Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Подводный мир".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие разработанно для подготовительной группы.Тема занятия: " Подводный мир".Задачи занятия:
1. Внести в представление детей виды морских жителей.
2.Развивать познавательный интерес.
3.Развиваем чувство ритма, воображение.
4.Развиваем физические способности: ловкость,быстроту, реакцию, координацию.
5.Развиваем умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_kopiya1.docx | 518.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированное.
Тема: « Подводный мир ».
(Подготовительная группа)
Игнатова Ольга Ивановна, воспитатель,
подготовительная группа
Группа № 4 Пчелки № 933 ГБОУ ДО по адресу: Булатниковская пр-д.
Москва 2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированное по теме: « Подводный мир».
Образовательная область: интегрировано познавательно- игровая исследовательская деятельность.
Формы организации : Коллективная деятельность.
.
Цель: Закрепить знания детей по теме: « Подводный мир». Активизировать пассивный и активный словарь.
Предшествующая работа: Чтение материала « Подводный мир и его жители», Лепка « Пластилиновый мир».
Задачи:
1.Внести в представления детей виды морских жителей.
2.Развиваем познавательный интерес.
3.Развиваем чувство ритма воображения.
4.Развиваем физические способности. ( Ловкость, быстроту ,реакцию, координацию.)
5.Развиваем умение работать коллективно.
6.Закрепляем умение счета от 1 до 5.
7.Закрепляем дружеское отношение внутри детского коллектива.
Оборудование и материал:
1.Сетка.
2.Рыбки вырезанные по шаблону из цветной бумаги разного цвета. ( желтые, синие, красные, зеленые.)
3.Голубая ткань.
4.Манка для имитации песка.
5.Ракушки разноцветные, пластиковые.
6.Шары воздушные.
7.Сетка.
8.Демострационный материал рыбки для закрепления счета.
9.Карта с элементами раковин.
Ход занятия:
Дети сидят за столом и внимательно слушают вводную часть рассказа.
Вводная часть:
Подводный мир – красив и загадочен! В глубинах океана жизнь кипит ещё сильнее, чем на суше. В зарослях водорослей можно встретить рыбку камбалу, опасного ската и даже черепаху, а в таинственных пещерах прячутся хитрые кальмары. Ну и конечно ни один океан не может обойтись без акул!
Замечательные создания - Акулы ! Правда, многие люди считают их очень опасными существами, но на самом деле это не так! Акулы конечно большие и зубастые, но людей они очень боятся и стараются держаться подальше от берега. Они живут в самой глубине океана, где на дне переливаются разноцветные камушки, растут огненно- красные кораллы и сочные зеленые водоросли.
Вот в таком живописном месте и живет один маленький акулёнок по имени Шарк.
Каждое утро он завтракает сардинкой, которую для него ловит Мама. Вот и сегодня Шарк уже давно позавтракал и стал ждать своего друга Ригла. Хоть он и был самой обычной рыбкой прилипалой и помогал акуленку чистить зубки и плавники, но для Шарка он был настоящий друг!
- Доброе утро - крикнул ему подплывая Ригл.
- Ну наконец-то, почему ты так долго я уже все дела переделал… поплыли скорее – ответил Шарк.
- И куда мы плывем сегодня? – спросил Ригл
- Я слышал разговор двух мурен, они рассказывали про огромную железную штуку около рифа – с сияющими глазами поделился Шарк.
- Это могут быть люди, а нам запрещено приближаться к ним! – ответил Ригл.
- Да перестань! Мы же только посмотрим из далека! Да и мурены ни о каких людях не говорили! – успокаивал Шарк.
- Мне это совсем не нравится!- раздраженно сказал Ригл.
Но Шарк сделал вид что он не услышал слова друга и ещё быстрее поплыл к рифу.
Странный звук заставил его остановиться и прислушаться. Шарк был уверен, что он что-то слышал, очень далеко и очень знакомое. Да так и есть....Это же Полиана!
