Проект «Путешествие по Москве» для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект "Путешествие по Москве" для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_moskve.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
Проект «Путешествие по Москве».
Составитель: Воспитатель
МДОУ №38 «Искорка»
Вахитова. Н.Ю.
Подольск 2017 год
Проект «Путешествие по Москве».
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта:
создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации и углубления знаний детей о Москве.
Задачи проекта:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
2. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности.
3. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
4. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, интерес к познанию истории нашего государства.
5. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
7. Формировать позицию активного родительства, путем привлечения родителей в работу проекта.
Актуальность.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, к родному краю. Период дошкольного возраста наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России, как огромной, могучей державе, сформировать чувство гордости за нашу страну. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом благодаря которому наша страна известна во всем мире.
Совершая «путешествия» в прошлое нашей столицы, изучая Москву современную и мечтая о том, каким город станет в будущем, мы постепенно формируем у детей интерес к родному краю, развиваем интеллектуальные и познавательные способности, воспитываем патриотические чувства.
Планируемый результат:
Ребенок владеет информацией:
- город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России;
- памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
У ребенка сформирована гражданско-патриотическая позиция:
- появилось чувство гордости за нашу страну, за столицу России, за её неповторимую красоту;
- проявляется интерес к историческому прошлому столицы нашей Родины;
- формируется желание быть патриотом своей страны.
У ребенка сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности:
- проявляет интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;
- умеет находить пути решения поставленных интеллектуальных проблем (задач), адекватных возрасту;
- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Срок проекта: 1 год
Этапы реализации проекта.
I . Организационный этап (сентябрь)
Цель: Обзор и анализ сведений о родителях и детях; подбор художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.
II . Практический этап (октябрь - май)
Цель: решение конкретных задач, связанных с формированием гражданско-патриотической позиции у детей.
III . Аналитический этап (май)
Цель: выявление эффективности работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Информационные уголки;
- Посещение музеев и достопримечательностей Москвы;
- Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей.
Тематическое планирование.
Тема | Формы работы |
1. Москва – столица нашей Родины. Символы Москвы. | Беседа « Что мы знаем о Москве» Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Просмотр презентации «Главный город страны» Задачи: закрепить знания детей о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. ООД «Символы Москвы» Задачи: закрепить знания детей о государственных символах (герб, флаг, гимн); познакомить с историей возникновения государственных символов; познакомить детей с символикой Москвы; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Рисование: «Москва глазами детей» Задачи: Развивать воображение, творческое мышление детей
Задачи: закреплять знания детей о флагах России и Москвы; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Чтение: - П. Воронько «Лучше нет родного края»; |
2.Москва не сразу строилась… | ООД «К нам пришёл издалека город златоглавый» Рассматривание репродукций картин А. Васнецова с изображением древнего Кремля. Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик от рассматривания. Побуждать детей словесно выражать свои мысли, ощущения, возникшие в результате просмотра репродукций. Конструирование «Строим крепость» Задачи: совершенствовать конструктивные навыки, умение строить по схеме Чтение: - «Легенда о Московии» - Н. Кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица» (отрывки) |
3. «Был похож наш город древний Не на город, на деревню» | ООД «Как жили москвичи в древности» Задачи: познакомить детей с условиями жизни и бытом москвичей в древние времен, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, что ели, как веселились. Просмотр презентации «Древняя Русь» Задачи: продолжать формировать представления детей о жизни древних славян Беседа «Как в Москве учились» Задачи: продолжать знакомить с традициями и культурой русского народа. Рисование «Русские народные костюмы» Задачи: знакомить детей с русской старинной одеждой, с назначением орнамента в одежде славян.
Пластилинография «Терем расписной» Задачи: познакомить детей с разнообразными видами построек, их украшениями; учить передавать свой замысел в плоскостной композиции. Чтение: - Л. Н. Толстой «Филиппок» |
4.О чём молчат башни Кремля? | Беседа «Тайна стен Московского Кремля» Задачи: формировать у детей представление о Кремле, как о выдающемся произведении архитектуры и военного искусства русского народа. ООД «Как вы башню назовёте..» Задачи: познакомить детей с особенностями и историческим назначением башен Кремля; формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Рисование «Спасская Башня» Задачи: Учить рисовать Спасскую башню Кремля, передавая её особенности и отличительные черты; развивать творческие способности детей. Чтение: - С. Михалков «Кремлёвские звёзды» |
5.Прогулка по Кремлю. | ООД «Прогулка по Кремлю» Задачи: познакомить детей с историческими памятниками, расположенными на территории Кремля; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры, которыми восхищается весь мир; формировать желание сохранять культурное наследие нашей страны. Рисование «Царь Колокол» Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях Москвы, развивать творческие способности детей. Взаимодействие с родителями: - посещение детьми вместе с родителями Московского Кремля; - составление иллюстрированного рассказа «Мы гуляли по Кремлю» |
6.Красная площадь - главная площадь страны. | ООД «Красная площадь - главная площадь страны» Задачи: Формировать представление об истории создания Красной площади; о её значении для нашего государства; познакомить с историческими памятниками, расположенными на территории Красной площади. Рисование «Парад на Красной площади» Задачи: Воспитывать патриотические чувства детей; развивать чувство композиции. |
