Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Подводный мир".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Ольга Ивановна

Занятие разработанно для подготовительной группы.Тема занятия: " Подводный мир".Задачи  занятия:

1. Внести в представление детей виды морских жителей.

2.Развивать познавательный интерес.

3.Развиваем чувство ритма, воображение.

4.Развиваем физические способности: ловкость,быстроту, реакцию, координацию.

5.Развиваем умение работать коллективно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_kopiya1.docx518.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности интегрированное.

Тема: « Подводный мир ».

(Подготовительная группа)

                            Игнатова Ольга Ивановна, воспитатель,

      подготовительная  группа

Группа № 4 Пчелки                                 №   933 ГБОУ ДО по адресу:          Булатниковская пр-д.

Москва  2018 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности  интегрированное по теме:  « Подводный мир».

Образовательная область: интегрировано  познавательно- игровая  исследовательская деятельность.

Формы организации : Коллективная деятельность.

.

Цель: Закрепить знания детей  по теме: « Подводный мир». Активизировать пассивный  и активный словарь.

Предшествующая работа: Чтение материала « Подводный мир и его жители», Лепка          « Пластилиновый мир».

Задачи:

1.Внести в представления детей виды морских жителей.

2.Развиваем познавательный интерес.

3.Развиваем чувство ритма воображения.

4.Развиваем физические способности.  ( Ловкость, быстроту ,реакцию, координацию.)

5.Развиваем умение работать коллективно.

6.Закрепляем умение счета от 1 до 5.

7.Закрепляем дружеское отношение внутри детского коллектива.

Оборудование и материал:

1.Сетка.

2.Рыбки вырезанные по шаблону из цветной бумаги разного цвета. ( желтые, синие, красные, зеленые.)

3.Голубая ткань.

4.Манка для имитации песка.

5.Ракушки разноцветные, пластиковые.

6.Шары воздушные.

7.Сетка.

8.Демострационный материал рыбки для закрепления счета.

9.Карта с элементами раковин.

Ход занятия:

Дети сидят за столом и  внимательно слушают вводную часть рассказа.

 

Вводная часть:

Подводный мир – красив и загадочен! В глубинах океана жизнь кипит ещё сильнее, чем на суше. В зарослях водорослей можно встретить рыбку камбалу, опасного ската и даже черепаху, а в таинственных пещерах прячутся хитрые кальмары. Ну и конечно ни один океан не может обойтись без акул!

Замечательные создания - Акулы ! Правда, многие люди считают их очень опасными существами, но на самом деле это не так! Акулы конечно большие и зубастые, но людей они очень боятся и стараются держаться подальше от берега. Они живут в самой глубине океана, где на дне переливаются разноцветные камушки, растут огненно- красные кораллы и сочные зеленые водоросли.

 Вот в таком живописном месте и живет один маленький акулёнок по имени Шарк.

Каждое утро он завтракает сардинкой, которую для него ловит Мама. Вот и сегодня Шарк уже давно позавтракал и стал ждать своего друга Ригла. Хоть он и был самой обычной рыбкой прилипалой и  помогал акуленку чистить зубки и плавники, но для Шарка он был настоящий друг!

- Доброе утро - крикнул ему подплывая Ригл.

- Ну наконец-то, почему ты так долго я уже все дела переделал… поплыли скорее – ответил Шарк.

- И куда мы плывем сегодня? – спросил Ригл

- Я слышал разговор двух мурен, они рассказывали про огромную железную штуку около рифа – с сияющими глазами поделился Шарк.

- Это могут быть люди, а нам запрещено приближаться к ним! – ответил Ригл.

- Да перестань! Мы же только посмотрим из далека! Да и мурены ни о каких людях не говорили! – успокаивал Шарк.

- Мне это совсем не нравится!- раздраженно сказал Ригл.

Но Шарк сделал вид что он не услышал слова друга и ещё быстрее поплыл к рифу.

Странный звук заставил его остановиться и прислушаться. Шарк был уверен, что он что-то слышал, очень далеко и очень знакомое. Да так и есть....Это же Полиана!

