Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Итоговое интегрированное занятие
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Разработал
Воспитатель ГРУППЫ № 1
Бурова Ж.Ю.
НОВОСИБИРСК 2017
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1)Развивающие:
-Развитие речи;
-Развитие сенсорных способностей восприятия ,чувства цвета.
2)Образовательные:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса,);
Закрепление основных цветов(красный, зелёный, жёлтый, синий);
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных;
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
3)Воспитательные:
Воспитывать у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровье- сберегающие.
Методы:
Словесные, наглядные.
Приемы:
Показ, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.
Оборудование и материалы:
Полянка, деревья; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса,; картинки с реалистичными изображениями лесных животных; дидактическая игрушка «Колобок»,картотека физминуток , картотека артикуляционной гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, картотека подвижных и дидактических игр.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе;
4) Прослушивание аудиозаписи детских песен о лесных животных.
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети сидят возле стола, на столе полянка.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
-Дети, кто это?
Дети:
-Колобок.
Воспитатель:
-Правильно, Колобок.
-А какой формы Колобок?
Дети:
-Круглый.
Воспитатель:
-А какого он цвета?
Дети:
-Жёлтый.
Воспитатель:
-Правильно.
-Дети посмотрите, на полянке растут цветочки. Какого они цвета?
Дети:
-Красного, синего.
Воспитатель:
-Молодцы!
-Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку.
-Дети, скажите какого цвета ёлочка?
Дети:
-Зелёная.
Воспитатель:
А за елочкой спрятался (воспитатель показывает игрушку зайца)…
Кто это?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
-Покажите ,какие ушки у зайчика.
-Ребята, а каким цветом зайчик летом?
Дети:
-Серый.
Воспитатель:
-А зимой, каким цветом становится его шёрстка?
Дети:
-Белая.
Воспитатель:
-Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше.
- Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки волка.
Дети:
-Волк.
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
-Посмотрите, на кого похож волк?
Дети:
-На собаку.
Воспитатель:
-Как собака лает?
Дети:
-Гав-гав-гав.
Воспитатель:
П/и «Эхо»(игра малой подвижности).
-А как волк в лесу воет? У - у-у-у (сначала тихо, потом громко).
Воспитатель:
-А какого цвета у волка шерсть?
Дети:
-Серого.
Воспитатель:
-Правильно.
-Дети, а сейчас мы с вами покажем, как волк зубами щёлкает (стучат зубками)
Воспитатель:
-Убежал Колобок от волка.
-А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя.
Дети:
-Мишка.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
- А как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Воспитатель:
-Ребята! Мы сейчас с вами встанем и покажем, как медведь вылез из берлоги.
Физ.минутка
Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя –витаминки.
Наконец медведь наелся (гладят по животу)
И на бревнышке уселся (садимся).
Воспитатель:
-Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.
-Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?
Дети:
-Лиса.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Воспитатель:
-Дети, а лисичка не просто так повстречалась Колобку! Она принесла нам игру :Д/и «Кто в домике живет?»( Детям раздаются картинки с изображением лесных зверей, показывают изображение домика, спрашивают, кто в домике живет. (нора – лиса, дупло – белка, берлога – медведь).
-Вы хотите поиграть?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился.
-Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу.
-Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Мы нарисуем дорожку для Колобка.
-Дети, а кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушек животных.
Дети:
-Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель:
-Никто Колобка в нашей сказке не съел!
-Ребята, а сколько было Колобков?
Дети:
-Один
Воспитатель:
А сколько зверей повстречал наш Колобок?
Дети:
-Много.
Итог занятия:
Воспитатель:
Понравилось вам приключение Колобка?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Будем еще с Колобком гулять?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами встанем и пойдём, нарисуем тропинку, по которой катился Колобок. Но рисовать мы будем необычными кисточками. Посмотрите на свои ручки, а теперь на пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно! (Растопырить пальчики)
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста,
Эта, как кусок хвоста, (Загибаем поочерёдно пальчики)
Эта вовсе ,как мочалка,
Эту, новенькую жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.
Воспитатель:
-Поднимите высоко вашу кисточку-пальчик.
-Какая хорошая кисточка! Мы ей будем сейчас рисовать лесную дорожку.
Дети рисуют извилистую или прямую дорожку среди ёлочек к домику, по которой катится колобок (аппликация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...
НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД...
Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
конспект для младших дошкольников...