Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сапега Мария Юрьевна

Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zan_.po_poz.razvitiyu_noyabr_2020g.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

  1. ОО «Познавательное развитие»
  2. Тема: «Бумажные секреты».
  3. ИОО: Речевое развитие.
  4. Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.

5. Форма организации: групповая

6. Форма проведения: опыты; эксперименты

7. Оборудование:, бумажные салфетки, цветная бумага, газета, альбомный лист, картон, клей, кисточки, бумажные рукавички, снежинки, кисточки, клеёнки, тряпочки, стульчики для автобуса, ноутбук, мультимедийная доска, корзина, атрибуты для физкультминутки.

8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Бумажные истории», знакомство детей с разными видами бумаги (картон, салфетки, цветная бумага),

9. Ход занятия:

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе 
«Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в «Бумажную страну»

Воспитатель:На чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..)(слайд  )

Воспитатель: Давайте поедем на поезде (слайд  )

Ну, что, поедем? (Ответы детей).  Занимайте свои места, будем отправляться.

В поезд пассажиров запускают по билетам .Первый вагон принимает тех пассажиров у кого  билеты квадратной формы, Второй вагон- у кого билеты –овальной формы. Третий вагон -билеты круглой формы. Четвертый вагон- билеты треугольной формы. (Повторить правила поведения в поезде)

Вот мы и приехали в « Бумажную страну»

-Ребята, в «Бумажной стране» много бумажных секретов. Хотите узнать секреты бумаги? Будет трудно, справитесь?

Посмотрите это же лаборатория , где мы с вами узнаем секреты бумаги.

В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится.

Пальчиковая гимнастика «Лист бумаги»

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Им и будем мы играть.

Первый секрет  № 1 «Бумага мнётся».

В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась?

Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»).

Второй секрет № 2 «Бумага рвётся»

В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать).

Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»).

В: Дети, где мы с вами находимся? А что мы в этом кабинете узнаём? Вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик.

Физ.минутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)                                                                                                                                                   Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)           Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)                                                                                                            Мы все фантики возьмем(Складывают фантики в коробку)                                                                                              И в коробку отнесем.

В: продолжим.!?

Секрет третий № 3 «Бумага умеет петь?»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки?

- Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим?

- Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь.

Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).

Секрет четвёртый  № 4 «Бумага склеивается»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать.

Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом).

В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги.

Нам пора возвращаться в детский саад. Идем к поезду занимаем места согласно приобретенным билетам. Поехали…

Вот мы и в своей группе

Рефлексия. Закрепление

Ребята, что вам, больше всего понравилось?

-Куда мы с вами ездили? На чем?

-В какой стране мы были?

Заполнение альбома опытов и экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»...

конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Бумажный ежик"

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности "Бумажный ежик" составлено с учетом программных задач и возрастными особенностями и интересами  детей.Реализация данной темы в...