ООД " Дружные ребята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4_druzhnye_rebyata.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности № 4
Тема «Дружные ребята»
Цель: формирование дружеских отношений в коллективе детей.
Задачи:
- Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
- Развивать умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему: «Мальчики и дево «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др. 2. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Гараж», «Шофёры».
Материалы и оборудование: плакаты страны «Мальчиков и девочек», 2 корзины (синяя и красная), игрушки и предметы для мальчиков и девочек (машинка, самолёт, гиря, солдатик, кораблик; кукла, резиночка для волос, игрушечная посуда, скакалка); мяч, цветок Дружбы, куклы мальчика и девочки в одежде, картинки «Хорошие манеры и привычки», фонограмма «Волшебная музыка», песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».
Ход ООД:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1.Организационный момент. Звучит телефонный звонок. На экране появляется сказочница, приветствует ребят. Знакомится с ними. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. Рассказ сопровождается показом. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием проклятие будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Я верю в ваши силы и знаю, что вы справитесь с заданием. А мне надо спешить. Воспитатель побуждает детей собрать цветок. | - Вас, ребята, порадовала сказочница или огорчила? - Я не сомневалась, что вы дружные и отзывчивые, но то что вы такие смелые, меня просто покорили. Тогда вперед. На помощь!!! (дети самостоятельно придумывают слова заклинания – превращения и выполняют задание. Молодцы, вы справились отлично справились с задание а помогла вам дружба. Помогайте мне вас хвалить! |
Мы с вами собрали эти лепестки, и злые чары начали развеиваться. Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом. Каждый человек имеет пол: мужской или женский. Кто относится к мужскому полу? Дети: Мальчики, юноши, мужчины, дедушки. Воспитатель: Верно! А кто относится к женскому полу? Дети: Девочки, девушки, женщины, бабушки. Воспитатели: А вы кто? Дети: Мальчики и девочки. Воспитатель: А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». (Звучит волшебная музыка). 2. Основная часть. Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте. И перед нами первый лепесток с заданием «Как тебя зовут и кто ты?» Встаньте в круг. Будем передавать мячик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка. Игра «Знакомство» Меня зовут...– я женщина. Девочки -хлопните в ладоши, мальчики – топните ногами. Ну, вот и познакомились поближе. Воспитатель: Второй лепесток-второе задание. «Отличия – различия» А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличается от мальчика? Дети: Мальчики отличаются от девочек одеждой, обувью, внешним видом, играми и игрушками. Воспитатель: Во что одета Лилия, во что одет Кирилл? Дети: Отличия мальчика: - Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки. - Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный. - Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки". - Причёской: стрижка, короткие волосы. Отличия девочки: - Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие - Цвет в одежде: розовый, красный - Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери" - Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, бантики, заколочки, ободки. В ушах серёжки, на руках браслеты детские. - Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.) Воспитатель: Третий лепесток - Игра «Исправь ошибку». Дети рассматривают кукол и высказываются (по желанию). Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужские головные уборы. Мальчики не надевают юбки; не надевают женские шляпы; бусы и браслеты - украшение для девочек… и т. п. Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Четвёртый лепесток «Разложи предметы и игрушки в корзины» . На столе 2 корзинки синего и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек. Рассмотрите их и разложите в нужные корзины. Пятый лепесток и задание. «Настоящие мальчики и девочки» Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе. Дети: (высказывают свои мнения). 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.) 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета). 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он внимательный, заботливый, вежливый, добрый). 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый) 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый). 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное). В: Правильно так поступают настоящие мальчики –будущие мужчины Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить? Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста, какая должна быть девочка, будущая женщина, мама, с которой хотелось бы дружить? Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей. (картинки) Воспитатель: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Воспитатель: Молодцы дети, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья! | Во время беседы воспитатель поощряет каждого из детей словом, поддерживает инициативу, умение соблюдать культуру общения, поведения в коллективе. Малоактивных детей побуждает, подбадривает, просит оценить ответы детей. - Не так ли? Как ты думаешь, ты также считаешь или у тебя другое мнение?. |
Динамическая пауза «Как живёшь?» - Ребята, вы любите играть? - Поиграем в игру «Как живёшь?» - Как живёшь? – Вот так! - А плывёшь? - А бежишь? - Вдаль глядишь: - Ждёшь обед: - Машешь вслед: - А шалишь: - Утром спишь: (Дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога). | |
Воспитатель: Шестой лепесток. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки». Загадки-обманки. Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором). Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки). Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков). Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки). При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики). Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки). Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…(мальчики). Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-нашему, вели. Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба». (Звучит волшебная музыка) | |
А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись» (музыка) Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения) Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс-сообщение). «Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить проклятие между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба».
| |
Итог. Давайте с вами вспомним, что мы делали, чтобы собрать «Цветок дружбы». | - Воспитатель обращает внимание на каждого ребенка. Радуется победам каждого, вдохновляет их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....