Творческий проект для старшей группы «Нарядные бабочки»
проект
Творческий проект для старшей группы
«Нарядные бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_dlya_starshey_gruppy_-_naryadnye_babochki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
Творческий проект для старшей группы
«Нарядные бабочки»
Выполнила: воспитатель
Ульянова Наталья Анатольевна
2019
Цель: владеть умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, иметь первичные представления о жизни бабочек, способность дополнить коллективную композицию своей работой.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
- Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
- Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
- Развитие творческого воображения;
- Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их;
- Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами;
- Воспитание аккуратности и взаимовыручки.
- Организационный момент: «Загадка»
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
2. Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята.
3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.
4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Этапы разработки и проведения экологического проекта в старшей группе тема Бабочки. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Тема: «Бабочки» в старшей группе. МБДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс...
АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»
Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать вариант...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...
АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»
Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты...