" Как растет генеалогическое дерево?" познавательно-творческий проект старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черюканова Ольга Дмитриевна

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_genealogicheskoe_dr._-_kopiya.docx672.29 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное учреждение

              «Детский сад комбинированной направленности №5»

 

   

                         C:\Users\user\Pictures\6.png

    «Как растет генеалогическое древо?»

                       Краткосрочный  проект

                  Старшая группа «Б»

                                                         Воспитатели: Черюканова О.Д.

                                                                               

                    Сосновоборск 2018 г.

                                                                      Семья-источник вдохновения,

                                                                       Где рядом взрослые и дети,

                                                                       В семье от всех невзгод спасение,

                                                                        Здесь друг за друга все в ответе.

                                                                                                     И. Токмакова.

Проблема: не многие дети знают историю создания своей семьи, свою родословную, у них не развито чувство гордости за свою семью, а ведь

 наши дети когда-то станут взрослыми и у них будут свои дети, и поэтому

с детских лет мы должны научить их беречь свою семью, любить и заботиться о ней и никогда не забывать своих близких.  Тогда их родословное дерево будет всегда живым, крепким и всегда будет расти.

Актуальность проекта.

 Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Цель:

Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Задачи:

 продолжать знакомить детей с родословной своей семьи;

формировать знания о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;

продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

 Укреплять отношения между детьми и родителями.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Б»

Предполагаемый результат.

У детей сформировалось представление о своей семье, как о людях, живущих

вместе, которые уважают, берегут, ценят и любят друг друга, дети знают

 историю создания своей семьи, познакомились с понятием род,

родственники,  знают генеалогическое древо,  

 

Содержание проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

        2 этап   организационно – практический

         -систематизировать полученные знания;

         3 этап заключительный

       Обработка полученной, в ходе проектной деятельности, информации и ее

        оформление.  

        Презентация генеалогического древа, составленного совместно

         с родителями.

Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта.

Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Предварительная работа к сюжетным  играм «Семья».

«Академия здоровья»

Творческие мастерские.

«Шаль для мамы», «Моя семья» - изодеятельность

«Фартук для бабушки»

пластилинография .

«Семейный дом» -оригами.

Открытка для папы.

Рассматривание  фотоальбомов « Я и моя семья», иллюстрации по теме,

раскраски по теме.

.Беседы на тему «Моя семья»:

«Братья и сестры»,

«О бабушках и дедушках»,

« Что такое генеалогическое дерево», «Что я знаю о своих родственниках?»

Подготовка к презентации проекта.

«Для чего нужна родословная и как ее создать» -консультация

для родителей

НОД  

Я и моя семья»

«Что такое генеалогическое древо?»

Д/И «Сколько мам в моей семье?»

«Назови ласково»

«Кому это принадлежит?»

«Скажи наоборот»

«Кто какой?»

Организация домашнего чтения по

теме проекта

Образовательные ситуации:

«Кто  в семье главнее мама или папа?»,

  • «Кого в семье мы можем назвать пожилыми и молодыми людьми и почему?»

 

Чтение произведений художественной литературы; П. Мумин

«У нас рабочая семья»,

«Старый дед и внучок»

Л.Н.Толстой, басня

Ю.Коваль «Дед, баба да Алеша», В.Осеева «Сыновья», рассказы Драгунского, русские народные сказки «Крошечка-хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айога» ненецкая сказка, «Брат и младшая сестра» Э.Шим, «Моя  бабушка» С. Капутикян.

Совместная работа с детьми над своим генеалогическим древом.

Пословицы и поговорки о семье.

Составление рассказов.

Рассказ своем генеалогическом древе

                                           Теперь  мы знаем:

что семейное древо – это схема в виде дерева, где видна связь членов

семьи.

Корни нашего дерева – это бабушки и дедушки, или прабабушки или

прадедушки.

Ствол – это  папа и мама.

Ветки, листики – это дети.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Познавательно-творческое мероприятие в старшей группе: «Маленькие путешественники».

Данное мероприятие поможет расширить и систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран, о явлениях природы....

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Проект «Что растет в огороде» для детей старшей группы

участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их  характерных признаках, развить творческие способности, поисковую де...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.

Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших  дедов и бабушек, многие из которы...