- Ригл, ты слышал? Там Полиана, это её голос,я уверен!
Полиана была маленьким дельфином и подругой Шарка и Ригла. Её голос был очень испуганным и друзья ринулись в сторону звуков.
Но звук пропал! Полианы нигде не было!
- Ригл! где же она? Ты что-нибудь слышишь? - встревожено спросил Шарк
- Нет! совсем ничего не слышу! - ответил Ригл.
Они поплыли совсем медленно и стали оглядываться по сторонам. Их взгляд привлек какой то щелчок . Друзья пригляделись... в расщелине пещеры показались клешни - это был дядюшка краб. Он был очень старый, мудрый и наверняка мог слышать голос Полианы.
- Дядюшка краб! - окликнули его Шарк и Ригл подплывая к нему
- А... ребята здравствуйте! Вы очень вовремя! Заплывайте! я как раз собирался перекусить - гостеприимно отозвался краб.
- Нет, спасибо дядюшка краб! Нам надо найти Полиану! Мы думаем она попала в беду ! Вы ничего не слышали?- спросил Шарк.
- Нет, не слышал! Я всё утро вычищаю расщелину, после недавнего шторма там осталась большая куча мусора. - пожав плечами ответил дядюшка краб - Вам надо спросить у мальков, совсем недавно они целой стайкой проплывали мимо. Может они что-нибудь слышали! Они поплыли в сторону рифа, вы быстро сможете их найти.
- Спасибо дядюшка краб - поблагодарили его друзья и отправились на поиски мальков.
Проплыв совсем немного они увидели малька мчавшего в их сторону.
- Помогите ! Помогите! - кричал малёк .
- Что случилось ? - спросили Шарк и Ригл
- Сеть! Они там погибнут! - кричал малёк
- Где? Показывай скорее! - забеспокоился Шарк.
Малек быстро ринулся назад. Акуленок и рыбка прилипала поплыли за ним.
Мальки так заигрались, что не заметили как попали в старую рыбацкую сеть и совсем там запутались.
Воспитатель:
-Дорогие дети давайте поможем Шарку и Риглу вытащить всех мальков из сетки . Для этого мы с вами разделимся на две команды.( Расставляем детей по командам.)
Каждая команда должна собрать три вида рыбок по цветовой гамме. Желтый, синий, красный.
Каждый ребенок подходит к доске, на которой наклеены в разнобой рыбки разного цвета, а поверх доски, прикреплена сетка. Ребята должны просунуть руку, через сетку и снять одну рыбку . Дети раскладывают по цветовой гамме. Желтый, синий, красный.
Куда мы будем класть синею рыбку дети?
- Дети в стопочку к синим рыбка.
Куда мы будем класть красную рыбку?
-Дети в стопочку к красным рыбкам.
Куда мы будем класть желтую рыбку?
-Дети в стопочку к желтым рыбкам.
Ориентирование по цветам, умение работать в коллективе, умение решать поставленную пред ними задачу.
Собрав по цветам рыбок ребята сядятся на свои стульчики:
- Продолжение Рассказа:
Шарк и Ригл стали осторожно, по одному, вытаскивать мальков.
- Глупые! Не торопитесь! Вы можете пораниться! - предостерег их Шарк.
Мальки не слушали. Вытащить их из сети оказалось большой проблемой, но друзья продолжали вытаскивать по очереди каждого непутевого малька. И вот наконец последний был спасен!
-Спасибо! - кричали мальки.
- Вам надо быть внимательнее, вдруг рядом никого бы не оказалось! Сами вы врятли смогли бы выпутаться! - строго сказал Шарк.
- Мы будем внимательнее - стыдливо ответили мальки.
- Хорошо!- уже с усмешкой ответил акуленок. - Лучше расскажите, вы не видели сегодня Полиану? Нам кажется она попала в беду!
