Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Егорова Анна Витальевна

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»

Цель:

 Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Способствовать умению детей сажать луковицы в землю и воду. 

 Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, майонезная банка, лейка с водой.

Вступительная часть :

Воспитатель.: Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Авдотьи .Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. Что это? Да это же лучок!

Основная часть:

Воспитатель: Возьмите каждый себе по луковичке. Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям попробывать лук.) Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает ) вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце. Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Варя, подай пожалуйста баночку. Данил, а ты подай лейку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Вова, посади лук в баночку. Но лук можно посадить и в землю.

Воспитатель Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».

 Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Все дети тихо приподнимаются). Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук!

(Стук в дверь. Приходит Бабушка Авдотья - переодетая воспитатель.)

Авдотья. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок? Воспитатель. Спасибо тебе, Бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Авдотья. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука.  Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Авдотья. Ну и молодцы ребятки. Правильно, лучок сажаете.

Воспитатель. Бабушка, а что же теперь надо делать?

Авдотья. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из леички.

 Воспитатель. Маша, полей лучок. Поливай осторожно, много воды не лей.

Заключительная часть:

Авдотья Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора До свиданья, детвора.

Воспитатель. Ребята, а давайте наш лучок поставим на окошко и будем за ним наблюдать каждый день как он растёт, вы согласны?

Ответ детей

 Воспитатель:Ребята, вы сегодня хорошо потрудились ,МОЛОДЦЫ!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»

Цель:

 Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду. Для роста зелени нужна вода.

 Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, майонезная банка, лейка с водой.

Организационный момент :

Воспитатель.: Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Авдотьи .Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. Что это? Да это же лучок! Возьмите каждый себе по луковичке. Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям попробывать лук.) Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его) вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце. Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Варя, подай пожалуйста баночку. Данил, а ты подай лейку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Вова, посади лук в баночку. Но лук можно посадить и в землю. 

Воспитатель Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».

 Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Все дети тихо приподнимаются). Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук!

(Стук в дверь. Приходит Бабушка Авдотья - переодетая воспитатель.) 

Авдотья. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок? Воспитатель. Спасибо тебе, Бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Авдотья. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук. Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука.  Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Авдотья. Ну и молодцы ребятки. Правильно, лучок сажаете.

Воспитатель. Бабушка, а что же теперь надо делать?

Авдотья. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из леички.

 Воспитатель. Маша, полей лучок. Поливай осторожно, много воды не лей.

Авдотья Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора До свиданья, детвора.

Воспитатель. Ребята, а давайте наш лучок поставим на окошко и будем за ним наблюдать каждый день как он растёт, вы согласны?

Ответ детей

 Ребята, вы сегодня хорошо потрудились ,МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».Цель: Формирование  представление о семье.Задачи:1. Закреплять правильное представление о семье, членах семь...

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"

Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Методическая разработка.Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...