Конспект ОД «Звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД во второй младшнй группе "Звери готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Звери готовятся к зиме»
Воспитатель
Ивонина Елена Вениаминовна.
г. Калининград
Цель: обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.
Задачи:
• Побуждать детей узнавать и называть диких животных;
• Способствовать умению устанавливать, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу;
• Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая»
• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;
• Воспитывать эмоционально – нравственное отношение к обитателям леса;
Оборудование и материалы: Пеньки – стулья, лесные дорожки (узкая и широкая), заснеженное дерево с дуплом, шишки, корзинка, игрушки (белка, заяц, снегирь), снежинки, ель и берлога, записка от медведя, лабиринты для каждого ребенка, фломастеры, петушки – подарок от медведя, аудио запись – звуки зимнего леса и вой волка
Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Активизация словаря: широкая - узкая, много – один, дупло, берлога, заснеженное дерево, ель
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- А каком времени года загадка?
Дети: О зиме.
(Стук в окошко).
Воспитатель: Кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Тихо, ребята, птичка хочет нам что-то сказать. Она приглашает нас в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!"
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.
- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.
Звучит фонограмма звуков леса
Кругом лежит снег, и тропинки все покрыты снегом. Нам надо идти по широкой тропинке.
- Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? (широкая).
Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.
- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)
-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она
В серой шубке ходит летом
В белую - зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это …. (Зайка).
В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.
Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?
Дети: От волка и лисы.
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)
Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.
А какая шубка зимой? (белая)
Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт белого зайчика).
Где сможет спрятаться наш зайчик?
Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. белого зайца в белом снегу совсем не видно. Не нашла лиса его и убежала.
Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Что за маленький зверек
по деревьям скок да скок
Он живет не на земле,
а на дереве в дупле.
Кто же это? (белка)
- Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
А как он называется? (дупло)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.
Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.
- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)
Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.
Звучит фонограмма воя волка.
Ой, ребята, нам пора уходить отсюда, здесь опасно.
- Кто это так воет? (волк)
Сейчас мы пойдем по узкой тропинке, где эта тропинка?
- Какая эта тропинка? (узкая)
По ней мы пойдем очень осторожно, чтобы не упасть в сугроб, руки развели в стороны и идем за мной. Дошли до конца тропинки.
Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?
- Посмотрите, что это за дерево? (ель)
Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?
Отгадайте загадку:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
- А где спит медведь? (в берлоге)
Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
- Что медведь больше всего любит? (мед)
А, вы хотите сделать так, чтобы у мишки был мед и зимой?
Тогда подойдите к столам и нарисуйте Мишке дорожку к бочонку с медом, потом отнесите свои работы мишке к берлоге.
По окончании, находят записку и петушки.
Записка: «Спасибо, дорогие дети! Это подарок вам! Мишка – косолапый!»
Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в.детский сад. Пойдем по тем же тропинкам, сначала по какой? (узкой), затем по какой (широкой)
Идем по тропинке: «Нагулялись мы в лесу, и пошли обратно в детский сад. Идем, а нас спрашивают: «Где же вы были? А мы отвечаем?
Кого же вы видели? А мы отвечаем. Вам понравилась прогулка в лес?»
- Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-67482-1669443939.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект" Как звери готовятся к зиме"
Конспект"Как звери готовятся к зиме"...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
Дать детям представление о взаимосвязи диких животных со средой обитания...