конспект нод "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе
тема: «Мебель»
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacia_nod_mebel.pptx | 173.66 КБ |
konspekt_nod_mebel.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том , кто лучше и нужнее. Кровать говорила: « Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац , пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье.» Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор.
Так они спорили каждый день пока не появились в комнате … Стол и стул . _ «А вы для чего ? – спросили диван и кровать . Стол ответил : «Я обеденный стол , за меня садятся кушать » . - « А я стул , главный помощник стола . За столом нужно сидеть на стуле . У меня высокая спинка, сиденье , четыре ножки » .
Потом появились шкаф , комод, тумбочка , книжный шкаф. И все они спорили друг с другом . Пока старый мудрый комод не сказал : «Друзья , чего мы спорим ? Все мы очень нужные предметы . В шкаф и комод складывают одежду. У них есть полочки , выдвижные ящички , дверцы . тумбочка нужна для разных вещей и предметов , у нее есть выдвижные ящички и дверцы . Книжный шкаф для к ниг. У него есть много полок . Если б не было мебели , вещи валялись бы в беспорядке , негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима . Так они помирились и стали жить дружно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
Конспект НОД в средней группе
«Мебель»
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Воспитатель: Федореева Алена Неллиновна
Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
2018
Тема: «Мебель»
Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».
Ход.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).
2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в... (шкаф).
3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой ...(диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой ...(кресло).
5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой ...(стул).
6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).
Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?
Детей: Мебель
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?
Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.
Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.
Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.
Просмотр презентации «Сказка о мебели»
Беседа по сказке
Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?
Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.
(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку,
(имитируют движения)
Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.
(садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня зимой с летом встретитесь.
(шкаф)
Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.
(диван)
Четыре брата одним кушаком подпоясаны
Под одной шляпой стоят.
(стол)
С ногами – без рук, с боками – без ребер
С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.
(стул)
Литература.
Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
Интернет ресурсы на yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....