Конспект "Опасные предметы вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект "Опасные предметы вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Опасные предметы вокруг нас" | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ООД в подготовительной группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Руководитель занятия: воспитатель Землякова Н.В.
Задачи:
1. Формировать представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
2. Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, свой домашний адрес.
3. Развивать у детей логическое мышление, умение делать умозаключения, к чему может привести неосторожное обращение с опасными предметами.
4. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: картинки опасных предметов, карточки красного и синего цвета на каждого ребёнка, игрушки би-ба-бо, коробка с опасными и неопасными предметами, аптечка медицинская, телефонный аппарат – 2 штуки, дидактическая игра «Опасные предметы».
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе»; «К чему приводят опасные игры»; «Службы спасения»; дидактические игра «Опасные предметы»; разгадывание загадок.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мы с вами живём в большом мире, и нас окружает много всяких предметов. А как вы думаете, среди них есть предметы, которые могут быть опасными?
Педагог: Назовите, мне, пожалуйста, такие предметы. Ответы детей.
Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (Педагог достаёт коробку, открывает и раскладывает предметы на столе: нож, вилка, иголки, ножницы, шило, лекарства, бытовая химия. Эти предметы, необходимы нам в быту и в нашей повседневной жизни.
Педагог: Ребята, перечислите мне, для чего нужны все эти предметы?
Ответы детей.
Педагог: но при этом, мы считаем эти предметы опасными. Почему? Ответы детей.
Педагог: Ребята, а хотите послушать сказку про двух братьев.
Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:
«Жили-были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Младший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А старший Митрофан трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Митрофана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Митрофан, дружил с ними, берёг, заботился о них. И захотел Иван посмотреть, что у Митрофана в ящике, и залез туда.
Дети, а вам хочется узнать, что было у Митрофана в ящичке?
Тогда отгадайте загадки:
Если кто-то видит плохо,
ни к чему вздыхать и охать.
Надо стёклышки надеть
– всё сумеешь разглядеть! (Очки)
Если носишь её ты с собой,
Поступаешь совсем ты неглупо,
Даже мелкие буквы порой
Прочитает помощница – (Лупа )
Скрутилась будто змейка
В кружочек та линейка,
И в норку из металла
Запряталась устало! (Рулетка-линейка)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук… (Гвоздь)
Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …(Молоток)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Иван: ай-ай-ай, как больно! Ну вот руку себе поранил. А всё Митрофан виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!
Педагог: Ребята, разве Митрофан виноват, что Иван ножом играл? Правильно. Нет.
Педагог: Ребята, а давайте окажем первую помощь Ивану, а поможет нам в этом аптечка.
Рассматривание содержимого аптечки.
Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь)
- Перекись водорода: нужна для промывания ран.
- Зелёнка: нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Йод: нужен для обработки кожи вокруг раны.
- Пластырь: нужен для заклеивания ран.
- Бинт: нужен для перевязывания ран.
- Вата: нужна для обработки ран, компрессов, повязок.
Обработка ран производится только чистыми руками!
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Педагог: Ребята, а давайте расскажем Ивану правила пользования ножом.
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте объясним Ивану какими предметами можно пользоваться без опаски, а какими нужно пользоваться очень осторожно, чтобы больше с ним ничего не случилось.
(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красный- если предмет опасный, синий - если нет.)
Иван: Ребята, вы мне очень помогли. И теперь я буду знать, какие предметы опасные, а какие нет. Спасибо вам, ребята, до свидания!
Педагог: Ребята, а теперь если кто-то из вас получит травму, что мы должны сделать?
Ответы детей.
Педагог: Как вызвать скорую медицинскую помощь?
Ответы детей.
Педагог: Нужно позвонить по телефону 103 или 112 (написать цифры на доске) и ответить на вопросы оператора, при этом нужно объяснить что произошло, назвать свою фамилию и имя, свой домашний адрес.
Игра «Скорая помощь»
На столе стоят телефонные аппараты и ребята вызывают по номеру 103 «Скорую помощь».
Дидактическая игра «Опасные предметы»
На картинке дети находят опасные предметы домашнего обихода и разукрашивают их.
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что полезного узнали?
Надеюсь, теперь вы будете знать какие предметы могут быть опасными и к чему может привести неосторожное обращение с ними.
Ребята, вы молодцы справились с заданием! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Опасные предметы вокруг нас
Для средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»
ОО "Познание" (формирование целостной картины мира)...
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...
Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"
Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе
Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...