" Как растет генеалогическое дерево?" познавательно-творческий проект старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_genealogicheskoe_dr._-_kopiya.docx | 672.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5»
«Как растет генеалогическое древо?»
Краткосрочный проект
Старшая группа «Б»
Воспитатели: Черюканова О.Д.
Сосновоборск 2018 г.
Семья-источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
И. Токмакова.
Проблема: не многие дети знают историю создания своей семьи, свою родословную, у них не развито чувство гордости за свою семью, а ведь
наши дети когда-то станут взрослыми и у них будут свои дети, и поэтому
с детских лет мы должны научить их беречь свою семью, любить и заботиться о ней и никогда не забывать своих близких. Тогда их родословное дерево будет всегда живым, крепким и всегда будет расти.
Актуальность проекта.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Цель:
Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Задачи:
продолжать знакомить детей с родословной своей семьи;
формировать знания о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;
продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Б»
Предполагаемый результат.
У детей сформировалось представление о своей семье, как о людях, живущих
вместе, которые уважают, берегут, ценят и любят друг друга, дети знают
историю создания своей семьи, познакомились с понятием род,
родственники, знают генеалогическое древо,
Содержание проекта:
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап: подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4.Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап организационно – практический
-систематизировать полученные знания;
3 этап заключительный
Обработка полученной, в ходе проектной деятельности, информации и ее
оформление.
Презентация генеалогического древа, составленного совместно
с родителями.
Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта.
Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Предварительная работа к сюжетным играм «Семья». «Академия здоровья» Творческие мастерские. «Шаль для мамы», «Моя семья» - изодеятельность «Фартук для бабушки» пластилинография . «Семейный дом» -оригами. Открытка для папы. | Рассматривание фотоальбомов « Я и моя семья», иллюстрации по теме, раскраски по теме. .Беседы на тему «Моя семья»: «Братья и сестры», «О бабушках и дедушках», « Что такое генеалогическое дерево», «Что я знаю о своих родственниках?» | Подготовка к презентации проекта. «Для чего нужна родословная и как ее создать» -консультация для родителей |
НОД Я и моя семья» «Что такое генеалогическое древо?» | Д/И «Сколько мам в моей семье?» «Назови ласково» «Кому это принадлежит?» «Скажи наоборот» «Кто какой?» | Организация домашнего чтения по теме проекта |
Образовательные ситуации: «Кто в семье главнее мама или папа?»,
|
Чтение произведений художественной литературы; П. Мумин «У нас рабочая семья», «Старый дед и внучок» Л.Н.Толстой, басня Ю.Коваль «Дед, баба да Алеша», В.Осеева «Сыновья», рассказы Драгунского, русские народные сказки «Крошечка-хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айога» ненецкая сказка, «Брат и младшая сестра» Э.Шим, «Моя бабушка» С. Капутикян. | Совместная работа с детьми над своим генеалогическим древом. |
Пословицы и поговорки о семье. Составление рассказов. | Рассказ своем генеалогическом древе |
Теперь мы знаем:
что семейное древо – это схема в виде дерева, где видна связь членов
семьи.
Корни нашего дерева – это бабушки и дедушки, или прабабушки или
прадедушки.
Ствол – это папа и мама.
Ветки, листики – это дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Познавательно-творческое мероприятие в старшей группе: «Маленькие путешественники».
Данное мероприятие поможет расширить и систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран, о явлениях природы....
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Проект «Что растет в огороде» для детей старшей группы
участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую де...
Познавательно-творческое занятие в старшей группе «Изба в гости приглашает».
Мини-музей "Русская изба"...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.
Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших дедов и бабушек, многие из которы...