Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 124.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру
на тему «Выбираем транспорт»
Дата проведения: 12.11.2018
Воспитатель: Нагд-Али Юлия Игоревна
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением различных видов транспорта; 5 картонных полосок длиной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, парохода и ковра-самолета; иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и высоты гораздо большей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот все готово. Все здоровы. Можем отправляться. Вместе с нами отправляются в путешествие доктор Айболит и Таня с Ваней. Путь нам предстоит неблизкий. На чем же мы доберемся до места?
Игра «Разложи картинки»
На листе ватмана разложены карточки с изображениями всех видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, пароход, ковер-самолет).
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (ответ детей) (транспорт)
Воспитатель: а на какие группы можно разделить весь транспорт? Обведите в отдельные круги воздушный, водный и наземный транспорт.
Воспитатель:
- Какой из изображенных видов транспорта имеет самую высокую скорость, самый быстрый? (ответы детей)
- Какой медленнее? (ответы детей)
- Какой еще медленнее? (ответы детей)
Физкульминутка:
Самолёт
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт (стойка – ноги врозь, руки в стороны, повороты вправо, влево)
Полетели, полетели
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолёт (вращение прямыми руками вперёд и назад)
Разложите полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как нужно сделать, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.
- Какая полоска должна быть самая длинная? (Ответ детей)
- Верно, так на которой изображен самолет. Какая полоска будет самой длинной следующей?
- Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего после самолета? Правильно вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче. (отрезаем около 2 см). (Продолжаем со всем транспортом)
- Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток (ответы детей) (утро)
- Если мы сядем в поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.
- Чем же тогда нам лучше воспользоваться? (ответы детей)
- Объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)
- Кто из вас уже летал на самолете?
- Кто ведет самолет? (пилот и штурман)
- Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса)
Дети проходят на свои места, полет начался. Показываю изображение города с небольшой высоты, чуть позже - с высоты гораздо большей.
Воспитатель: Ребята, что изменилось? Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги – на тонкие ленты? Потому что мы смотрим на них с большого расстояния. А что мы увидим, если поднимемся еще выше? Наш полет будет долгим. Приятного всем пути!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каком транспорте мы отправлялись в путешествие? А как вы думаете к какому виду транспорта относится ступа Бабы Яги, ковер-самолет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....