Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.
Тема: «Разноцветные бабочки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.
Тема: «Разноцветные бабочки».
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия. Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету).
- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки).
Давайте и мы с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и
отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками).
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью
наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа -
рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать
себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (Зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить
наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем
пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вместе весело играть, Вращение кистей рук.
Повернулись Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук
Улыбнулись «растягиваются в улыбке», показывая ее.
В кулачок вот так свернулись Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза).
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его
и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит).
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали?
Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми).
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я
предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не
рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «монотипия». Это,
когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему
припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары
крыльев. На одной из них (не важно - на правой или на левой) мы быстро
нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару
крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования).
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала
разноцветной). Произошло волшебство!
- Хотите попробовать сами? для начала разбудите ваши кисточки, но не все, а
лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что
получится! (Дети выполняют работу).
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими
красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы
предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим
превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка: «Бабочки».
Ветер бабочек качает, Раз наклонились,
Влево, вправо наклоняет. Два наклонились
И на цветочки они приземлились. ( Упражнение повторить 2-3 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные
необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними
поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам - ромашкам и
тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы
захотим. Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20694197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"medi...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности....