Конспект по познавательно- исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду стала одним из важнейших компонентов в организации образовательной деятельности. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму" - так гласит китайская пословица. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает - "присваивает" знания и опыт,познавая окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_s_detmi_sinor-pomidor.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сеньор Помидор»
Подготовила воспитатель1 кв.категории Шарапова Е.П.
Ход занятия:
Орг.момент.
Дети по просьбе воспитателя становятся в круг .Передают мягкий клубочек для того ,чтобы поздоровались друг с другом по имени, передают клубочек с пожеланиями.
Пример: Здравствуй ,Наиль, я тебе желаю хорошего дня!
-Здравствуй , Оля , я желаю тебе здоровья! (хорошего настроения, любви, хороших друзей, доброго утра и т.д.).В конце воспитатель желает всем детям хорошего настроения, и предлагает детям отправиться на поиски нового и интересного.
В:Ребята!Мы поприветствовали друг друга ,пожелали друг другу хорошего дня, прекрасного настроения ,а значит мы можем смело отправляться за знаниями, отправиться на поиски чего-то нового и интересного. Все готовы?
Дети: Да!
В:Тогда скажите мне пожалуйста, почему мы с вами так сегодня одеты? Люди каких профессий могут одевать белые халаты?
Р: врач
Р:продавец,повар…
В: А ещё ,ребята, как вы думаете? А ещё белые халаты надевают учёные или исследователи (по другому) То есть люди ,которые проводят различные опыты ,эксперименты ,исследования для того, чтобы узнать много нового и интересного, сделать какое-то открытие. А исследования проводятся в лаборатории, где всегда чисто ,светло, тепло и главное, ТИХО. Сегодня мы с вами тоже будем работать в нашей мини-лаборатории ,попытаемся провести исследование и узнаем много нового.
Сейчас вы поделитесь на две группы учёных ,для того ,чтобы было удобнее работать и выполнять некоторые исследования .(дети выбирают Красные круги, зелёные листочки на самоклейке - приклеиваем к халатам)
А вот ЧТО мы будем исследовать ,поможет узнать волшебная корзинка.
Воспитатель загадывает загадку :
Он нам дарит сок томатный ,
Вкусный, нежный ,ароматный
Любит солнышко сеньор
Красный спелый…( ПОМИДОР)
Ответьте пожалуйста и на татарском языке:
-Кэрзиндэ нэрсе бар?
-Помидор.
-Кэрзиндэ ничэ помидор бар?
-Бер помидор.
-Помидор нинди?
-Кызыл,темле,чиста.
Дети отгадывают загадку ,воспитатель достаёт из корзинки помидор(макет)
В: правильно ,это ПОМИДОР. Дети ,а как по-другому можно назвать помидор?
Р3: (поднимает руку) –ТОМАТ.
В:А скажите это фрукт или овощ ,и почему
Р4:-это овощ, потому что растёт в огороде на грядке.
В: Дети ,давайте посмотрим на фланелеграф ,и я вам расскажу ,откуда родом помидор .
(На фланелеграфе изображены картинки :МЕКСИКА,МЕКСИКАНЦЫ,ДАМЫ С УКРАШЕННЫМИ ШЛЯПКАМИ)
В: Помидор прибыл к нам из далёкой страны ,которая называется Мексика ,где всегда тепло и никогда не бывает снега. Там живёт весёлый и трудолюбивый народ. А в нашей стране появился в далёкие времена. Помидоры не использовали для еды. Они служили украшением .Придворные дамы украшали свои шляпки цветами и плодами помидор. Вот такая история Синьора – Помидора.
А вот интересно ,ребята ,а из чего вырастает помидор?
Р5. Из семечка.
В:Помидор появляется из маленького семечка.(Рассматриваем на фото семена помидоров)Семена у него какие по форме? По цвету? (круглые, овальные могут быть ,серого цвета).
Сегодня мы с вами вместе попробуем исследовать весь путь развития помидора. И узнаем : как же из маленького семечка вырастает настоящий помидор. Какие условия необходимы для этого.
В: Ребята у меня здесь лежали два вида семян :огуречные и семена помидоров, но форточка была открыта и ветер-озорник залетел и перепутал все семена. А вы мне поможете их рассортировать?
Игра «Отбери семена»
Дети работают в паре и отбирают семена.
В :Какие ребята вы молодцы! Вы такие внимательные! Все правильно сделали и не запутались в семенах.
Семена мы отобрали , но я вам хочу открыть одну тайну. Не все семена могут прорасти , а только здоровые ,хорошие. Сейчас мы с вами проведём эксперимент и узнаем какие семена годятся к посадке, а какие семена плохие, пустые и садить их не следует.
Эксперимент : «Хорошие и плохие семена»
Семена опускаем в воду. Те ,что опустились на дно – хорошие, подойдут для посадки , а те ,которые всплыли наверх – пустые и расти не будут. (почему ?-потому что они лёгкие ,внутри них пусто, а у тяжёлых семян внутри зёрнышко есть. Оно тяжёлое и поэтому тонет. Значит оно здоровое.)Давайте эти семена мы посушим и оставим до весны, а я вам заранее отобрала здоровые, хорошие семена, которые мы посадим в землю.
В : ребята , семена мы посадили, а что же мы должны сделать , чтобы появился росток?
Стихотворение читает АЙСЕЛЬ
Чтоб смог росточек распуститься
В земле он должен поселиться.
А мы его польём водицей-
Пускай скорей укоренится.
(воспитатель поливает водой)
физкульминутка ( тихо, громко, медленно, быстро).
В:Овощи часто спорили, кто из них важнее.
Вариант 1. Ох-ох-ох – лучше всех горох. | Дети соединяют ритмично Хлопают в ладоши. |
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Воспитатель уточняет: помидоры начинают цвести. На кустах помидоров появляются небольшие жёлтые цветочки, похожие на звёздочки. Через некоторое время цветок отцветёт , а внутри него появляется зелёный плод. Ну вот ребята мы с вами уже увидели помидор .А как вы думаете, помидор уже созрел?
Р: нет, зрелый помидор бывает красного или бурого цвета.
В: Ребята ,мы же с вами сегодня учёные ,исследователи ,а значит немного и волшебники. Давайте поможем помидору поскорее созреть.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ КОЛЛЕКТИВНУЮ АППЛИКАЦИЮ . РАБОТА С ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ.
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
В:Ой ,ребята ,здесь какая-то посылка, а рядом письмо. Интересно, от кого это письмо, что за посылку нам прислали.
Открывает письмо: Здравствуйте ,дорогие ребята! Это я ,Ветер-озорник ,тот ,кто перепутал ваши семена. Я долго наблюдал за вами из окна и увидел ,какие вы трудолюбивые и любознательные ,старательные и внимательные !Какие вы молодцы. И мне захотелось вам сделать какой- нибудь сюрприз. Он в этой посылке. Это вам и вашим гостям!
Вот так Ветер-озорник !Ну ,давайте скорее смотреть ,что там в посылке.
Дети открывают посылку ,а там настоящий куст со спелыми помидорами.
Обращает внимание на листья помидора:
В: давайте поблагодарим Ветер и скажем ему дружное спасибо и на русском и на татарском языках:
Дети : Спасибо! Рэхмет!
Аккуратно срезаем помидоры, угощаем гостей и оставляем себе.
В: Помидор - полезный овощ. В нём много витаминов. Что мы можем приготовить из помидоров: Ответы детей: салат, томатный сок ,положить в пиццу и т.д.
В: Но для начала их нужно помыть, что мы с вами сейчас и сделаем и пожелаем гостям приятного аппетита.
Сегодня вы были настоящими исследователями и сделали много новых открытий. Своими знаниями вы можете поделиться со своими мамами и папами. Хочу похвалить сегодня всех за старания, умения , трудолюбие и любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
- Мне нравится (1)