Творческий проект для старшей группы «Нарядные бабочки»
проект

Ульянова Наталья Анатольевна

Творческий проект для старшей группы

«Нарядные бабочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

Творческий проект для старшей группы

«Нарядные бабочки»

Выполнила: воспитатель

Ульянова Наталья Анатольевна

2019

Цель: владеть умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, иметь  первичные представления о жизни бабочек, способность дополнить коллективную композицию своей работой.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
  • Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
  • Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
  • Развитие творческого воображения;
  • Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их;
  • Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами;
  • Воспитание аккуратности и взаимовыручки.
  1. Организационный момент: «Загадка»

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

2. Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают по залу,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята.

3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.

Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.

- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)

- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.

4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.

- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать вариант...

Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты...

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...