Проект в 1 младшей группе "Юные защитники природы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чепурная Ольга Юрьевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в 1 младшей группе

на тему:

«Юные защитники природы»

Воспитатель: Кузнецова О.Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (23.08-28.08).

Возраст: 2-3 года.

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природойЭкологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать  благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Задачи:

• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

• Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

• Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.

• Воспитывать гуманное отношение к природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».

• Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).

• Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.

Данный проект состоит из трех этапов:

первый этап - подготовительный: накопление знаний,

 второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Итоги: Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту«Юные защитники природы» в первой младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках, у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.proekt1ml.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"

Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Опыт работы по проекту "Экологическая тропа". Тема: "Защитники природы"

Экологоориентированное направление можно выделить в отдельное направление.Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участи...

Экологический, практико-ориентированный проект «Праздник эколят-молодых защитников природы»

Цель проекта: развитие экологической активности обучающихся образовательных организаций по изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...