Конспект ООД "Предметы вокруг нас, Мамины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Галина Николаевна

Формировать представление детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как они облегчают труд человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maminy_pomoshchniki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Предметы вокруг нас. Мамины помощники» (бытовая техника)

Галина Михайлова  МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково

Задачи:

формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека;

познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Ход занятия

1. Игра «Техника- помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома в помощь маме.

2. Игра- путешествие в прошлое плиты.

Дети отправляются в путешествие.

Первая остановка. У древних людей возле пещеры.

*Как готовили пищу наши предки? (на костре)

*Какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные)

Вторая остановка. В деревне.

*Рассмотрите русскую печь.

*Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили пищу)

*Для чего ещё использовали печь? (Чтобы обогреть избу)

*Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу)

*Дети рассматривают керосинку, примус.

*Вы знакомы с этим предметом?

*Можете предположить, для чего он используется?

*Чем она удобна (Меньше по размеру, не надо дров)

*Как работает (Заливают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю)

*Какими приборами для приготовления еды пользуется мама сейчас, в наши дни?

*Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты)

*Где стоит этот предмет?

*Как называется? Как выглядит?

*Чем удобна?

*Что готовят на плитах? (Есть русская печь, есть газовая, электрическая. У каждой свои достоинства и недостатки. Щи и каша из русской печи самые вкусные, но нужны дрова. Газовая плита быстро нагревает, но газ требует осторожного обращения. Электроплита долго нагревается и потребляет много энергии. А как быть, если нужно разогреть немножко еды перед тем, как пойти в школу или на работу? И охота поспать еще несколько минут? Американец Перси Спенсер еще в 1945 году смастерил такую печь в которой еду нагревают вихревые электрические токи за несколько минут. Тем не менее микроволновая печь все-таки не главная. А вот быстро разогреть то, что приготовлено на обычной плите, -пожалуйста.)

*У кого дома есть микроволновая печь?

*Как вы думаете, а в ней можно что-то приготовить?

*Какие еще помощники есть у ваших мам для приготовления пищи? (мультиварка, аэрогриль, суповарка, скороварка и др.)

Беседа о пылесосе.

Отгадайте загадку.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

*Чем облегчает труд человека пылесос?

*Скажите чем люди убирали свои дома, когда не было пылесоса (у пылесоса в древности не было никаких предшественников-разве, что метелка из перьев и мокрая тряпка. Первую машину для уборки смастерили в конце 19 века. Работали на ней вдвоем: один качал меха другой сдувал, а не засасывал шлангом пыль. В 1901 году американец Бут изготовил первый настоящий пылесос с бензиновым двигателем в пять лошадиных сил. Тележку с этим чудовищем по имени «пыхтящий Билл» толкали вдоль улицы, шланг просовывали в окно и чистили ковры всем желающим. Первые электрические пылесосы были полегче, а потом их поставили на колесики, снабдили разными щетками-насадками. Сейчас современные пылесосы годятся не только для сухой, но и влажной уборки. С ними домашняя уборка вовсе не кажется тяжелой и скучной.)

3. Игра «Как я чищу ковер»

Дети пробуют поработать пылесосом, называют, из чего он состоит, что делает. И веником.

*Чем удобнее чистить – веником или пылесосом?

Беседа «Для чего нужен утюг? »

Отгадайте загадку.

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (утюг)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливают на огне перед использованием, и современный электрический.

*Какой утюг есть у вас дома?

*Для чего нужен утюг?

*Из чего состоит утюг?

*Для чего ручка?

*Для чего провод? Почему у старого утюга его нет?

*Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Для чего отверстия на поверхности утюга?

*Кто гладит бельё в садике?

*Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

4. Физминутка. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».

Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.

*Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)

Беседа о стиральной машине.

Отгадайте загадку.

Это прачка-автомат

Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)

*А вы знаете, каким образом люди стирали вещи в старину? (Тысячи лет «постирочной» человечества был речной берег. Женщины приходили с корзинками грязной одежды, били ее о камни, колотили деревянными вальками, пели и сплетничали. Потом придумали кипятить бельё на плитах. Ну и мыло уже вовсю научились варить. Стирка была тяжким трудом, и прачку узнавали по красным распухшим рукам. А матросы придумали такой способ: связывали грязное бельё в узел и спускали на канате в струю воды, которая пенилась вслед за кораблем. Американец Кинг в 1851 году решил женщинам облегчить труд и сконструировал бак с вращающимся барабаном. Двигателей еще не было и приводили машину в движение 10 мулов. Вот тогда и возникли на джинсах модные потертости. Позже сделали устройство для стирки с бензиновым движком, на смену которому пришел конечно электрический мотор. На смену им приходили стиральные машины и с барабаном, и с лопастями, и с парой валиков для отжимания белья. А с машиной-автоматом женщины вообще не портят руки. Машина сама заливает воду в бак, стирает, полощет, выжимает и звонком сообщает что работа сделана.)

Беседа о холодильнике.

Отгадайте загадку.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

*Для чего нам нужен холодильник? (ответы детей)

*Как люди сохраняли свежесть продуктов, когда не было холодильников? (С древних времен люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах. Появились специальные хранилища-ледники. Зимой из речного льда выпиливали большие брусья, заполняли ими деревянные лотки в погребах и на лето этого хватало. Лёд, бывало возили из далека-особенно в южных странах. До середины прошлого века служили людям такие хранилища. Затем появились холодильные машины-компрессоры и машины для изготовления льда. Работали они на дровах, на угле, керосине и были очень громоздкими. Скандинавские мастера в 1926 году спрятали компрессор и двигатель под герметичный колпак, а год спустя шведы вообще обошлись без компрессора, сделав так называемый холодильник. В России с 1950 года начали выпускать отечественные квартирные холодильники, сперва простые, а потом и двухкамерные с морозилкой. И за полвека это необходимое всем устройство мало изменилось.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»

Конспект совместной деятельности  с родителями и детьми  «Мамины помощники»  двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...

Конспект занятия "Мамины помощники"

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Мамины помощники"...

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме) .Задачи:1. Закрепить умение называть имя мамы, чем он...

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники»

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умен...

Конспект занятия на тему «Мамины помощники»

Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...