Детский исследовательский проект «Почему осенью листья желтеют и опадают?» ...
проект (средняя группа)
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_listya_zhelteyut.docx | 543.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПОЧЕМУ ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ
И ОПАДАЮТ?
КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОЧЕМУ ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ И ОПАДАЮТ?».
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
На прогулке дети собирая листья спросили: «Почему листья были летом все зелёные, а осенью стали жёлтыми?». Эта тема стала нам интересна потому, что не многие знают, почему желтеют листья. И мы с детьми решили вместе найти ответ на данный вопрос.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести исследовательскую работу.
Исследуя эту загадку природы, мы сможем дать точный ответ на поставленный перед нами вопрос.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: исследовательско-творческий
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки проекта: 23.10.2021 – 05.11.2021г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.
Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно – не столь важно.
Вне времени остаются базовые вопросы, ответы на которые дети знают исходя из ежедневного общения со сверстниками и родителями.
Дети младшего возраста любознательны и увлекаются не только мультфильмами, но и разными занимательными фактами.
Их любознательность привела к вопросу нашего исследования - Почему осенью листья желтеют и опадают?
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДО расширить знания детей о сезонных изменениях в осенний период. Дети исследуют такое природное явление как листопад, самостоятельно делают выводы. Знакомятся со строением листьев их разнообразием.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ПЕДАГОГА
- Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их решения экспериментальным путем
ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Узнать почему листья желтеют?
- Что помогает листьям желтеть?
- Как происходит этот процесс?
КОНКРЕТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ОТ ДЕТЕЙ
ПЕДАГОГ
Организует мозговой штурм: как будем добиваться поставленной цели? Каким путем пойдем?
ДЕТИ
Спросить у родителей
Посмотреть мультфильм
Посмотреть в книгах, картинки
СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ КОНКРЕТНОГО РЕШЕНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОИСК ОТВЕТА НА НАШ ВОПРОС
- Почему осенью листопад?
- Зачем деревья сбрасывают листья?
- Почему лист зеленый?
- Что окрашивает листья в разные цвета?
- Какие краски есть в листьях?
- Что происходит с листьями после листопада?
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Поиск в книгах и интернете, почему же желтеют и опадают листья.
- Изучение вопроса с родителями дома
- Наблюдаем за листопадом
Наблюдения, опыты :
Цикл наблюдений, экспериментов - «Изучаем жизнь природы осенью». «Откуда берется желтая краска», Какие пигменты содержит лист.
• Опыт «Почему лист зеленый?»
• Наблюдение за листопадом.
Продуктивная деятельность:
Рисование – «Осенний лес»; Лепка – «Осенний лист»; Аппликация - «Осеннее дерево».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Презентация проекта детям младшей группы
Оформление выставки: «Такие разные осенние листья».
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Оказание родителям помощи в сборе листьев для работ.
- Наблюдения за деревьями вне детского сада совместно с родителями (экскурсия со своими детьми в лес, парк)
Результаты проекта
- Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.
- Расширились знания детей о осени, осенних признаках.
- Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
- Совместно с родителями созданы поделки из природного материала
Вывод.
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к познанию окружающего мира путем наблюдения и экспериментирования. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе эксперимента и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект "Почему появляются морозные узоры"
Актуальность:Однажды с Юлией Сергеевной мы рассматривали и рисовали морозные узоры. Нам стало интересно, как появляются морозные узоры. Мы сказали - неужели их рисует на окнах дедушка Мороз? А к...
Детский исследовательский проект "Почему так хочется рисовать на обоях?"
В материале представлен полностью оформленный детский проект ребенка 5 лет....
Исследовательская работа "Почему осенью листья желтеют?"
Исследовательская работа "Почему осенью листья желтеют"+ сказка "Волшебное превращение" + фото с опытами...
Детский исследовательский проект «Почему не тонут корабли?»
Детский исследовательский проект на тему: "Почему не тонут корабли?", где ребёнок рассказывает, как он, с помощью педагога и родителей, исследовал интересующую его тему. Выдвигал гипотезы св...
Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"
Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...
Детский исследовательский проект "Почему наш город называется-Нефтеюганском?
Детский исследовательский проект "Почему наш город называется-Нефтеюганском?...