Конспект ОД по развитию социального интеллекта детей 4-5 лет «Мы похожи, но мы разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по развитию социального интеллекта в средней группе
«Мы похожи, но мы разные»
Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД 4-5 ЛЕТ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию социального интеллекта в средней группе
«Мы похожи, но мы разные»
Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи:
— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;
— воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателем; обложка для дневника с листами; на каждого ребенка — подписанные заранее листы бумаги (1 / 8 листа А4); цветные карандаши или фломастеры для рисования; настольно-печатная игра «Собери фигуру».
Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать дневник подготовительной группы (показывает детям обложку дневника). В нем содержится информация о старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит. Как вы думаете, нужен такой дневник? Дети. Да.
Воспитатель. Зачем?
Дети. Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься. Воспитатель. Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я предлагаю всем вместе сделать дневник нашей группы, и начнем мы его оформлять прямо сейчас. Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе детей? Посчитаем сколько девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами — мальчик с девочкой. Кому не досталось пары? Дети отвечают на вопросы и выполняют задания. О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем в нашем дневнике. А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки.
Игра «Собери фигуру» Дети собирают из частей фигурки человечков — мальчиков и девочек (фигурки можно взять из журналов, книг). Картинка разрезана таким образом, чтобы на ней четко прослеживалась определенная часть тела.
Воспитатель. Чем мальчики и девочки похожи внешне?
Дети. У них есть ноги, руки, туловище, голова.
Воспитатель. Сколько у человека рук? А сколько ног?
Дети. Две руки, две ноги.
Воспитатель. А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ? Дети отвечают. А чего у нас много?
Дети. Волос, зубов.
Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове? Дети. Уши, нос, рот.
Воспитатель. Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, осязаем, говорим. Пусть встанут те, у кого голубые (карие, зеленые) глаза. Сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Запишем это в наш дневник.
-Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитаем, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами. Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, которая еще раз напомнит о том, чем мы похожи.
Игра «Чем мы похожи» Дети расходятся в разные места групповой комнаты. По очереди называют какие-нибудь реалии. Те дети, которые им соответствуют, подходят к назвавшему. Например: «Подойдите ко мне те, у кого любимое блюдо — пельмени», «Встаньте сюда те, кто хорошо катается на велосипеде», «Бегите ко мне те, кто летом отдыхал на море» и т.д. Таким образом, дети постоянно переходят из одной подгруппы в другую.
Воспитатель. Ребята, чем еще похожи мальчики и девочки, кроме внешнего сходства?
Дети. Они любят играть, любят маму, папу, животных.
Воспитатель. Правильно, у мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; любят свой дом, родителей. Но все же между мальчиками и девочками есть различия. Давайте посмотрим на одежду. Скажите, мальчики и девочки одеваются одинаково?
Дети отвечают.
Давайте поиграем в игру «Одень Таню и Ваню»
Для Вани дети подбирают карточки с изображением одежды для мальчиков; для Тани - карточки с изображением одежды для девочек.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно. Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки и шорты,рубашки, а девочки чаще одевают платья, юбки, сарафаны.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» Игроки делятся на две группы: мальчики и девочки. На столах разложены карточки с изображением игрушек, атрибутов одежды, украшений, которые используют дети разного пола. На отдельном столе находятся схематические изображения мальчиков и девочек. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением предметов полу схематического изображения человека. Затем дети объясняют свои действия.
Дидактическая игра «Что мы любим?» Как и в предыдущей игре дети разделенны на две команды. Теперь на столах разложены карточки с изображением игрушек, в которые играют дети разного пола. Ребятам необходимо разложить карточки в соответствии с назначением игрушек по половому признаку: для девочек, для мальчиков.
Воспитатель. Ребята теперь мы знаем, что у мальчиков и девочек разнве одежда, прически и любимые игрушки.
Чем же еще отличаются мальчики и девочки? Мальчики-сильные, девочки-нежные.Девочки слабее мальчиков поэтому им нужно помогать, уступать и пропускать их вперед. Девочки добрые и заботливые, а мальчики сильные и смелые.
А сейчас давайте каждый из вас нарисует свою любимую игрушку, эти рисунки мы вложем в паспорт нашей группы. Тогда мы будем знать, кто во что любит играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Конспект занятия адресован коллегам, студентам ВУЗов....
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с ТНР "Знакомство с разными видами театра.Драматизация сказки -"Как собака друга искала""
В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям.Мордовская сказка «Как Собака друга искала» — одна из таких. Она объясн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Мы одинаковые, мы разные»
Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.Задачи:Образовательные:Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множ...