Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
«Как у нашего кота»
Семенченко Наталья Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Цель: знакомить детей с представителем домашних животных – котом и его семьей.
Задачи образовательные:
- продолжать знакомство детей с домашними животными;
- закрепить представления о частях тела животного;
- упражнять в знании, чем питаются коты;
- учить правильно называть кота, кошку и котят;
- поощрять проговаривание слов за воспитателем;
- активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «лакает», «мяукает», «котята»;
- упражнять в звукоподражании, умении говорить с разной силой голоса;
- познакомить с потешкой «Как у нашего кота»;
- привлекать детей к проговариванию слов потешки;
- учить рассматривать картину, видеть главное в изображении, отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять в беге и различных видах ходьбы (обычная, на носках);
- продолжать учить двигаться друг за другом.
развивающие:
- создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
- способствовать развитию речевой активности и фразовой речи;
- развивать слуховое восприятие текста в стихотворной форме;
- развивать речевое дыхание, сенсорное восприятие, музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать сочувствие к животным, стремление пожалеть их;
- учить детей здороваться и прощаться, воспитывать культуру поведения;
- вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песенки.
Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Домашние животные» и «Животные и их детеныши» «Детеныши домашних животных», иллюстрации к потешкам, муляжи домашних животных; игрушки для настольного и кукольного театра, театр на фланели «Сказка о глупом мышонке»; маски для подвижных игр; настольно-печатная игра «Ты чей, малыш?».
Оборудование: блюдце, чашка с молоком, картина «Кошка с котятами», магнитофон, аудиозапись песни «Серенькая кошечка».
Персонажи: кот Васька (мягкая игрушка).
Ход проведения НОД:
Раздается стук в дверь, появляется Кот Васька.
Воспитатель: Здравствуй, Васька-коток, котик – серенький лобок! Какой ты красивый: на макушке ушки, глазки умные, шубка у тебя мягкая да пушистая, лапки ступают тихо, хвост трубой!
Дети здороваются, гладят кота, повторяют за воспитателем слова похвалы коту.
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А как Васька мяукает!
Дети и Васька «мяукают».
Воспитатель: Почему Васька мяукает?
Дети: Молочка просит.
Воспитатель: Давайте Кота Ваську угостим молочком. Лакай, Васька, молочко!
Воспитатель наливает в блюдечко молоко, кот «пьет», дети имитируют лакание котом молока
Кот Васька: Вот спасибо вам, детки, за вкусное молочко, я его очень люблю! За то, что вы меня угостили, приглашаю вас к себе в гости. Кошка Мурка очень вам обрадуется.
Дети за воспитателем с котом идут по группе, имитируя движения кота
(важно, крадучись на носочках, бегом за мышкой).
Кот Васька: Вот мы и пришли, здесь мой дом!
Перед детьми картина «Кошка с котятами»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто рядом с кошкой Муркой?
Дети: Котята.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Кошка лежит, смотрит на котят.
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: Играют.
Воспитатель: Как кошка Мурка зовет своих котят?
Дети: Мяу-мяу (громко).
Воспитатель: Как котята отвечают маме кошке?
Дети: Мяу-мяу (тихо).
Воспитатель: Котята очень любят песенки. Давайте послушаем любимую песенку котят «Серенькая кошечка»
Дети слушают песенку «Серенькая Кошечка».
Воспитатель: Вот какая замечательная семья у кота Васьки! А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Ваське и Мурке: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".
Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радо...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Наши деревья"
Тема: «Наши деревья»Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.Задачи: Развивающая:1.Развитие умений и навыков – развитие по...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....