Образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Лесные встречи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буянова Валентина Викторовна

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Лесные встречи" позволяет закрепить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Образовательная область: познавательное развитие .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лесные встречи»

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет

Цель: Закрепить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга.

Задачи:

Образовательные: Конкретизировать знания детей об образе жизни некоторых обитателей леса.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за судьбы живых существ, дать почувствовать детям удовлетворение от сознания важности выполненного дела. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Развивающие: Развивать мышление, память воображение.

Словарь: добро, кролик, пушистый, мягки, шустрый, цепочка питания, взаимосвязь.

Оборудование: макеты деревьев, игрушка птицы, музыкальный центр, фонарик, рисунки-схемы.

Ход занятия:

- Ребята, я получила телеграмму. Только не пойму, откуда она? Помогите прочитать. ( Дети читают: «Ребята, помогите нам.»)

- Кто же ее оправил? Вместо обратного адреса кроссворд . Дети разгадываю кроссворд и читают слово «Лес»

- Кто-то попал в беду в лесу. Надо поспешить на помощь, но сначала надо уточнить правила поведения в лесу. (Дети называют) Входят в лес.

- Нам в лесу нужен помощник-проводник. Отгадайте, кто им будет и найдите его.

Читается загадка о птице. Дети находят птицу, сидящую на ветке. Птица сообщает, что о давно ждет ребят. В ее волшебном лесу случилось несчастье -заболел столетний дуб. И если он не выздоровеет, то в лес никогда не вернется весна. Помочь дубу смогут только те дети, которые умеют делать добро и знают, что это такое.

-А вы знаете, что такое добро? (Ответы детей) Давайте вспомним пословицы о добре.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

Добрые поступки украшают человека.

- Ребята, а какие добрые дела мы с вами уже делали? (Рассказы детей) Птица говорит, что такие дети смогут помочь столетнему дубу. Она предлагает идти вслед за ней.

Внезапно предупреждает об опасности.

-Кто-то шевелится в сугробе?

Дети пытаются догадаться. Открывается коробка с кроликами.

_Кто это? Какие они? Подумайте, как они смогли забраться так далеко в лес. (Ответы детей)

- Они, наверное решили погостить у своих родственников. А кто в лесу им родственники? (Зайцы)

- Расскажите ребята, что вы знаете о жизни зайцев. Вам  в вашем рассказе пусть помогут подсказки – стоя на месте, поверните голову, посмотрите в левый верхний угол, теперь в правый (и т.д.) На картинках подсказка- план: где живут зайцы, чем питаются, внешний вид, окрас, враги.

- Сделаем вывод: что же помогает зайцам жить в лесу, особенно выживать зимой? (Быстрые ноги, защитная окраска, крепкие зубы, чуткие уши.)

А есть ли все это у кроликов? Смогут ли они жить в лесу? (Ответы) Какое доброе дело вы сможете сделать для найденышей?

- Действительно, кроликам лучше будет в домашних условиях. Посмотрите сколько тут следов разных зверей? Догадайтесь, чьи они.

    Выставляется картинки с изображением волка и лисы. Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи» (чем похожи, чем отличаются)

- А какую хищную птицу боятся зайцы? На кого еще она охотится? Птичка заволновалась, она заметила хищную птицу, чтобы сова нас не заметила, замрите, следим за ее полетом толь глазами, поворачивая голову (гимнастика для глаз и мышц шеи)

- Кажется, улетела. И зачем только эти хищники живут на земле? Вот исчезли бы все сразу. Как вы думаете, что бы тогда произошло?

    Вывод: существует цепочка питания на земле и если одно звено этой цепочки порвать, то может исчезнуть вся цепочка, так как в природе все взаимосвязано.

-Теперь я предлагаю вам нарисовать всю «цепочку питания». Рисовать будем необычно. На счет «раз», «Два», «Три» вы должны будете передавать свой листок соседу слева, а у соседа справа взять его листок и дорисовать его рисунок и так далее, до тех пор, пока ваш рисунок снова не вернется к вам. Запомните цвет своего карандаша, по нему вы узнаете свой рисунок.

   После рисования дети подходят к столетнему дубу. Дети отмечают, что дуб сухой, больной, несчастный. Можно ему помочь?

- Мы ведь в волшебном лесу, поэтому и сами немного волшебники. У меня есть дубовые листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает доброе дело, которое поможет дубу ожить.

   Дети предлагаю. Пожелания записывают на листочках и прикрепляют к дубу.

- Что с дубом? Он зазеленел от добрых пожеланий. Сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым, крепким.

    Упражнение на реакцию: Сухое дерево и ожившее дерево.

- Вот так и в природе вокруг нас – цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут себя хорошо чувствовать, если мы по доброму к ним будем относится, заботится.

Мы с вами помогли дубу и другим, сделали доброе дело, и за это дуб дарит нам подарки , желуди для поделок. Давайте поблагодарим дуб и на прощание расскажем ему стихотворение В Орлова. « Чему учит нас природа». Как бы вы хотели, чтобы я вас поблагодарила за добрые дела? ( сказать молодец, умница, погладить по голове)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»

разработка может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического образовательного терренкура для детей 4-5 лет "Встречаем весну"

Сценарий тематического образовательного терренкура для детей среднего дошкольного возраста...