Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе • на тему : « Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 « Орленок»
Непосредственная образовательная деятельность
ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
- на тему : « Бабочка»
Составила воспитатель
Киселева С.И.
Декабрь
г. Домодедово
Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.
развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.
воспитательная – воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Целевые ориентиры(характеристики)
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
Материал для занятия:
Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход :
Организационная часть.
Педагог. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Верно.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог. А они какие по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог. Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. А какие еще животные относятся к насекомым?
Дети. Стрекоза, божья коровка.
Педагог. Молодцы. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Физкультурная минутка «Бабочка»
И.П. – дети складывают ладошки под голову – «спят».
Спал цветок и вдруг проснулся - ( Дети открывают глаза. )
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, - ( Потягиваются.)
Взвился вверх и полетел. – (Руки в стороны, машут крылышками. )
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. – (Начинают тихонько кружиться. )
2. Практическая часть.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Этапы выполнения работы.
Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На левой половине листа детям надо нарисовать половину бабочки.
Правую половину листа смачиваем водой и складываем лист по линии сгиба.
Дополнения к общей композиции: рисуем цветок на котором сидит бабочка.
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
Педагог: дети время работы заканчивается.
Педагог : Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.
Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ
В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе по теме «Весенний пейзаж».
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы....