Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конева Наталия Васильевна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_konkurs_-_kopiya.docx155.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\adm\Desktop\космические рамки\depositphotos_28470255-stock-photo-astronaut-boy-in-space-frame.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Методическая разработка конспекта ООД

 по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной группы

Тема: «Космические защитники растений»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Конева Наталия Васильевна

2018

Тема: «Космические защитники растений»

Цель: формировать представление детей о том, что за растениями нужно ухаживать и защищать их от неблагоприятных условий.

Задачи:

Образовательная: повторить и расширить представление детей о благоприятных условиях для роста и развития растений, особенности их развития;

Развивающая: развивать умение пересаживать растения  в ёмкости с землёй, ухаживать за ними;

Воспитательная:  воспитывать любовь к растительному миру, умение заботиться о растениях, выращивать их.

Оборудование:  крупный  конструктор из мягких кубиков,  кашпо с посаженными  растениями в землю, песок, глину, камни, инвентарь для пересадки растений,  лейки на каждого ребёнка, тарелочки,  лупы, макет солнца, телевизор, планшеты.

Предварительная работа:

Подготовить оборудование для пересадки растений, повторить название, загрузить фото растений в папку на планшетах.

Ход ООД

Методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть, вводная

Дидактическая игра для организации внимания детей

Демонстрация наглядных пособий

Сюрпризный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Игровой момент

Активизация словаря через хоровое проговаривание

Активизация словаря через хоровое проговаривание

Демонстрация растений.

2-я часть, основная

Мотивация

на предстоящую деятельность

Активизация словаря через хоровое проговаривание

Активизация словаря через хоровое проговаривание

Закрепление новой информации

Активизация словаря через хоровое проговаривание

3 - я часть, заключительная

Сюрпризный момент

Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята!  Я рада вас приветствовать, и  приглашаю поиграть в игру.

Я буду показывать вам иллюстрации растений, а вы постарайтесь угадать их название.

Д.и. «Угадай растение»

(проводится дидактическая  игра)

Возьмите  планшеты в руки.

Я буду  описывать любые растения, а вы, если угадаете, показываете мне его картинку на экране.

(воспитатель рассказывает о внешнем виде растений)

Молодцы ребята! С игрой вы справились. Смотрите  на экран телевизора,  пришло какое – то  сообщение, давайте посмотрим.

(включают телевизор, смотрят видеосюжет)

Дорогие ребята! К вам обращаются за помощью  жители планеты Флорида. Мы хотим вырастить много цветов, они постоянно гибнут, а мы бы хотели сделать нашу планету такой красивой. Пожалуйста, помогите нам!

Ой, ребята!  Какое удивительное сообщение к нам пришло от инопланетян. К нам обратились жители другой планеты за помощью.

Ну, что ребята, полетим в космос?

Да. Придётся  лететь  вы же эколята – защитники природы.

Чтобы там оказаться нам нужна будет ракета, вы готовы её построить?

Тогда вперёд на космодром.

Молодцы ребята! Какая красивая ракета у вас получилась.  Не страшно вам на ней лететь в космос.

В таком случае скорее отправляемся  в космический полёт.  Повторите это слово.

Капитан корабля у нас будет Ваня, он будет вести отсчёт от 10 до – 0 в обратном порядке.

Внимание! Всем приготовиться к полёту,  идёт запуск ракеты в космос.

(звучит космическая музыка)

Пуск.  Ура! Всем счастливого полёта.

(музыка перестаёт звучать и слышится сигнал: пик – пик- пик.

Внимание! Корабль приземляется на планету Флорида.

Вот мы и прилетели с вами ребята. Давайте выйдем из корабля и посмотрим, что происходит на этой планете. Здесь так страшно и темно.

А где же зелёные человечки инопланетяне?  Их не видно что - то

 Наверное, они  увидели нашу ракету и попрятались со страху.

Давайте повторим это слово оно очень интересное.

И - но – плане – тя – не.

Смотрите ребята,  там, в далеке что – то есть.  Давайте посмотрим.

Инопланетяне посадили растения  с нашей земли.

Ребята,  вам знакомы их названия.

(берёт в руки кашпо с растением и демонстрирует его детям)

Рассмотрите  их строение, листья.

Только они  почему–то завяли.

Как вы думаете почему?

Правильно молодцы!

Но смотрите, во что их посадили инопланетяне. Что это ребята?

Как вы думаете   в песке, или на  глине, на камнях могут расти цветы?

А что необходимо для благоприятного роста цветов?

Совершенно верно.

Конечно солнышко! Ведь растениям нужен свет.

То - то я смотрю,  темно здесь у них, неуютно.

Давайте впустим  солнышко ребята.

( в комнате стало светло и тепло)

Растение не может расти в песке,  он плохо удерживает влагу, необходимую растениям, а глина имеет плотную структуру, затрудняющую газообмен, корни не могут  «дышать» и загнивают, при избыточном увлажнении глина препятствует оттоку воды, и растение может вообще погибнуть.

Чем мы можем помочь растениям?

Давайте ребята пересадим их в почву.

Повторите слово «почва».

Почву нужно посыпать удобрениями, чтобы она была вкусная для цветочков.

Повторите слово  «удобрение».

Оденьте  фартуки, возьмите   лопатки  и выберите себе любое растение для пикирования. 

Повторите это интересное слово.

(воспитатель помогает детям пересаживать  растения).

Давайте с вами  теперь немного отдохнём.

Положите свои инструменты на стол и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вот мы и завершили с вами пикирование растений в почву, теперь нам нужно ещё что сделать….

(дети говорят, что растения нужно полить)

Не только полить, но и посыпать удобрение в почву.

Повторите слово  «удобрение»

Молодцы! Тогда давайте  польём их и насыплем  «удобрение»

Теперь,  смотрите! Растения мы пересадили в почву, т.е. «пикировали» их, полили,  насыпали удобрение, подарили им свет.

По-моему мы со всем справились. Верно, ребята!

Наверное, нам пора уже возвращаться назад на Землю.

Тогда снимайте фартучки и проходите в космический корабль.

А наш капитан  будет считать   до 10.

Итак, всем приготовиться!

Давайте возьмем, друг друга за руки и полетим.

Капитан считай!

Капитан доложи о полёте.

Внимание! Наша ракета приземляется.

Вот ребята, мы и прилетели с вами назад в группу.

Понравилось вам помогать инопланетянам.

А почему у них цветы не росли, помните?

Почему в песке и на глине цветы плохо растут?

А вы ребята, чем помогли инопланетянам?

А пересадка растений как ещё называется?

Правильно пикирование.

Давайте повторит это слово ещё раз.

А в землю ещё нужно посыпать удобрения, чтобы она была вкусной для цветов.

Давайте повторим  слово «удобрения»  ещё раз.

Какие же вы молодцы ребята.

Посмотрите,  что у меня есть -  это энциклопедия о растениях. Я вам дарю ее.

В ней вы узнаете о том, как проводят пикирование  многих других растений, почитайте её с мамами дома, а потом мне расскажите.

Здравствуйте.

(дети угадывают названия растений)

Давайте.

Да, мы полетим.

Да, мы построим ракету.

(из кубиков дети строят ракету)

Нет не страшно.

Дети повторяют «космический полёт»

Ребёнок считает в обратном порядке: 10, 9, 8…….Пуск. Ура!

(дети выходят из ракеты)

Наверное.

Дети повторяют за воспитателем:

И - но – плане – тя – не 

.

Да . эти цветы мы знаем.

Это ромашка, колокольчики, клевер, бархатцы…

Здесь темно, нет солнца

Это песок, глина, а это камни.

Нет. Им нужна земля.

Вода, тепло и  солнышко.

Дети выражают свои восхищения.

Нужно пересадить их в землю.

Дети повторяют слово «почва».

Повторяют слово «удобрение»

Дети повторяют «пикирования»

(дети пересаживают растения в почву).

Полить их.

Повторяют слово «удобрение»

Да. Мы справились.

Да, пора уже.

(дети снимают фартуки и заходят в космический корабль)

(капитан  считает  до 10).

Пуск.  Взлетаем.

Докладываю, полёт нормальный.

Да, понравилось.

Они посадили их в песке и на камнях.

И ещё без солнца.

Песок плохо удерживает влагу,  а в глине они плохо дышат  и загнивают.

Мы пересадили цветы в землю, полили их и подарили солнышко.

Им стало тепло и хорошо.

Пикирование

Повторяют слово пикирование.

Повторяют слово  «удобрение»

Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"

Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"

Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью  соловья в природе....

Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».

Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...