Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Как звери к зиме готовятся».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

 

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Задачи:

Обучающая: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающая: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Словарная работа (активизация и обогащение):  дупло, берлога, шерстка, шубка.

Материал и оборудование: Презентация «Как звери к зиме готовились», оборудование для показа, белый лист бумаги (размер 30х40 см), силуэты зайцев белого и серого цвета.

Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных, о временах года. Разучивание пальчиковой игры.

 

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года? (осень)  (Слайд 1)

-  Почему вы решили, что на улице осень? (на улице стало холодно, солнышко светит редко)

- Холодно стало не только людям, но и животным. Люди позаботились о тех животных, которые живут рядом с ними дома. Как называются эти животные?    (домашние) (слайд 2)

А есть животные, которые живут в лесу. Каких животных, живущих в лесу, вы знаете? (заяц, волк и т.д.)  (слайд  3)

Как одним словом назвать этих животных?     (дикие или лесные)

Почему их называют дикими животными?      (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом)

 Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные.

- Я предлагаю нам отправиться в лес и посмотреть, как же звери приготовились к холодам.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.

Физкультминутка.

- Ребята,  чтобы нам в пути не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья вокруг перед экраном).

Я вам хочу показать кого-то.  Кто это?  ( На белом листе бумаги прикреплен силуэт белого зайца. Скорее всего, дети не смогут его увидеть. Покажу еще раз, но держать картинку буду подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно?  Когда дети догадаются, спрошу, почему так трудно догадаться, кто это? Затем перекладываю силуэт на зеленый фон).

- Кто это?   (заяц)  (слайд 4)

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)

А еще белая шубка на много теплее, чем серая.

У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком.      

 

Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой.

 

А теперь загадка про другого лесного зверя.

По деревьям ловко скачет,

 И в дупло орешки прячет.

 Что же это за зверек?

 Угадай скорей, дружок!   (белка) (слайд 5)

                                         Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.

- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)

- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. (слайд 6)

 

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (Медведь) (слайд 7)

- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)

- А где спит медведь? (в  берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге 8)

- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

- Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик) (слайд с изображением ежа 8)

- А что же он тут делает? (Несет листочки)

- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. Ежик  нанизывает себе на  спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Изо мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

Пальчиковая игра «Ежик».

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг - скок.

- Ну вот, мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД37.28 КБ
Файл презентация к ООД2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Задачи:

Обучающая: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающая: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Словарная работа (активизация и обогащение):  дупло, берлога, шерстка, шубка.

Материал и оборудование: Презентация «Как звери к зиме готовились», оборудование для показа, белый лист бумаги (размер 30х40 см), силуэты зайцев белого и серого цвета.

Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных, о временах года. Разучивание пальчиковой игры.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года? (осень)  (Слайд 1)

-  Почему вы решили, что на улице осень? (на улице стало холодно, солнышко светит редко)

- Холодно стало не только людям, но и животным. Люди позаботились о тех животных, которые живут рядом с ними дома. Как называются эти животные?    (домашние) (слайд 2)

А есть животные, которые живут в лесу. Каких животных, живущих в лесу, вы знаете? (заяц, волк и т.д.)  (слайд  3)

Как одним словом назвать этих животных?     (дикие или лесные)

Почему их называют дикими животными?      (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом)

 Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные.

- Я предлагаю нам отправиться в лес и посмотреть, как же звери приготовились к холодам.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.

Физкультминутка.

- Ребята,  чтобы нам в пути не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья вокруг перед экраном).

Я вам хочу показать кого-то.  Кто это?  ( На белом листе бумаги прикреплен силуэт белого зайца. Скорее всего, дети не смогут его увидеть. Покажу еще раз, но держать картинку буду подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно?  Когда дети догадаются, спрошу, почему так трудно догадаться, кто это? Затем перекладываю силуэт на зеленый фон).

- Кто это?   (заяц)  (слайд 4)

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)

А еще белая шубка на много теплее, чем серая.

У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком.      

Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой.

А теперь загадка про другого лесного зверя.

По деревьям ловко скачет,

 И в дупло орешки прячет.

 Что же это за зверек?

 Угадай скорей, дружок!   (белка) (слайд 5)

                                         Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.

- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)

- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. (слайд 6)

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (Медведь) (слайд 7)

- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)

- А где спит медведь? (в  берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге 8)

- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

- Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик) (слайд с изображением ежа 8)

- А что же он тут делает? (Несет листочки)

- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. Ежик  нанизывает себе на  спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Изо мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

Пальчиковая игра «Ежик».

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг - скок.

- Ну вот, мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как звери к зиме готовятся» Подготовила: Шушвал Л.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...


 

Комментарии

Мельникова Ульяна Андреевна

Удалось попресутствовать на открытом занятии,оценить его преимущества, выбор методов и приемов,этапов организации.Все прошло успешно,благодаря насыщенности ООД,дети были увлечены до самого окончания.