- Да! Мы утром видели Полиану! - кричали перебивая друг друга мальки - она была вместе с черепахой в лагуне , возле рифа!
Друзья знали где живет черепахи и поторопились попрощаться с мальками.
- Нам пора, не попадайте в неприятности - уже уплывая сказал Шарк.
Черепаха уже очень давно жила в лагуне. Она очень любила собирать все нужные и не нужные вещи. Её дом был похож на настоящий склад, чего там только не было! И старая раковина моллюска и зуб огромного кита и много, много других совсем не знакомые для друзей вещей. Черепаха собирала что-то в корзину и относила к большим камням.
- Здравствуйте, тетушка Черепаха! - поздоровались друзья.
- Шарк! Ригл! не мешайте ! У меня очень мало времени! - раздраженно ответила черепаха.
- Мы только хотели спросить... но договорить акуленок не успел, черепаха его прервала.
- Я не могу сейчас Вам ничем помочь, я же сказала что очень занята! - крикнула черепаха.
- Простите!- сказал смущенно акуленок- А чем вы так заняты? Может мы сможем вам помочь?- с надеждой произнес Шарк.
- Мне надо найти все вещи указанные в этом списке, с минуты на минуту должен появиться сам царь Нептун ! А он будет очень расстроен, если я не смогу найти для него все что он просил ! Здесь после шторма полный бардак и я не могу ничего найти!- нехотя ответила черепаха.
- Так это мы быстро! - воскликнул Шарк - Где список ?
Черепаха передала карты друзьям и те принялись за работу!
-На столе стоит емкость с манкой ( эмитирующий морской песок) на дне емкости находятся ракушки пластмассовые, разноцветные и разные по форме. Рядом с емкостью лежат две карты с изображенными раковинами.
Дети выстраиваются в две команды.
- Дорогие ребята, давайте поможем нашей черепахе отыскать по картам нужные вещи!
- У каждой команды карта, нужно отыскать по карте все раковины. Раковины выкладываются на карту.
-Ребята скажите морской песок какой на ощупь: мягкий, твердый.
Ответ ребят: мягкий.
- А по цвету какой?
Ответ: желтый.
Развиваем познавательные способности. Умение ориентироваться на карте, находить и сравнивать элименты.
- Ой, спасибо Вам большое! Так быстро с этой задачей никто и не справился - бы! - обрадовалась черепаха.
-После выполненного задания дети садятся за стол.
Продолжение рассказа:
- Это сущие пустяки! Ну теперь то у Вас есть время рассказать нам что вы делали утром с Полианой, она куда-то пропала , мы за нее очень переживаем! - нетерпеливо спросил Шарк.
- Да! утром мы были вместе! Я рассказала ей о необычной железной коробке, что появилась после шторма над рифом. Из-за неё в лагуну стало попадать совсем мало солнца, а мне не нравиться жить в тени. Наверное придется перебираться на новое место. - грустно ответила черепаха и показала в сторону рифа.
Над ним и вправду была какая-то огромная тень.
- Спасибо тетушка Черепаха, может Полиана поплыла туда! - сказал Шарк и они с Риглом поплыли к странной громадине.
Они почти доплыли до поверхности, чтобы наконец узнать что же это за железка и где Полиана, но тут на них обрушился поток пузырей воздуха. - Помогите! - раздавалось со всех сторон! Друзья стали вглядываться в пузыри чтобы понять кто же их завет. И тут они увидели маленьких сардинок, которые попали в ловушку, в пузыри воздуха, нужно было срочно найти именно те пузыри где были сардинки и осторожно достать их от туда. Если начать лопать пузыри без разбору, то все они разлететься в разные стороны и кто-то может пропасть и не дождаться помощи.
