Расти лучок
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Стук в дверь. К нам в гости пришел Чиполлино. Поздоровайтесь с ним. Он принес с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. | Здороваются с Чиполлино. Рассматривают игрушку. | 1 минута |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Это лук. Сейчас мы с вами рассмотрим луковицы. Возьмите в ручки луковички и расскажите какие они. Круглые. Давайте покатаем луковички по полу. А какого лук цвета? Нажмите на луковичку. Она твердая. Погладьте ее ручкой. Луковичка гладкая. Чиполлино «показывает» детям проросший лук. Посмотрите, у луковички есть корни. Эта часть луковички называется - донце. А еще у луковички есть зеленые листочки, они называются - перья. Покажите у луковички корешки. А теперь покажите перья. Для того, чтобы у луковички выросли такие зеленые перья, мы ее посадим в стаканчик с водой донцем вниз. Чиполлино нам покажет, как это надо сделать. Перед вами стоят стаканчики. Давайте нальем в них водичку и посадим туда луковицы. Без воды наши луковички не смогут вырасти. Чиполлино показывает, как надо сажать лук, корешками в воду. Поставим наши стаканчики на подоконник. Луковичкам там будет светло и тепло. Чиполлино предлагает детям поиграть в игру «Расти лучок». «Посадили мы лучок, Круглый, желтенький бочок. Поливаем мы водичкой И лучок растет, растет!» Дети приседают и начинают «расти». | Отвечают на вопросы. Рассматривают луковичку. Наливают воду в стаканчики. Сажают лук. Дети играют. | 6 минут |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Кто к нам сегодня пришел в гости? Что мы с вами делали? Куда мы сажали лук? Расскажите какой лук (круглый, гладкий, твердый, желтый). Где у лука донце-корешки? (внизу). А где перья? (сверху). Молодцы, все детки старались, отвечали на вопросы, играли и узнали много нового. Давайте попрощаемся с нашим другом Чиполлино. Скажем ему большое спасибо! | Ответы детей. Дети прощаются с Чиполлино. | 2 минуты |
4. | Рефлексия | Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо встретили гостя, поиграли с ним, посадили лучок. | 1 минута |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Расти лучок»
для детей раннего возраста (2-3 года)
Арзамаскина И. Ю. группа «Ладушки» |
Санкт-Петербург
2017
I. Цель:
Создание условий для формирования познавательного интереса через обследование луковицы.
II. Задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с особенностями строения лука.
Способствовать умению находить «донце» с корнями и верхушку.
Формировать умение определять лук по его признакам (цвет, форма).
Обогащать словарь («донце», корень, «перья лука»).
Активизировать словарь (круглый, желтый, твердый, гладкий).
Развивающие задачи:
Развивать умение действовать по образцу.
Совершать обследовательские действия.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей аккуратность при посадке лука.
III. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
IV. Педагогические технологии:
Интегративный подход в обучении. Здоровьесберегающие. Игровые. Обследовательская деятельность.
V. Предварительная работа.
Рассматривание дидактических картинок «Овощи». Рассказ о полезных свойствах лука. Чтение художественной литературы «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой. Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме: «Полезные овощи». Просмотр фрагмента мультфильма Чиполлино» (производство киностудии «Союзмульфильм» 1961 г.). Малоподвижная игра «Расти лучок».
VI. Длительность проведения НОД:
10 минут.
VII. Материалы и оборудование.
Демонстрационный:
Мягкая игрушка «Чиполлино». Проросшая луковица с зелеными «перьями».
Раздаточный:
Луковицы (по количеству детей). Пластиковые стаканчики для лука. Детские лейки с водой (4-5 штук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как растили мы лучок....." Краткосрочный проект.
Краткосрочный проект "Как растили мы лучок..." Предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Полный фотоотчет на мини-сайте воспитателя Леушевской Елены Владимировны....
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»
ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
проект исследовательско -творческий, среднесрочный....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...
Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....
Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...