Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_konkurs_-_kopiya.docx | 155.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Методическая разработка конспекта ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной группы
Тема: «Космические защитники растений»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Конева Наталия Васильевна
2018
Тема: «Космические защитники растений»
Цель: формировать представление детей о том, что за растениями нужно ухаживать и защищать их от неблагоприятных условий.
Задачи:
Образовательная: повторить и расширить представление детей о благоприятных условиях для роста и развития растений, особенности их развития;
Развивающая: развивать умение пересаживать растения в ёмкости с землёй, ухаживать за ними;
Воспитательная: воспитывать любовь к растительному миру, умение заботиться о растениях, выращивать их.
Оборудование: крупный конструктор из мягких кубиков, кашпо с посаженными растениями в землю, песок, глину, камни, инвентарь для пересадки растений, лейки на каждого ребёнка, тарелочки, лупы, макет солнца, телевизор, планшеты.
Предварительная работа:
Подготовить оборудование для пересадки растений, повторить название, загрузить фото растений в папку на планшетах.
Ход ООД
Методы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть, вводная Дидактическая игра для организации внимания детей Демонстрация наглядных пособий Сюрпризный момент Мотивация на предстоящую деятельность Игровой момент Активизация словаря через хоровое проговаривание Активизация словаря через хоровое проговаривание Демонстрация растений. 2-я часть, основная Мотивация на предстоящую деятельность Активизация словаря через хоровое проговаривание Активизация словаря через хоровое проговаривание Закрепление новой информации Активизация словаря через хоровое проговаривание 3 - я часть, заключительная Сюрпризный момент Домашнее задание. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать, и приглашаю поиграть в игру. Я буду показывать вам иллюстрации растений, а вы постарайтесь угадать их название. Д.и. «Угадай растение» (проводится дидактическая игра) Возьмите планшеты в руки. Я буду описывать любые растения, а вы, если угадаете, показываете мне его картинку на экране. (воспитатель рассказывает о внешнем виде растений) Молодцы ребята! С игрой вы справились. Смотрите на экран телевизора, пришло какое – то сообщение, давайте посмотрим. (включают телевизор, смотрят видеосюжет) Дорогие ребята! К вам обращаются за помощью жители планеты Флорида. Мы хотим вырастить много цветов, они постоянно гибнут, а мы бы хотели сделать нашу планету такой красивой. Пожалуйста, помогите нам! Ой, ребята! Какое удивительное сообщение к нам пришло от инопланетян. К нам обратились жители другой планеты за помощью. Ну, что ребята, полетим в космос? Да. Придётся лететь вы же эколята – защитники природы. Чтобы там оказаться нам нужна будет ракета, вы готовы её построить? Тогда вперёд на космодром. Молодцы ребята! Какая красивая ракета у вас получилась. Не страшно вам на ней лететь в космос. В таком случае скорее отправляемся в космический полёт. Повторите это слово. Капитан корабля у нас будет Ваня, он будет вести отсчёт от 10 до – 0 в обратном порядке. Внимание! Всем приготовиться к полёту, идёт запуск ракеты в космос. (звучит космическая музыка) Пуск. Ура! Всем счастливого полёта. (музыка перестаёт звучать и слышится сигнал: пик – пик- пик. Внимание! Корабль приземляется на планету Флорида. Вот мы и прилетели с вами ребята. Давайте выйдем из корабля и посмотрим, что происходит на этой планете. Здесь так страшно и темно. А где же зелёные человечки инопланетяне? Их не видно что - то Наверное, они увидели нашу ракету и попрятались со страху. Давайте повторим это слово оно очень интересное. И - но – плане – тя – не. Смотрите ребята, там, в далеке что – то есть. Давайте посмотрим. Инопланетяне посадили растения с нашей земли. Ребята, вам знакомы их названия. (берёт в руки кашпо с растением и демонстрирует его детям) Рассмотрите их строение, листья. Только они почему–то завяли. Как вы думаете почему? Правильно молодцы! Но смотрите, во что их посадили инопланетяне. Что