Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет Тема: "Крейсер Аврора"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
Обучающие:
- Знакомит детей с историческим прошлым города Санкт- Петербурга
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (гюйс, трап, бескозырка, крейсер, Андреевский флаг)
Развивающие:
- Углублять представление детей о морском флоте
- учить различать морскую форму от гражданской одежды
- развивать творческое и логическое мышление
Воспитательные:
- воспитать у детей желание служить Родине
- поддерживать познавательный интерес к истории своего города
- закреплять навык работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreyser_avrora_konspekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста 6 лет
Тема Крейсер Аврора
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно эстетическое развитие
- физическое развитие
Цель:
Учить узнавать памятные места города Санкт-Петербурга (Крейсер Аврора). Формировать представление детей о военной профессии моряк.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомит детей с историческим прошлым города Санкт- Петербурга
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (гюйс, трап, бескозырка, крейсер, Андреевский флаг)
Развивающие:
- Углублять представление детей о морском флоте
- учить различать морскую форму от гражданской одежды
- развивать творческое и логическое мышление
Воспитательные:
- воспитать у детей желание служить Родине
- поддерживать познавательный интерес к истории своего города
- закреплять навык работать в команде
Предварительная работа:
- просмотр и обсуждение мультфильма «Крейсер Аврора»
- рассматривание и пояснение морской атрибутики
- игра перетягивание канат
Используемый материал:
Интерактивная доска, ноутбук, клей, набор готовых форм для аппликации, «морячок» пазл «Крейсер Аврора», mimio слайд, гюйсы и бескозырки, флаг Андреевский. Путеводитель по интернет ресурсам
1 Танец «Яблочко» Ансамбль Игоря Моисеева
http://www.youtube.com/watch?v=Kui3KTQjsqs
2 Стихотворение Леонида Зеленского «Крейсер Аврора» http://www.stihi.ru/avtor/leonid45
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята! Кто из вас знает кто такие моряки? Чья эта профессия? Где они служат? (на суше, в море) На чем служат моряки? Один из военных кораблей стал символом нашего города. Это не просто корабль, а военный крейсер. Это один из ярких памятников героического прошлого города, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых, в 2016 году, будет возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной. Аврора является объектом культурного наследия Российской Федерации.
Сегодня нам с вами предстоит отправиться в плавание, кто знает, что нужно построить чтобы зайти на корабль? (ответы детей: трап), правильно, давайте построим из прямоугольников трап и пройдем по нему.
(дети строят трап и проходят по нему)
Замечательно ребята, с одной задачей мы справились, но теперь нам нужно пройти на корабль, а пропускают на корабль только в форме, ребята, а в чем ходят моряки, какая у них форма, чем отличается от других форм? Теперь нам нужно одеть моряка. (дети составляют аппликацию из подготовленных материалов), молодцы ребята, какие красивые моряки у нас получились. Ребята наших бумажных моряков пропустили, а как же мы? У меня есть для вас маленький сюрприз (достаю мешок с гюйсами и фуражками, раздаётся форма детям), давайте оденем форму и станем настоящими моряками, но, чтобы нам поверили, что мы свами моряки нам нужно станцевать настоящий матросский танец «Яблочко», станцуем?
Динамическая пауза:
Матросский танец «Яблочко»
Повторяйте за мной (танцуем танец «Яблочко»)
Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг другу.
Ребята, мне нужна ваша помощь, я несла для вас необычную льдинку с картинкой, но по дороге она разбилась на маленькие осколки, а что было на картинке я не помню, может, соберем? вы должны собрать пазл (один ребенок собирает на интерактивной доске, остальным раздаются индивидуальные конверты с пазлом). Что же у нас получилось? Ответы детей (Крейсер Аврора), правильно Крейсер Аврора. А чего не хватает на нашем Крейсере? (флага) а какого? Кто знает, как он называется? А называется он Андреевский. Андреевский флаг- флаг кораблей военно-морского флота Российской Федерации.
Послушайте стихотворение Леонида Зеленского про Андреевский флаг:
Хранят как святыню Андреевский флаг
Стражи морского оплота.
С петровских времен знает каждый моряк-
Он символ Российского Флота.
На верность клянутся ему моряки,
Пред ним преклоняют колени, Всем страхам и нервам своим вопреки,
Спасают без тени сомнений.
Он гордость Отчизны на все времена,
История всех поколений.
Он память, которой Россия верна,
На благо великих свершений.
Рефлексия
О чем мы сегодня разговаривали? Что мы сделали сегодня? Что нового узнали? Что запомнили? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне понравилось ваше терпение, терпеливые друг к другу, аккуратные, внимательные…
На память о нашей встрече вам останутся портреты моряков.
Словарь для педагога:
- Андреевский флаг- флаг военно-морского флота Российской Федерации.
- Морской оплот- защитное сооружение, преграда, препятствующая продвижению чего либо
- Крейсер - класс боевых надводных кораблей
- Трап - лестница на судне
- Гюйс- большой синий воротник на матросской рубахе
- Бескозырка - форменная фуражка без козырька
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".
В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
Совместная непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «В поисках Красной книги»
Целью НОД является знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...