- Ригл осторожно, нужно их как-то достать! - крикнул Шарк
Подвижная игра:
На полу лежат воздушные шары диаметром- 20 см, внутри шаров вырезанные разные виды рыб. Шары накрыты Арганзой голубого цвета . Под музыку: Русалочка, под слово- Море аргонза поднимается детки берут по одному шарику, на слово волна аргонза опускается. Цель игры развиваем ловкость, быстроту ,реакцию, координацию.
Дети садятся за столы.
Продолжения рассказа:
- Спасибо ребята! радостно кричали сардинки - После шторма мы увидели этот огромный обломок корабля, он совсем загораживает солнце. Вместе с Полианой мы решили освободить лагуну от этой неприятности. И вдруг из него вылетели пузыри воздуха и нас в них засосало, как хорошо что Вы оказались рядом!
- С Полианой! Значит она была с вами?! И где же она сейчас?- с нетерпением спросил Шарк.
- Она поплыла освободить якорь! Воон там в глубине! Видно он зацепился за скалы на дне, поэтому и не уплывает по течению к берегу.- рассказали сардинки и показали в темную глубину.
Только сейчас друзья заметили канат, который тянулся от обломка корабля вниз, глубоко, глубоко, с черную бездну.
- Плывем туда- крикнул Шарк!
- Полиана! Полиана! - звали подругу акуленок и рыбка прилипала .
- Я здесь! Внизу! Я не могу выбраться! - наконец услышали они долгожданный голос!
На их пути возникли не проходимые заросли колючих кораллов! Они попытались проплыть между ними, но колючки больно впивались в кожу!
-Ребята давайте поможем рыбкам прилипалом и акуленку. Каждой команде нужно выложить рыбок так ,чтобы мы смогли их правильно посчитать .Счет от 1 до 5. Ребята выкладывают на столе рыбок.
Получается косяк рыб. Ребята давайте вместе посчитаем. Проговариваем от 1
До 5.
На столе разложен дидактический материл рабы объемные, на каждой рыбке наклеена цифра. Счет от 1 до 5.Закрепляем сет до 5.Умение правильно решать поставленную задачу.
Продожение сценария:
Наконец преодолев все препятствия друзья увидели Полиану, она прижалась носом к железным прутьям решетки и тихонько плакала.
- Шарк! Ригл! как хорошо что Вы меня нашли! я думала что больше никогда вас не увижу!
- Что случилось ? как ты там оказалась?- испуганно спросил Шарк
Полиана сидела в железной клетке, дверь была закрыта, а из неё торчал якорь.
- Якорь зацепился за дверь старой клетки, видно она здесь очень давно. Я хотела его освободить, а дверь захлопнулась! надо найти ключ, мне кажется я слышала как что-то дзинькнуло, когда она закрывалась.
Физкультминутка: ( под песню « Море- Волна».
Вместе с воспитателем повторяют движения «Море-Волна».
Продолжение рассказа:
Дверь замка с крежетом поддалась и открылась! Полиана выплала на свободу!
- Ура! спасибо вам мои замечательные друзья! Я даже боюсь представить сколько бы мне пришлось тут сидеть ! - восхищенно кричала Полиана.
- Мы никогда бы не оставили тебя в беде!- сказал Шарк, и продолжил - Надо было позвать нас на помощь и никто бы не пострадал! - рассердился он.- Ладно! давайте выбираться от сюда!
- Нет, сначала освободим якорь, лагуне нужно солнце!- произнесла Полиана и стала вытаскивать якорь.
Вместе друзьям быстро удалось с этим справиться, канат ослаб и якорь плавно поплыл на верх.
Выбравшись из скал, друзья увидели сардинок, которые радостно танцевали . Они очень обрадовались солнечным лучам! А по дороге домой, заметили как черепаха перестала собирать вещи, а спокойно подстригала лужайку из водорослей. Нет ничего прекрасней и теплее солнечных лучей даже под водой!
Заключительная часть:
В ходе непосредственно образовательной деятельности бали выполнены и усвоены детьми все образовательные задачи поставленные воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...