"Поможем Матушке-природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологическое зантие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_prirode.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке - природе»

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные задачи: создавать условия для:

— развития познавательного интереса к миру природы;

—формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;  

— развития умений проводить несложные опыты с водой.

—обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях : «природа», «живое», «неживое;

— предупреждения утомляемости детей.  

— активизация словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь, развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;  

- развития умения изображать природные объекты в цвете; 

— формирования навыков коллективного общения;

— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.  

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек»,

Материалы и оборудование:

— Аудио запись электронный почты, шум ветра

— Магнитофон с флеш — картой;

— Телевизор, компьютер для просмотра презентации;

— камни с цифрами и слогами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши,  фломастеры. Для опыта ( 2 стакана воронка, ватный диск, речная вода, фартук,) кленовый лист.

Картинки чемодана и мусорной корзины, цветные полоски.

Ход занятия:

Звучит  лёгкая тихая музыка.

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

 В:Сегодня наше занятие я хочу начать с таких слов. «Я сорвала цветок, а он увял, я поймала мотылька, и он умер, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

В:Дети,как вы понимаете эти слова?

Д: Эти слова о  природе, ей надо восхищаться  беречь.                 (Аудизапись: голоса птиц, шум ветра)

Ребята, о чем мы с вами будем говорить,догадались? Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. а  мы с вами кто? Тоже часть природы? как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.(слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?

Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

Д:

1.Слушать громко музыку.

2.Бросать мусор.

3.Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6.Разводить огонь.

7.Разорять муравейники.

8.Не рвать паутины.

9.Не лесть в птичьи гнёзда.

10.Не трогать детёнышей.

11.Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В: Ребята, мы с вами в лесу? А не хотите ли вы со мной пройти по   тропинке и поискать пострадавших?

В: А вот и речка, а в ней и рыбки, о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие рыбки? они грустные! Ребята как вы думаете, почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это? (Слайд 4)

Д: Это завод и свалка.

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой  и воду из речки.

В.: Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» 

Опыт проводится  за столами парами.

В.: Давайте поделимся  на пары и подойдем к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск.  Возьмите  пустой стакан  вставьте в него воронку, а в воронку фильтр-диск.  А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

,  на славу. Раздевайтесь?     и слоги. со слогами и прочитать названия  слова,чА давайтеыйуетФ                                                                                        ветерок вместе с нами принес  нежный молодой кленовый листочек а на нем сообщение Что больше вам понравилось? Как вы думаете, справились ли вы с заданиями? Посмотрите, на доске я прикрепила картинки чемодана и мусорной корзины Если вы считаете, что справились полностью с заданиями, то возьмите зеленую карточку и прикрепите ее к чемодану. Если вам не понравилось занятие, было тяжело в чем-то, то прикрепите красную карточку к мусорной корзине .Карточки лежат у вас под стульчикамиЯ понял что нельзятьЯ. Мне это пригодиться в жизниМ.На занятии было над чем подумать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе...

Конспект итоговой НОД природный мир и аппликация в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...

Интегрированное занятие по экологии "Поможем Матушке - природе"

Цель: расширять представление детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека и природы....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Открытый показ НОД в старшей группе "Поможем матушке природе!"

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....