Конспект НОД Тема «Морские обитатели»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде
Задачи:.
- Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками
- Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;
- Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;
- формирование навыков саморегуляции;
- развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;
- развитие психических процессов;
Материалы:
-картинки с изображением рыб.
-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;
- Доска с ватманом, на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)
-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Тема «Морские обитатели» для детей 5-6 лет.
Цели: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде
Задачи:.
- Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками
- Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;
- Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;
- формирование навыков саморегуляции;
- развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;
- развитие психических процессов;
Материалы:
-картинки с изображением рыб.
-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;
- Доска с ватманом, на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)
-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;
Структура НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
1. Вводная часть Ритуал приветствия | Ритуал приветствия Ветер с собою в дорогу зовет Нас впереди приключение ждет, Прежде чем с нами отправиться в путь, Друга приветствовать ты не забудь. Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу) | Действия детей. |
2. Основная часть Игра «Волшебные водоросли» Динамическая пауза: «Мои умелые руки» | Воспитатель: Ребята как я рада вас видеть, вы знаете сегодня у меня такой необычный день, я встретила знакомого художника, он мне подарил картину, она называется «Морские обитатели», посмотрите какая она красивая. Воспитатель: Вам нравится? Как вы считаете, картина закончена? А кого на ней не хватает? А как же нам быть, чтоб здесь появились морские обитатели? Воспитатель: Я уже начала рисовать, вот посмотрите какие рыбки у меня получились (показываю рыбок) Но все ли я нарисовала? Чего-то не хватает у моих рыбок? Воспитатель: Помогите мне дорисовать их. Мы можем нарисовать им свое настроение, так как сейчас каждый себя ощущает, нарисовать им свое настроение. Выбирайте рыбку и дорисуйте ее. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и отдохнем. Игра «Волшебные водоросли» Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебные водоросли. Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы по очереди будем пытаться проникнуть в круг. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить, а могут и не пропустить, если их плохо попросят. Воспитатель: У каждой нашей рыбки есть пара, посмотрите на свою рыбку и на остальных, найдите свою пару и возьмитесь за руки. Воспитатель: А теперь давайте поместим рыб, а картину. (приклеиваем). Как вам наша картина? Красиво получилось? Мне нравится, но хочется еще больше морских обитателей, вы мне еще не поможете? Воспитатель: Посмотрите вот еще обитатели морей, каждой паре нужно выбрать одного морского животного и договорится в какой цвет и чем вы его раскрасите Готовые рисунки приклеиваются на картину. Динамическая пауза: «Мои умелые руки» Воспитатель: Мои руки – это волны Ветер гонит их вперед Руками изобразить волну; Мои руки – крылья чаек, высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены; Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх; Мои руки – рыбки в море, выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб; Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки – влево, затем вправо. Мои руки – это крабы, Руки перед собой пальцы вниз; Разбежались кто куда. Перебирать пальцами. Спустимся на дно морское - Присесть; Там кораллы словно ветки, Руки выставить перед собой, скрестить ладони от себя, пальцы расставить; Водоросли изумрудом Раскачались без ветра Руки опустить, плавно ими покачивать. Вот плывет конек игривый, выполнить подскоки на месте; Как змея ползет мурена, Руками изобразить змею; И акула отдыхает Руки сложить под щеку; Снится море ей наверно. Обеими руками изобразить волну. Посмотрите каждый на свою рыбку. Изменилось ли сейчас у вашей рыбки настроение. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Дети дорисовывают Действия детей Дети находят пару. Ответы детей Детям на выбор мелки, цв. карандаши, фломастеры Действия детей |
3. Заключительная часть. | Подведение итогов. Воспитатель: Ребята как у нас получилась картина такой красивой? Как вам рисовалось в парах, трудно, легко? Мне очень понравилось, спасибо вам за помощь | Ответы детей |
Используемая литература:
Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект занятия на тему "Морские обитатели"
Младшая группа...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"...
Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»
-формировать навык внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Морские обитатели"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Морские обитатели"...