Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умен...
Конспект занятия на тему «Мамины помощники»
Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...