Конспект НОД «Краски для Петушка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лебедева Лариса Юрьевна

Конспек интегрированного НОД в форме игры-путешествия с элементами квест-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Краски для Петушка»

первая младшая группа

Воспитатель: Лебедева Л.Ю. – высшая квалификационная категория

Задачи: 

- Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), умение детей сопоставлять предметы по цвету; отбирать предмет нужного цвета;

- Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, внимание и воображение;

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Тип: интегрированная

Применяемые технологии: игровая, элементы квест-технологии.

Методы: словесные, наглядные.

Приёмы: организация игровой ситуации, показ.

Оборудование: игрушечный петух, домики (красный, синий, желтый, зеленый) из строителя, куклы в платьях тех же цветов, шарики, ведерки, чашечки, блюдца, платочки,  – все предметы четырех цветов (красного, синего, желтого, зеленого), жёлтый круг – солнце, жёлтые прищепки-лучики по количеству детей.

Материалы: краски (гуашь): красная, синяя, жёлтая, зелёная; круги белого цвета из бумаги (тарелки); штампы, вырезанные из моркови.

Ход НОД:

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте! (М. Картушин)

Звучит голос петушка

Заходит петушок и под крылом держит тарелочки.

Кто там к нам пришел? Посмотрите, дети, кто это? (петушок)

-  Здравствуй, Петяпетушок! Ты почему такой не веселый?

Петушок: Ко-ко-ко. Мои маленькие цыплята совсем не хотят кушать из этих тарелочек. Пищат, что они не красивые. Не знаю, что мне делать?

- Что же делать, как помочь Петушку? Я знаю. Тарелочки нужно украсить.  Но для этого нам нужны краски. Мы отправимся в путешествие и найдем краски. А ты пока подожди нас здесь.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Шагают наши ножки.

(«Разминка» Е. Макшанцев)

- Смотрите, домик. Какого цвета домик? (Дети называют цвет домика) Подойдем к домику и посмотрим, кто в нем живет.

Подходят к зеленому домику. 

Нужно постучать. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте, дети. Я, девочка в зеленом сарафане, живу в домике зеленого цвета. А вы что здесь делаете?

- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.

Кукла: У меня есть краска  и я вам ее дам, но помогите мне. У меня перемешались шарики, а как их разобрать я не знаю.

- Дети, поможем разобрать шарики?

- Нужно каждый шарик положить в ведро такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Кукла: Спасибо, вам дети, большое. Вот вам краска. 

- Спасибо. Какого цвета краска. (Зеленого цвета.) Идем дальше.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Шагают наши ножки.

-  Вот еще домик. Какого цвета? (Желтого).

-  Постучи Саша. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я, девочка в желтом платье и живу в домике желтого цвета. А вы что здесь делаете?

- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.

Кукла: Я бы дала вам краску, но она появляется только тогда, когда ярко светит солнышко, а у моего солнышка нет лучиков.

- Не расстраивайся, мы поможем вернуть солнышку лучики. (Дети прикрепляют к солнышку лучики-прищепки).

Кукла: Спасибо. А вот и краска. 

- Спасибо. Какого цвета краска. (Желтого цвета.) А мы идем дальше.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Шагают наши ножки.

Вот еще домик. Какого цвета? (Синего).

-  Постучи, Петя, в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я, девочка в синем платье и живу в домике синего  цвета. А вы что здесь делаете?

-  Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и  украсить тарелочки для его цыплят.

Кукла: У меня есть краска  и я вам ее дам, но сначала помогите мне.  Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.

- Ничего страшного, мы с детьми тебе сейчас поможем. Дети, нужно каждой чашке найти свое блюдце. Берите чашку и ставьте её на блюдце такого же цвета.

Кукла: Спасибо, вам, дети. Вот вам краска. 

- Спасибо. Какого цвета краска. (Синего цвета.) Продолжаем  наше путешествие.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Шагают наши ножки.

 Вот еще один домик. Какого он цвета? (Красного)

- Постучи, Полина. Тут-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я, девочка в красном платье  и живу в домике красного цвета. А вы что здесь делаете?

- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.

Кукла: У меня есть краска  и  я вам ее дам. Я люблю танцевать. Только танцевать одной грустно. У меня много платочков и я вам предлагаю с ними потанцевать. Но для танца нужно взять платочки такого же цвета, как мое платье.

- Конечно же, мы потанцуем с тобой, и тебе станет весело. Какого цвета мы возьмем платочки? (Красного)

Дети берут платочки красного цвета и танцуют с ними.

(«Танец с платочком» сл. И. Грантовской, муз. Е .тиличеевой)

Кукла: Спасибо дети. Вот вам краска. 

- Спасибо. Какого цвета краска. (Красного цвета.) 

- Вот мы нашли все краски, для того чтобы украсить тарелочки для цыплят. Нам нужно вернуться назад к Петушку.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Шагают наши ножки.

- Петушок, мы собрали все краски и теперь можем украсить тарелочки для цыплят.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых уже находятся блюдца с красками четырех цветов, взять штампы и украсить тарелочки.

В процессе работы воспитатель помогает детям, если это необходимо.

Петушок: Какие красивые тарелочки получились. Большое спасибо, дети, за то, что вы нашли краски и украсили тарелочки. Теперь мои цыплята будут из них кушать. До свидания.

Дети прощаются с Петушком.

Воспитатель: Петушок ушел и нам пора идти в группу. Но давайте вспомним, чем мы сегодня были заняты?

Помогали Петушку. Искали краски. Украшали тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зёрнышки для Петушка"

Конспект НОД для I младшей группы....

Конспект занятия. "Горошек для петушка"

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы. Тема; Горошек для Петушка....

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)

Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....

конспект НОД " Хвостик для петушка"

конспект по художественно - эстетическому развитию (лепка) для детей 2 - 3 лет...

Конспект НОД "Угощение для Петушка"

С детьми 1 младшей группы....

конспект нод "Хвостик для петушка"

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическоиу развитию в группе раннего возраста....

Конспект по лепке «Угостим Петушка вкусным горошком».

Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круг...