Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zan_.po_poz.razvitiyu_noyabr_2020g.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Форма организации: групповая 6. Форма проведения: опыты; эксперименты 7. Оборудование:, бумажные салфетки, цветная бумага, газета, альбомный лист, картон, клей, кисточки, бумажные рукавички, снежинки, кисточки, клеёнки, тряпочки, стульчики для автобуса, ноутбук, мультимедийная доска, корзина, атрибуты для физкультминутки. 8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Бумажные истории», знакомство детей с разными видами бумаги (картон, салфетки, цветная бумага), 9. Ход занятия: В: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Здравствуй левая рука, Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в «Бумажную страну» Воспитатель:На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..)(слайд ) Воспитатель: Давайте поедем на поезде (слайд ) Ну, что, поедем? (Ответы детей). Занимайте свои места, будем отправляться. В поезд пассажиров запускают по билетам .Первый вагон принимает тех пассажиров у кого билеты квадратной формы, Второй вагон- у кого билеты –овальной формы. Третий вагон -билеты круглой формы. Четвертый вагон- билеты треугольной формы. (Повторить правила поведения в поезде) Вот мы и приехали в « Бумажную страну» -Ребята, в «Бумажной стране» много бумажных секретов. Хотите узнать секреты бумаги? Будет трудно, справитесь? Посмотрите это же лаборатория , где мы с вами узнаем секреты бумаги. В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится. Пальчиковая гимнастика «Лист бумаги» Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем мы играть. Первый секрет № 1 «Бумага мнётся». В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась? Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»). Второй секрет № 2 «Бумага рвётся» В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать). Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»). В: Дети, где мы с вами находимся? А что мы в этом кабинете узнаём? Вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик. Физ.минутка «Бумажные фантики» Мы фантики бумажные, В: продолжим.!? Секрет третий № 3 «Бумага умеет петь?» - Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки? - Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим? - Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь. Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом). Секрет четвёртый № 4 «Бумага склеивается» - Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать. Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом). В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги. Нам пора возвращаться в детский саад. Идем к поезду занимаем места согласно приобретенным билетам. Поехали… Вот мы и в своей группе Рефлексия. Закрепление Ребята, что вам, больше всего понравилось? -Куда мы с вами ездили? На чем? -В какой стране мы были? Заполнение альбома опытов и экспериментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».
Цель: познакомить детей с насекомыми...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»
Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»...
конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Бумажный ежик"
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности "Бумажный ежик" составлено с учетом программных задач и возрастными особенностями и интересами детей.Реализация данной темы в...