это ребята? Как вы думаете в песке, или на глине, на камнях могут расти цветы? А что необходимо для благоприятного роста цветов? Совершенно верно. Конечно солнышко! Ведь растениям нужен свет. То - то я смотрю, темно здесь у них, неуютно. Давайте впустим солнышко ребята. ( в комнате стало светло и тепло) Растение не может расти в песке, он плохо удерживает влагу, необходимую растениям, а глина имеет плотную структуру, затрудняющую газообмен, корни не могут «дышать» и загнивают, при избыточном увлажнении глина препятствует оттоку воды, и растение может вообще погибнуть. Чем мы можем помочь растениям? Давайте ребята пересадим их в почву. Повторите слово «почва». Почву нужно посыпать удобрениями, чтобы она была вкусная для цветочков. Повторите слово «удобрение». Оденьте фартуки, возьмите лопатки и выберите себе любое растение для пикирования. Повторите это интересное слово. (воспитатель помогает детям пересаживать растения). Давайте с вами теперь немного отдохнём. Положите свои инструменты на стол и повторяйте за мной. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Вот мы и завершили с вами пикирование растений в почву, теперь нам нужно ещё что сделать…. (дети говорят, что растения нужно полить) Не только полить, но и посыпать удобрение в почву. Повторите слово «удобрение» Молодцы! Тогда давайте польём их и насыплем «удобрение» Теперь, смотрите! Растения мы пересадили в почву, т.е. «пикировали» их, полили, насыпали удобрение, подарили им свет. По-моему мы со всем справились. Верно, ребята! Наверное, нам пора уже возвращаться назад на Землю. Тогда снимайте фартучки и проходите в космический корабль. А наш капитан будет считать до 10. Итак, всем приготовиться! Давайте возьмем, друг друга за руки и полетим. Капитан считай! Капитан доложи о полёте. Внимание! Наша ракета приземляется. Вот ребята, мы и прилетели с вами назад в группу. Понравилось вам помогать инопланетянам. А почему у них цветы не росли, помните? Почему в песке и на глине цветы плохо растут? А вы ребята, чем помогли инопланетянам? А пересадка растений как ещё называется? Правильно пикирование. Давайте повторит это слово ещё раз. А в землю ещё нужно посыпать удобрения, чтобы она была вкусной для цветов. Давайте повторим слово «удобрения» ещё раз. Какие же вы молодцы ребята. Посмотрите, что у меня есть - это энциклопедия о растениях. Я вам дарю ее. В ней вы узнаете о том, как проводят пикирование многих других растений, почитайте её с мамами дома, а потом мне расскажите. | Здравствуйте. (дети угадывают названия растений) Давайте. Да, мы полетим. Да, мы построим ракету. (из кубиков дети строят ракету) Нет не страшно. Дети повторяют «космический полёт» Ребёнок считает в обратном порядке: 10, 9, 8…….Пуск. Ура! (дети выходят из ракеты) Наверное. Дети повторяют за воспитателем: И - но – плане – тя – не . Да . эти цветы мы знаем. Это ромашка, колокольчики, клевер, бархатцы… Здесь темно, нет солнца Это песок, глина, а это камни. Нет. Им нужна земля. Вода, тепло и солнышко. Дети выражают свои восхищения. Нужно пересадить их в землю. Дети повторяют слово «почва». Повторяют слово «удобрение» Дети повторяют «пикирования» (дети пересаживают растения в почву). Полить их. Повторяют слово «удобрение» Да. Мы справились. Да, пора уже. (дети снимают фартуки и заходят в космический корабль) (капитан считает до 10). Пуск. Взлетаем. Докладываю, полёт нормальный. Да, понравилось. Они посадили их в песке и на камнях. И ещё без солнца. Песок плохо удерживает влагу, а в глине они плохо дышат и загнивают. Мы пересадили цветы в землю, полили их и подарили солнышко. Им стало тепло и хорошо. Пикирование Повторяют слово пикирование. Повторяют слово «удобрение» Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"
Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...
Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"
Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью соловья в природе....
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
конспект занятия по пожарной безопасности...
Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».
Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...