- Ригл, ты слышал? Там Полиана, это её голос,я уверен!

Полиана была маленьким дельфином и подругой Шарка и Ригла. Её голос был очень испуганным и друзья ринулись в сторону звуков.

 

Но звук пропал! Полианы нигде не было!

- Ригл! где же она? Ты что-нибудь слышишь? - встревожено спросил Шарк

- Нет! совсем ничего не слышу! - ответил Ригл.

Они поплыли совсем медленно и стали оглядываться по сторонам. Их взгляд привлек какой то щелчок . Друзья пригляделись... в расщелине пещеры показались клешни - это был дядюшка краб. Он был очень старый,  мудрый и наверняка мог слышать голос Полианы.

- Дядюшка краб! - окликнули его Шарк и Ригл подплывая  к нему

- А... ребята здравствуйте! Вы очень вовремя! Заплывайте! я как раз собирался перекусить - гостеприимно отозвался краб.

- Нет, спасибо дядюшка краб! Нам надо найти Полиану! Мы думаем она попала в беду ! Вы ничего не слышали?- спросил Шарк.

- Нет, не слышал! Я всё утро вычищаю расщелину, после недавнего шторма там осталась большая куча мусора. - пожав плечами ответил дядюшка краб - Вам надо спросить у мальков, совсем недавно они целой стайкой проплывали мимо. Может они что-нибудь слышали! Они поплыли в сторону рифа, вы быстро сможете их найти.

- Спасибо дядюшка краб - поблагодарили его друзья и отправились на поиски мальков.

Проплыв совсем немного они увидели малька мчавшего в их сторону.

- Помогите ! Помогите! - кричал малёк .

- Что случилось ? - спросили Шарк и Ригл

- Сеть! Они там погибнут! - кричал малёк

- Где? Показывай скорее! - забеспокоился Шарк.

Малек быстро ринулся назад. Акуленок и рыбка прилипала  поплыли за ним.

Мальки так заигрались, что не заметили как попали в старую рыбацкую сеть и совсем там запутались.

Воспитатель:

 -Дорогие дети давайте поможем  Шарку и Риглу вытащить всех мальков из сетки . Для этого мы с вами разделимся на две команды.( Расставляем детей по командам.)

Каждая команда должна собрать три вида рыбок по цветовой гамме. Желтый, синий, красный.

Каждый ребенок подходит к доске, на которой наклеены в разнобой рыбки разного цвета, а поверх доски, прикреплена сетка. Ребята должны просунуть  руку, через сетку и снять одну рыбку . Дети раскладывают по цветовой гамме. Желтый, синий, красный.

Куда мы будем класть синею рыбку дети?

- Дети в стопочку к синим рыбка.

Куда мы будем класть красную рыбку?

-Дети в стопочку к красным рыбкам.

Куда мы будем класть желтую рыбку?

-Дети в стопочку к желтым рыбкам.

Ориентирование по цветам, умение работать в  коллективе, умение решать поставленную пред  ними задачу.

Собрав по цветам рыбок ребята сядятся на свои стульчики:

- Продолжение Рассказа:

 Шарк и Ригл стали осторожно, по одному, вытаскивать мальков.                                          

- Глупые! Не торопитесь! Вы можете пораниться! - предостерег их Шарк.

Мальки не слушали. Вытащить их из сети оказалось большой проблемой, но друзья продолжали вытаскивать по очереди каждого непутевого малька. И вот наконец последний был спасен!

-Спасибо! - кричали мальки.

- Вам надо быть внимательнее, вдруг рядом никого бы не оказалось! Сами вы врятли  смогли бы  выпутаться! - строго сказал Шарк.

- Мы будем внимательнее - стыдливо ответили мальки.

- Хорошо!- уже с усмешкой ответил акуленок. - Лучше расскажите, вы не видели сегодня Полиану? Нам кажется она попала в беду!

