конспект прогулки "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Людмила Викторовна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

в средней группе №1

«В гости к осени»

(открытый просмотр)

Воспитатель: Новикова Л.В.

2016-2017 уч.год

Цель: расширение представлений детей о признаках осени, об изменениях в осенней природе в процессе наблюдения за объектами природы.

Задачи:

- закреплять знания об изменениях в осенней природе,

- формировать начало экологической культуры у детей

- активизировать  словарный запас детей;

- вызывать восхищение красками осенней природы в процессе наблюдений за объектами природы;

- воспитывать бережное и уважительное к природе, через эмоциональное восприятие ее объектов.

Осваиваемые образовательные области: интеграция образовательных областей

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев.

Ход прогулки

Воспитатель:

Золотом покрылось все,                                                                                         Словно в чудной сказке.                                                                                             Кто принес нам вот такие                                                                                          Золотые краски? (Осень)   

-Приглашаю вас сегодня на осеннюю прогулку.

- Ребята, скажите, какие признаки осени вы знаете? (стало холодно, часто идет дождь, желтеют и опадают листья, птички улетают в теплые края, спрятались насекомые) 

- Молодцы! Много примет осени назвали.

 А теперь я вам буду задавать вопросы про осень, а вы отвечайте одним словом.

                       Если  все листья стали разноцветными (золотая)                

                       Если часто идет дождь (дождливая)

                      Если небо затянуто тучами (пасмурная)

                      Если светит солнышко (теплая)

                      Если дует сильный ветер (холодная)

Дид. упражнение «Какая бывает осень»

- Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах  Осени.                     – Какой воздух? Чем он пахнет?   (листьями, травой, грибами, холодом…)     Дыхательная гимнастика

 

- Молодцы! Сколько много ароматов  осени назвали.

А сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы отвечайте : да или нет.

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы были внимательны.

-А сейчас отгадайте загадку:

 Падают с ветки золотые монетки (листья)

- У какого дерева листья больше всего похожи на золотые монетки? (у березы)

Подойдем к березам поближе.

- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

- Рассмотрим листья березы. Какие они? (маленькие, желтые, круглые)

- Давайте соберем немного  листьев березы в корзинку для занятия.

- Еще одну загадку, прислала нам осень  в конверте (кленовый лист)

Осень просит назвать: Какого дерева лист? ( клена)

               - Где на территории растут клены?

- Подойдем поближе и рассмотрим кленовые листья. Какие они? (большие, оранжевые, желтые)

- Походим ногами по опавшим листьям. Что вы слышите? (шуршат под ногами)

- А теперь предлагаю вам взять в руки по листику и самим превратиться в листочки

игра «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки               машут листочками над головой

  Мы осенние листочки.                                                                                                

  Мы на веточке сидели,                                                                                                      

  Ветер дунул – полетели.                     разбегаются по площадке.                                 Перестал дуть ветерок-                       садятся в кружок.                                          

  Мы присели все в кружок                                                                                            

  Ветер снова вдруг подул                     разбегаются по площадке.                        

 И листочки быстро сдул.                                                                                                          

 Все листочки полетели                         приседают на корточки.                                

 И на землю тихо сели .

   – Соберем ваши листочки в один букет и поставим их в группе.

Воспитатель: Какой красивый получился букет.

 Осенняя природа прекрасна.

Многие художники рисуют осень на своих картинах.

Мы тоже с вами рисовали осенние картинки.

- А еще мы учили стихотворение про осень. Давайте его расскажем все вместе.

Ветер листья закружил

 и на землю положил,

 а потом опять подбросил,

 получилось слово - осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Что нам осень подарила?"

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"...

План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».

Конспект разработан в помощь воспитателям....

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"

В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке"  В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...

Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....

Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"

Цель- закрепить знания детей о времени года осень....

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...