Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_okruzhayushchemu_miru.docx124.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру

на тему «Выбираем транспорт»

Дата проведения: 12.11.2018

Воспитатель: Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением различных видов транспорта; 5 картонных полосок длиной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, парохода и ковра-самолета; иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и высоты гораздо большей.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот все готово. Все здоровы. Можем отправляться. Вместе с нами отправляются в путешествие доктор Айболит и Таня с Ваней. Путь нам предстоит неблизкий. На чем же мы доберемся до места?

Игра «Разложи картинки»

На листе ватмана разложены карточки с изображениями всех видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, пароход, ковер-самолет).

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (ответ детей) (транспорт)

Воспитатель: а на какие группы можно разделить весь транспорт? Обведите в отдельные круги воздушный, водный и наземный транспорт.

Воспитатель:

  • Какой из изображенных видов транспорта имеет самую высокую скорость, самый быстрый? (ответы детей)
  • Какой медленнее? (ответы детей)
  • Какой еще медленнее? (ответы детей)

Физкульминутка:

Самолёт

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт (стойка – ноги врозь, руки в стороны, повороты вправо, влево)

Полетели, полетели

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолёт (вращение прямыми руками вперёд и назад)

Разложите полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как нужно сделать, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

  • Какая полоска должна быть самая длинная? (Ответ детей)
  • Верно, так на которой изображен самолет. Какая полоска будет самой длинной следующей?
  • Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего после самолета? Правильно вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче. (отрезаем около 2 см). (Продолжаем со всем транспортом)
  • Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток (ответы детей) (утро)
  • Если мы сядем в поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.
  • Чем же тогда нам лучше воспользоваться? (ответы детей)
  • Объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)
  • Кто из вас уже летал на самолете?
  • Кто ведет самолет? (пилот и штурман)
  • Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса)

Дети проходят на свои места, полет начался. Показываю изображение города с небольшой высоты, чуть позже  - с высоты гораздо большей.

Воспитатель: Ребята, что изменилось? Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги – на тонкие ленты? Потому что мы смотрим на них с большого расстояния. А что мы увидим, если поднимемся еще выше? Наш полет будет долгим. Приятного всем пути!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каком транспорте мы отправлялись в путешествие? А как вы думаете к какому виду транспорта относится ступа Бабы Яги, ковер-самолет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....