Расти лучок
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арзамаскина Инна Юрьевна

Расти лучок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.37 КБ
Файл rasti_luchok.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Стук в дверь.

К нам в гости пришел Чиполлино. Поздоровайтесь с ним. Он принес с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Здороваются с Чиполлино. Рассматривают игрушку.

1 минута

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Это лук. Сейчас мы с вами рассмотрим луковицы. Возьмите в ручки луковички и расскажите какие они.

Круглые. Давайте покатаем луковички по полу.

А какого лук цвета?

Нажмите на луковичку. Она твердая.

Погладьте ее ручкой. Луковичка гладкая.

Чиполлино «показывает» детям проросший лук.

Посмотрите, у луковички есть корни. Эта часть луковички называется - донце. А еще у луковички есть зеленые листочки, они называются - перья.

Покажите у луковички корешки.

А теперь покажите перья.

Для того, чтобы у луковички выросли такие зеленые перья, мы ее посадим в стаканчик с водой донцем вниз. Чиполлино нам покажет, как это надо сделать. Перед вами стоят стаканчики. Давайте нальем в них водичку и посадим туда луковицы. Без воды наши луковички не смогут вырасти.

Чиполлино показывает, как надо сажать лук, корешками в воду.

Поставим наши стаканчики на подоконник. Луковичкам там будет светло и тепло.

Чиполлино предлагает детям поиграть в игру «Расти лучок».

«Посадили мы лучок,

Круглый, желтенький бочок.

Поливаем мы водичкой

И лучок растет, растет!»

Дети приседают и начинают «расти».

Отвечают на вопросы.

Рассматривают луковичку.

Наливают воду в стаканчики. Сажают лук.

Дети играют.

6 минут

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Кто к нам сегодня пришел в гости? Что мы с вами делали? Куда мы сажали лук? Расскажите какой лук (круглый, гладкий, твердый, желтый). Где у лука донце-корешки? (внизу). А где перья? (сверху). Молодцы, все детки старались, отвечали на вопросы, играли и узнали много нового. Давайте попрощаемся с нашим другом Чиполлино. Скажем ему большое спасибо!

Ответы детей.

Дети прощаются с Чиполлино.

2 минуты

4.

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо встретили гостя, поиграли с ним, посадили лучок.

1 минута



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Расти лучок»

для детей раннего возраста (2-3 года)

Арзамаскина И. Ю.

группа «Ладушки»

Санкт-Петербург

2017

I. Цель:

Создание условий для формирования познавательного интереса через обследование луковицы.

II. Задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с особенностями строения лука.

Способствовать умению находить «донце» с корнями и верхушку.

Формировать умение определять лук по его признакам (цвет, форма).

Обогащать словарь («донце», корень, «перья лука»).

Активизировать словарь (круглый, желтый, твердый, гладкий).  

Развивающие задачи:

Развивать умение действовать по образцу.

Совершать обследовательские действия.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей аккуратность при посадке лука.

III. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии:

Интегративный подход в обучении. Здоровьесберегающие. Игровые. Обследовательская деятельность.
V. Предварительная работа.

Рассматривание дидактических картинок «Овощи». Рассказ о полезных свойствах лука. Чтение художественной литературы «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой. Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме: «Полезные овощи». Просмотр фрагмента мультфильма Чиполлино» (производство киностудии «Союзмульфильм» 1961 г.). Малоподвижная игра «Расти лучок».

VI. Длительность проведения НОД:

10 минут.

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

Мягкая игрушка «Чиполлино». Проросшая луковица с зелеными «перьями».

Раздаточный:

Луковицы (по количеству детей). Пластиковые стаканчики для лука. Детские лейки с водой (4-5 штук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как растили мы лучок....." Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект "Как растили мы лучок..." Предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Полный фотоотчет на мини-сайте воспитателя Леушевской Елены Владимировны....

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа

проект исследовательско -творческий, среднесрочный....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...