- Да! Мы утром видели Полиану! - кричали перебивая друг друга мальки - она была вместе с черепахой в лагуне , возле рифа!

Друзья знали где живет черепахи и поторопились попрощаться с мальками.

- Нам пора, не попадайте в неприятности - уже уплывая сказал Шарк.

Черепаха уже очень давно  жила в лагуне. Она очень любила собирать все нужные и не нужные вещи. Её дом был похож на настоящий склад, чего там только не было! И  старая раковина моллюска и зуб огромного кита и много, много других совсем не знакомые для друзей вещей. Черепаха собирала что-то в корзину и относила к большим камням.

- Здравствуйте, тетушка Черепаха! - поздоровались друзья.

- Шарк! Ригл! не мешайте ! У меня очень мало времени! - раздраженно ответила черепаха.

- Мы только хотели спросить... но договорить   акуленок не успел, черепаха его прервала.

- Я не могу сейчас Вам ничем помочь, я же сказала что очень занята! - крикнула черепаха.

- Простите!- сказал смущенно акуленок- А чем вы так заняты? Может мы сможем вам помочь?- с надеждой произнес Шарк.

- Мне надо найти все вещи указанные в этом списке, с минуты на минуту должен появиться сам царь Нептун ! А он будет очень расстроен, если я не смогу найти для него все что он просил ! Здесь после шторма полный бардак и я не могу ничего найти!- нехотя ответила черепаха.

- Так это мы быстро! - воскликнул Шарк - Где список ?

Черепаха передала карты друзьям и те принялись за работу!

-На столе стоит емкость с манкой ( эмитирующий морской песок) на дне емкости находятся ракушки пластмассовые, разноцветные и разные по форме. Рядом  с емкостью лежат две карты с изображенными раковинами.

Дети выстраиваются в две команды.

- Дорогие ребята, давайте  поможем нашей черепахе отыскать по картам нужные вещи!

- У каждой команды карта, нужно отыскать по карте все раковины. Раковины выкладываются на карту.

-Ребята скажите морской песок какой на ощупь: мягкий, твердый.

Ответ ребят: мягкий.

- А по цвету какой?

Ответ: желтый.

Развиваем познавательные способности. Умение ориентироваться на карте, находить и сравнивать элименты.

- Ой, спасибо Вам большое! Так быстро с этой задачей никто и не справился - бы! - обрадовалась черепаха.

-После выполненного задания дети садятся за стол.

Продолжение рассказа:

- Это сущие пустяки! Ну теперь то у Вас есть время рассказать нам что вы делали утром с Полианой, она куда-то пропала , мы за нее очень переживаем! - нетерпеливо спросил Шарк.

- Да! утром мы были вместе! Я рассказала ей о необычной железной коробке, что появилась после шторма над рифом. Из-за неё в лагуну стало попадать совсем мало солнца, а мне не нравиться жить в тени. Наверное придется перебираться на новое место. - грустно ответила черепаха и показала в сторону рифа.

Над ним и вправду была какая-то огромная тень.

- Спасибо тетушка Черепаха, может Полиана поплыла туда! - сказал Шарк и они с Риглом поплыли к странной громадине.

Они почти доплыли до поверхности, чтобы наконец узнать что же это за железка и где Полиана, но тут на них обрушился поток пузырей воздуха. - Помогите! - раздавалось со всех сторон!  Друзья стали вглядываться в пузыри чтобы понять кто же их завет. И тут они увидели маленьких сардинок, которые попали в ловушку, в пузыри воздуха, нужно было срочно найти именно те пузыри где были сардинки и осторожно достать их от туда. Если начать лопать пузыри без разбору, то все они разлететься в разные стороны и кто-то может пропасть и не дождаться помощи.

- Ригл осторожно, нужно их как-то достать! - крикнул Шарк

  Подвижная игра:

На полу лежат воздушные шары диаметром- 20 см, внутри шаров вырезанные разные виды рыб. Шары накрыты Арганзой  голубого цвета . Под музыку: Русалочка, под слово- Море аргонза поднимается детки берут по одному шарику, на слово волна аргонза  опускается. Цель игры развиваем ловкость, быстроту ,реакцию, координацию.

