Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sanaginskiy_detskiy_sad.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»
Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
Педагог: Зомонова Т.Н.
с. Санага
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание- формирование целостной картины мира;
- Физическая культура.
- Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.
Педагогические технологии:
- Игровая.
- Здоровье-сберегающая.
-Триз.
Задачи:
Образовательные:
- Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Развивающие:
- Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
- Знакомство с лесным зверьком – ёж.
- Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
- Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Воспитательные:
Методы: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Материал и оборудование:
Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».
Ход О.Д,
Во время проведения образовательной деятельности, дети стоят возле ширмы.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.
Показ игрушки ежа.
Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
Дети: Рассматривают игрушку ежа, изучают его.
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(встают, показывают какие ежата маленькие).
Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог образовательной деятельности:
Дети: Кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.
Воспитатель:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Дети: - Да.
Воспитатель:- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
Дети:-Да.
Тогда пойдёмте гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...
НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...
Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»....