Конспект занятия "Птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Птицы (воробей и ворона)»
Цель: Обогащать представления детей о птицах.
Программные задачи:
образовательные: дать знания о внешнем виде воробья и вороны, особенностях их поведения, питания;
Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память;
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них (докармливать птиц, не пугать
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: птицы, воробей, ворона, летают, прыгают, сидят, клюют.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, обитающих зимой в нашем посёлке
Материалы и оборудование:
картинки: воробей, ворона, яблоко, гусеница;
картинки: курица, петух, утка, воробей, ворона;
картинки с изображением птиц вороны и воробья - птица сидит, клюет, прыгает, ходит;
корм для птиц: семечки.
Ход деятельности:
1. Введение игрового момента
Ребята, давайте представим с вами, что мы вышли на прогулку и радуемся приходу весны:
-увидели солнышко и улыбнулись;
-но тут налетел холодный ветер, солнышко спряталось, ой как холодно стало - все съежились;
-снег пошёл , подставим ладошки, будем ловить снежинки;
-и опять солнышко светит - вытянули руки вперед, улыбнулись солнышку, зажмурились от яркого света – тепло и хорошо!
Ребята, сядьте за столы, выпрямите спинки. Посмотрите на картинку, что вы видите на ней? (Яблоко, червячок)
А как вы думаете, что происходит на картинке? (Червячок ползет к яблоку и хочет его съесть)
Скажите, кто может спасти яблоко? ( Птицы)
Правильно! Сегодня мы вспомним некоторых птиц, которые живут в нашем посёлке.
2.Основная часть
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте:
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Кар! Кар! Кар (ворона)
Да, это ворона! Посмотрите на эту картинку, и вы сразу же вспомнили, что ее видели на улице.
Помогите мне описать ворону, нам поможет картинка, на которой изображена ворона. (Черная голова, крылья и хвост, а тело серенькое. Когти острые).
Правильно! Молодцы!
А вот еще загадка!
- Чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Молодцы! Эту птицу вы тоже видели на улице. Посмотрите на картинку, на которой изображен воробей, давайте рассмотрим его внимательно и опишем. (Воробей коричневого цвета, а грудка серая).
Когда воробышек замерзает, то он садится на веточку и нахохливается, становится похожим на шарик, вот такой, как на этой картинке. Воробушки питаются семенами, червяками и насекомыми.
Давайте сравним ворону и воробья.
Какая птица крупнее? (Ворона).
Да, ворона крупнее воробья, мы с вами на прогулке еще раз понаблюдаем за этими птицами и их рассмотрим. Скажите, ребята, а чем мы можем покормить наших птиц» (семечками). Я сегодня принесла семечки. Возьмем их с собой на прогулку и покормим птиц.
Давайте поиграем.
Игра «Что птица умеет делать?» (детям предлагаются картинки)
Воробей сидит.
Ворона ходит.
Воробей летит.
Ворона клюет.
Воробей прыгает.
Подвижная игра «Воробей»
Дети на ковре. Предлагаю встать лицом в круг.
Среди белых голубей (Идут по кругу, заложив руки за спину).
Скачет серый воробей (В центре скачет на корточках один ребенок).
Воробышек – пташка
Серая рубашка
(Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей, («Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.
Вылетай – не робей.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Дети приглашаются за столы, на котором лежат разрезные предметные картинки. Посмотрите на картинки на доске. Вы, узнали птиц, а теперь соберите птицу из частей.
Детям предлагается сложить картинку из частей (Птицу из 3-5 частей) (работа за столами). Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.
Игра «Кто лишний?»
А теперь, я хочу проверить умеете ли вы внимательно слушать? Слушайте внимательно: воробей, ворона, петух. Кто лишний и почему?
(Петух, потому что он живет у человека, а остальные птицы живут на воле, на улице).
Воробей, курица, утка. Кто лишний? Воробей, потому что он живет на воле, а курица и утка у человека. Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать, чем они занимались, какие новые слова узнали, что особенно им понравилось на занятии. Оценивает работу детей на занятии.
А сейчас подойдите все ко мне. Давайте вместе изобразим птиц.
Птички летают, воробьи прыгают, вороны ходят. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....