Дети садятся за столы.

Продолжения рассказа:

- Спасибо ребята! радостно кричали сардинки - После шторма мы увидели этот огромный обломок корабля, он совсем загораживает солнце. Вместе с Полианой мы решили освободить лагуну от этой неприятности. И вдруг из него вылетели пузыри воздуха и нас в них засосало, как хорошо что Вы оказались рядом!

- С Полианой! Значит она была с вами?! И где же она сейчас?- с нетерпением спросил Шарк.

- Она поплыла освободить якорь! Воон там в глубине! Видно он зацепился за скалы на дне, поэтому и не уплывает по течению к берегу.- рассказали сардинки и показали в темную глубину.

Только сейчас друзья заметили канат, который тянулся от обломка корабля вниз, глубоко, глубоко, с черную бездну.

- Плывем туда- крикнул Шарк!

- Полиана! Полиана! - звали подругу акуленок и рыбка прилипала .

- Я здесь! Внизу! Я не могу выбраться! - наконец услышали они долгожданный голос!

На их пути возникли  не проходимые заросли колючих кораллов! Они попытались проплыть между ними, но колючки больно впивались  в кожу!

-Ребята давайте поможем рыбкам прилипалом и акуленку. Каждой команде нужно выложить  рыбок так ,чтобы мы смогли их правильно посчитать .Счет от 1 до 5. Ребята выкладывают  на столе рыбок.

Получается косяк рыб. Ребята давайте вместе посчитаем. Проговариваем от 1

До 5.

На столе разложен дидактический материл рабы объемные, на каждой  рыбке наклеена цифра. Счет от 1 до 5.Закрепляем  сет до 5.Умение правильно решать поставленную задачу.

Продожение сценария:

Наконец преодолев все препятствия друзья увидели Полиану, она прижалась носом к железным прутьям решетки и тихонько плакала.

- Шарк! Ригл! как хорошо что Вы меня нашли! я думала что больше никогда вас не увижу!

- Что случилось ? как ты там оказалась?- испуганно спросил Шарк

Полиана сидела в железной клетке, дверь была закрыта, а из неё торчал якорь.

- Якорь зацепился за дверь старой клетки, видно она здесь очень давно. Я хотела его освободить, а дверь захлопнулась! надо найти ключ, мне кажется я слышала как что-то дзинькнуло, когда она закрывалась.

Физкультминутка: ( под песню « Море- Волна».

Вместе с воспитателем повторяют движения  «Море-Волна».

Продолжение рассказа:

Дверь замка с крежетом поддалась и открылась! Полиана выплала на свободу!

- Ура! спасибо вам мои замечательные друзья! Я даже боюсь представить сколько бы мне пришлось тут сидеть ! - восхищенно кричала Полиана.

- Мы никогда бы не оставили тебя в беде!- сказал Шарк, и продолжил - Надо было позвать нас на помощь и никто бы не пострадал! - рассердился он.- Ладно! давайте выбираться от сюда!

- Нет, сначала освободим якорь, лагуне нужно солнце!- произнесла Полиана и стала вытаскивать якорь.

Вместе друзьям быстро удалось с этим справиться, канат ослаб и якорь плавно поплыл на верх.

Выбравшись из скал, друзья увидели сардинок, которые радостно танцевали . Они очень обрадовались солнечным лучам! А по дороге домой, заметили как черепаха перестала собирать вещи, а спокойно подстригала лужайку из водорослей. Нет ничего прекрасней и теплее солнечных лучей даже под водой!

 Заключительная часть:

В ходе непосредственно образовательной деятельности бали выполнены и усвоены детьми  все образовательные задачи поставленные воспитателем.

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1405074.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Temp\1405072.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Temp\1405067.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Temp\1405078.jpg

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1405088.jpg
C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1405084.jpg

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\37HQrN5W4U0-min.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Temp\NNoc8PQ9Gd4-min.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...