«Узнай и назови лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Узнай и назови лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок». Формирование навыков детей узнавать и называть диких животных. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznay_i_nazovi_lesnyh_zhivotnyh_na_osnove_russkoy_narodnoy_skazki_kolobok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Узнай и назови лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и называть диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети сидят.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Зайчик, правильно. Ребята, заяц что сказал колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем.
В-ль. Ребята, отдадим колобка зайцу.
Дети. Нет.
В-ль. Мы для зайца покажем игру.
Игра «Зайка серенький сидит» (стих с движениями):
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушку волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, волк. Ребята, волк что сказал колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем.
В-ль. Ребята, отдадим колобка волку.
Дети. Нет.
В-ль. Мы для волка покажем игру-песенку.
Песенка с движениями «Где же ,где же наши ручки»
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
В-ль.Правильно ,медведь. Ребята, медведь что сказал колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем.
В-ль. Ребята, отдадим колобка медведю.
Дети. Нет.
В-ль. Мы для медведя покажем игру.
Игра «Мишка» (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
В-ль. Лиса, правильно. Ребята, лиса что сказала колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем.
В-ль. Ребята, отдадим колобка лисе.
Дети. Нет.
В-ль. Мы лису перехитрим.
Песенка с движениями – про жирафа.
Воспитатель. На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Пусть колобок катится обратно к бабушке и дедушке. А вы знаете, где живет бабушка с дедушкой.
Дети. Вон там в домике.
Итог занятия:
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
Вот наш колобок уже дома. Ребята для вас бабушка с дедушкой испекли печеньки, идемте угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...
НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...
Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»....
Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
конспект для младших дошкольников...