7.Москва героическая. | Беседа «Москва героическая» Задачи: продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа на конкретных исторических событиях (подвиг К. Минина и Д. Пожарского; народный герой Иван Сусанин); воспитывать гордость за своих предков. Беседа «Недаром помнит вся Россия» Задачи: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с некоторыми моментами исторических событий Отечественной войны 1812 года, воспитывать чувство гордости за свой народ. Беседа «Город – герой» Задачи: продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. Просмотр презентации «Ни шагу назад!» Задачи: воспитывать патриотические чувства детей. |
8.Мы гуляем по Москве. | Беседа на тему «Достопримечательности Москвы» Задачи: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями, памятниками и историческими местами Москвы, формировать познавательные интересы, любознательность. Просмотр презентации «Прогулка по Москве» Рисование на тему: «Достопримечательности Москвы» Задачи: учить детей рисовать известные здания в Москве, передавая их особенности, отличительные черты |
9.Какие бывают музеи? | Беседа: «Как вести себя в общественных местах?» Задачи: познакомить с правилами поведения в музеях. Просмотр презентации «Какие бывают музеи» Беседа «Знакомство с Третьяковской галереей» Задачи: продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России; познакомить с Третьяковской галереей, её историей и основателями; воспитывать бережное отношение к культурным ценностям. Взаимодействие с родителями: - посещение детьми вместе с родителями одного из московских музеев; - составление фото отчета «Музеи, которые мы посетили» |
10. Мы идём в театр! | Беседа «Мы идём в театр!» Задачи: рассказать детям, какие бывают театры; познакомить детей с московскими театрами для детей: театр кукол им. С.В. Образцова; театр кошек О. Куклачёва; «Уголок дедушки Дурова»; познакомить с правилами поведения в театрах. Взаимодействие с родителями: - посещение детьми вместе с родителями одного из московских театров; - составление эссе «Волшебный мир театра» |
11.Цирк, цирк, цирк! | Беседа «Цирк зажигает огни» Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цирке; познакомить с историей возникновения цирка; расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы. Рисование «Весёлые клоуны» Задачи: продолжить учить рисовать фигуру человека в движении, передавать части тела и пропорции, формировать умение отражать в рисунке особенности профессии клоуна Аппликация «Цирковая афиша» Задачи: учить детей создавать коллективную композицию из аппликативных элементов. Чтение: - В. Драгунский «Девочка на шаре» - Э. Успенский «Школа клоунов» |
12.Московский зоопарк | Беседа «Что такое зоопарк» Задачи: Расширить и уточнить представления детей о зоопарке; рассказать о правилах поведения в зоопарке; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным. Просмотр презентации «Московский зоопарк» Задачи: продолжать знакомить с представителями животного мира, живущими в московском зоопарке, воспитывать доброе отношение к животным Лепка коллективная: «Наш зоопарк» Задачи: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, развивать творческие способности детей. |
13.Мы едем, едем, едем! | ООД: «Мы едем, едем, едем!» Задачи: познакомить детей с историей общественного транспорта Москвы (извозчики, конка, трамвай и т.д.); формировать представление о московском метро, как самом красивом метро в мире; формировать познавательные интересы, любознательность. Просмотр презентации «История общественного транспорта» Задачи: закреплять знания детей о городском транспорте. Аппликация «Украсим станцию метро» (мозаика) Задачи: развивать творческое воображение, развивать чувство формы, мелкую моторику. Чтение: - Н. Носов «Метро» |
14.Что будущее нам готовит? | Просмотр презентации «Путешествие по Москве на машине времени» Задачи: обобщить знания детей об истории Москвы; наглядно показать как изменялся облик города с течением времени. Рисование «Москва в будущем» Задачи: предложить детям представить, какой станет Москва в будущем, какие интересные здания и сооружения будут построены, каким станет транспорт; развивать воображение, формировать познавательные интересы, любознательность, активность. |
15. Юные исследователи (итог проекта) | Создание временной ленты «Москва в прошлом, настоящем и будущем» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории нашей столицы; в совместной коллективной деятельности создать иллюстративно – наглядное пособие. |
Дидактические игры
№ п/п | Название игры | Цель | Материал к игре |
1 | «Найди и расскажи про герб и флаг Москвы» | Закрепить знания детей о символах Москвы. | Несколько изображений флагов и гербов городов России. |
2 | «Выложи герб из фрагментов» | Закрепить знания детей о символах Москвы. | Разрезные картинки. |
3 | «Раньше и сейчас» | Закреплять знания детей о предметах старины и их аналогах в современном мире | Набор парных картинок с изображениями предметов |
4 | «Знатоки города» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Обогащать словарный запас детей. | Фотографии видов города и главных его достопримечательностей. |
5 | «Собери целое из частей» | Учить детей составлять из частей (фрагментов видов города) целое изображение. | Разрезные картинки. |
6 | «Узнай по фрагменту» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. | Картинки с фрагментами изображений достопримечательностей |
7 | «Подскажи словечко» | Учить детей подбирать эпитеты при описании достопримечательностей города | |
8 | «Интервью» | Учить детей составлять небольшой связный рассказ на заданную тему. | Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты» |
Используемая литература:
- Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112 с.
- Дошкольникам о Москве (опыт педагогов города Москвы). Учебно-методическое пособие. Составители: Кондрыкинская Л.А, Мерзлякова С.И. – М.: Ижица, 2004. – 92 с.
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
- Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. – М. УЦ «Перспектива», 2011г. – 296 с.
- Н. и В. Волковы. «О чём молчат башни Кремля?» - М.: Издательский дом «Фома», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по Москве"
Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия - воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....
Проект "Мой город Москва" для детей средней группы
Проект «Мой город Москва» Участники проекта - дети средней группы « Почемучки»,воспитатель группы №3 «Почемучки» - Сапрыкина Елена Нико...
Конспект развлечения ко Дню города "Путешествие по Москве" для детей подготовительной группы
Данный конспект поможет воспитателям подготовить и провести интересный досуг ко Дню города в игровой форме, обобщить знания детей о Москве....
Досуг "Путешествие по Москве" для детей старшего дошкольного возраста
В сценарии представлены стихи и загадки о Москве, рассказывается о достопримечательностях города....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Москву" для детей средней группы
конспект занятия "Путешествие в Москву"...