Конспект занятия "Путешествие по космосу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полонская Людмила Олеговна

Конспект  занятия "Путешествие по космосу" в ствршей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tema_kosmos.odt25.65 КБ
Файл prezentatsiya_1.odp2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Космосу».

Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна.

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией космонавт.
  2. • Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.
  3. • Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.
  4. • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
  5. • Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.
  6. • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  7. • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы: мультимедийный  проектор, видео «Запуск ракеты», звезд, космическая музыка, презентация по теме «В Космосе», листы фиолетового цвета, фишки, воздушный шар, манка, шарики из глины, пена, камни разноцветные, удостоверения юного космонавта.

Ход:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Садитесь на стульчики

Дети, какой праздник недавно отмечала наша страна? (ответ детей). Правильно! День космонавтики. Мы уже с вами очень много разговаривали про космос, много чего знаем про него, поэтому я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в космос! Вы согласны? (ответы детей). Отлично! Но прежде чем отправиться в такое интересное путешествие, нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы понять, готовы вы к такому путешествию или нет.

Первое задание: нужно ответить на вопросы.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям: 

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

Ребенок: (Марк)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!

 

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

7. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 8 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Умнички! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вот мы и выполнили задания и теперь нам пора отправляться в наше путешествие в космос. Дети, а на чем мы полетим в космос? Ну конечно на ракете! А вы хотите, я вам покажу, как взлетают ракеты? (показ опыта «Взлет ракеты»). Объяснение:

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

Разминка «Надеваем скафандры»

Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Поехали!! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами. (видео запуск ракеты).

Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

А хотите узнать как образуются кратеры? (эксперемент «Образование кратеров»)

Воспитатель: Вторая планета Венера. Космонавт Артем, доложите обстановку!

Ребенок: (Катя)

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.

Воспитатель: 4 Планета Марс. Космонавт Полина Ск., доложите обстановку.

Ребенок: (Полина Ск.)

Планета огненного смерча
Жара повсюду и кругом,
И космонавты как младенцы,
Застыли тут с открытым ртом.

Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно и приземлиться мы на нее тоже не сможем. Сейчас я вам покажу почему. (эксперимент с пеной и монетами).

Воспитатель: Космонавт Ксения, проведите космическую физминутку.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Сатурн.

Ребенок: (Артем Я.)

 У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель: Уран

Ребенок: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали на всех планетах Солнечной системы. Какой можно сделать вывод? (ответы)Правильно! Жить возможно только на нашей планете Земля.

Ребенок: (Юля)

 Земля

 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо…

 Береги свою планету —
 Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Возвращение на землю. Релаксация под музыку.

Итог занятия:

Вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось в путешествии?

Где мы побывали?

Когда вы вырастите, кто-то из вас может станет космонавтом. Но вы не забывайте про ваш первый полет в космос в детском саду! А что бы вы не забыли, и за проявленную вами смелость, за ваши знания я вам хочу вручить «Удостоверения юного космонавта»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...