Краткосрочный проект "Русская изба"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект "Русская изба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_russkaya_izba.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
Проект краткосрочный
«Русская изба»
Составитель: Воспитатель
МДОУ №38 «Искорка»
Вахитова. Н.Ю.
Подольск 2017 год
Актуальность.
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».
Тип проекта: Краткосрочный , групповой с детьми и родителями старшей группы.
Цель: Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1.Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.
2.Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
3.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
5.Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
6.Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Гипотеза:
Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте.
Предполагаемый результат:
Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись).
Участники проекта: Дети 5-6 лет
1этап. Подготовительный:
1. Изучение литературы по музейной педагогике.
2.Диагностика знаний детей о русской культуре.
3.Беседы с детьми о русском народном творчестве.
4.Сбор материала для музея.
2этап. Реализация проекта:
1.Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
2.Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.
3.Организация предметно – развивающей среды.
3этап. Заключительный.
1.Диагностика полученных знаний детей о музее «Русская изба».
2.Анализ полученных данных.
3. Презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.
4.Итоговое мероприятие: развлечение «Посиделки»
Тема | Содержание работы | |
1 | «Русская изба» (познавательное) | Формировать представление об облике русской деревни. Закрепить знания об элементах украшения избы (полотенце, наличник, лобовая доска, ставни )и мн.др |
2 | «В тереме расписном живу, к себе в избу всех гостей позову» (познавательное) | Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. |
3 | « Русские народные игры » (физкультурное) | Знакомство с народными играми. Проведение русских народных игр: «У дядюшки Трифона», «Горелки» «Золотые ворота». |
4 | «Этот волшебный завиток» (рисование) | Повторение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве. Рассказ детей об основных элементах хохломской росписи .Рисование хохломских узоров. Оформление выставки рисунков. |
5 | Родной край «Моя русская деревня» (познавательное, развитие речи, окружающий мир) | Экскурсия в мини-музей. Знакомство с «Русской избой» , предметами быта и орудиями труда. |
6 | « Сильны и могучи богатыри земли Русской» (развитие речи) | Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Беседа о характере богатырей. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов. «Тот герой –кто за Родину горой» |
7 | « Кукла в национальном костюме» (ручной труд) | Изготовление простейшей тряпичной куклы по мотивам народного костюма. |
8 | «Весёлое рождество» (музыкальное развлечение) | Разучивание и обыгрывание в музее Рождественских песенок-колядок. |
9 | « Я – русский и живу в России» (познавательное, развитие речи, окружающий мир) | Рассматривание выставки рисунков «Моя Родина». Рассказ о берёзе- символе России. Значимость понятия «Россия – Родина моя» |
10 | « Волшебная птица» (рисование) | Продолжение работы по ознакомлению с образцами вышивки и кружев. |
11 | «Забавные игрушки» (лепка) | Лепка дымковской игрушки. |
12 |
«Зимние святки» (познавательное) | Рассказ о праздниках, которые отмечают в период зимних святок. Итоговое занятие: «Посиделки» |
Используемая литература:
1. В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с.
2. Н.М.Калашникова «Народный костюм». Москва, «Сварог и К», 2002 – 374 с.
3. М.Ю.Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера», 2006 – 319 с.
4. О.Л.Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.
5. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с.
6. И.Н.Котова, А.С.Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Санкт – Петербург, «Паритет», 2003 – 236 с.
7. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.
8. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.
9. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".
Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"
Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....
Презентация краткосрочного образовательного проекта для подготовительной группы "Русская изба"
Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц...
Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Русская изба"
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русско...
Краткосрочный проект "Русская изба".
Краткосрочный прект "Русская изба"...
Краткосрочный проект "Русская изба"
Цель. ...