"Поможем Матушке-природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке - природе»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи: создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
—формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— развития умений проводить несложные опыты с водой.
—обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях : «природа», «живое», «неживое;
— предупреждения утомляемости детей.
— активизация словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь, развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;
- развития умения изображать природные объекты в цвете;
— формирования навыков коллективного общения;
— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек»,
Материалы и оборудование:
— Аудио запись электронный почты, шум ветра
— Магнитофон с флеш — картой;
— Телевизор, компьютер для просмотра презентации;
— камни с цифрами и слогами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши, фломастеры. Для опыта ( 2 стакана воронка, ватный диск, речная вода, фартук,) кленовый лист.
Картинки чемодана и мусорной корзины, цветные полоски.
Ход занятия:
Звучит лёгкая тихая музыка.
В: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
В:Сегодня наше занятие я хочу начать с таких слов. «Я сорвала цветок, а он увял, я поймала мотылька, и он умер, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»
В:Дети,как вы понимаете эти слова?
Д: Эти слова о природе, ей надо восхищаться беречь. (Аудизапись: голоса птиц, шум ветра)
Ребята, о чем мы с вами будем говорить,догадались? Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
В: верно. а мы с вами кто? Тоже часть природы? как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.(слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа» (слайд 2)
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
Д:
1.Слушать громко музыку.
2.Бросать мусор.
3.Топтать и рвать цветы.
4. Мыть машины.
5. Ловить жуков и бабочек.
6.Разводить огонь.
7.Разорять муравейники.
8.Не рвать паутины.
9.Не лесть в птичьи гнёзда.
10.Не трогать детёнышей.
11.Не вырезать на деревьях.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.
В: Ребята, мы с вами в лесу? А не хотите ли вы со мной пройти по тропинке и поискать пострадавших?
В: А вот и речка, а в ней и рыбки, о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие рыбки? они грустные! Ребята как вы думаете, почему?
Д: Вода в реке грязная.
В: А как она такой стала? Посмотрите, что это? (Слайд 4)
Д: Это завод и свалка.
В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Д: Перерабатывать отходы.
В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой и воду из речки.
В.: Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды»
Опыт проводится за столами парами.
В.: Давайте поделимся на пары и подойдем к столу. Как нам очистить вот эту воду?
В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр-диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
, на славу. Раздевайтесь? и слоги. со слогами и прочитать названия слова,чА давайтеыйуетФ ветерок вместе с нами принес нежный молодой кленовый листочек а на нем сообщение Что больше вам понравилось? Как вы думаете, справились ли вы с заданиями? Посмотрите, на доске я прикрепила картинки чемодана и мусорной корзины Если вы считаете, что справились полностью с заданиями, то возьмите зеленую карточку и прикрепите ее к чемодану. Если вам не понравилось занятие, было тяжело в чем-то, то прикрепите красную карточку к мусорной корзине .Карточки лежат у вас под стульчикамиЯ понял что нельзятьЯ. Мне это пригодиться в жизниМ.На занятии было над чем подумать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поможем Матушке природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе...
Конспект итоговой НОД природный мир и аппликация в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные - обобщение предста...
«Поможем Матушке природе» конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
конспект...
Интегрированное занятие по экологии "Поможем Матушке - природе"
Цель: расширять представление детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека и природы....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...
Открытый показ НОД в старшей группе "Поможем матушке природе!"
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
- Мне нравится (1)