Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vulkan.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кояшкай»д.Абзелилово
Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»
Выполнила:Воспитатель 1 категории
Булякбаева Д.А.
д.Абзелилово-2018
Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с природным явлением – вулканом, наглядно показать связи между живым и неживым в природе, побудить детей к эмоционально-познавательной деятельности. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.
2. Развивать экологическое мышление, логику, творчество ребенка. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, жерло, конус, лава, экспедиция, геолог-вулканолог.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.
МАТЕРИАЛ:
Макет вулкана, поддон; сода, уксус; пищевой краситель, моющая жидкость;стакан с водой, трубочки, презентация про вулканы,краски,альбомные листы,кисточки.салфетки
Интеграция образовательных областей: «Познание», познавательно-исследовательская деятельность, «Художественно-эстетическое развитие».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Проходите, присаживайтесь на свои места.
-Ребята, я вам приготовила загадку, попробуйте ее отгадать:
Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит проснулся грозный… ( вулкан).
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?
ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
Воспитатель:Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?
-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
Воспитатель: На какое геометрическое тело похож вулкан?(конус)(слайд 1) .
Воспитатель: Давайте заглянем во внутрь вулкана. Пояснения по слайду: лава из под земли поднимается по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера вулкана. (слайд 2,3)
Воспитатель: Что вы видите на вершине горы? (большая яма)
Воспитатель: Эта огромная чаша с крутыми склонами называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (Дети повторяют слово кратер)
Воспитатель: А эта дыра, уходящая глубоко в землю - жерло вулкана.
(Дети вместе повторяют слово жерло). (слайд №4-жерло вулкана)
А на самой глубине вулкана- расплавленное горячее вещество- магма. (Дети вместе повторяют слово магма).
(Повторить строение слайд №5)
Воспитатель: Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. (Дети вместе повторяют слово лава).
-Когда вулканы «спят», то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются», и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни,вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни.
-Ребята, вспомните пожалуйста, какие выбросы бывают из вулкана? (ответы детей: пепел, лава, бомбы, камни).
- Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас (слайд 8.9), но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи (слайд 10). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».
- Извержение вулканов угрожает жизни людей (слайд 11), лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.
- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы(слайд 12). В нашей стране на Дальнем Востоке, Камчатке, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов.(слайд 13)
Воспитатель:- А сейчасмы с вами сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение.
Кладем несколько столовых ложек соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего в готовый вулкан воспитатель сам добавляет лимонную кислоту (сок лимона).
Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает»(дети наблюдают извержение вулкана).
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Как извергается наш вулкан?
Дети:.да!
Воспитатель: Вот, ребята, вы своими глазами увидели красивое зрелище- извержение вулкана.
Воспитатель:Ребята мы сегодня узнали много интересного устали немного и теперь с вами сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь ребята мы с вами попробуем нарисовать вулкан.
-Давайте все дружно и аккуратно садимся на свои места и начинаем рисовать.
-Какие же вы молодцы! Мне очень понравились ваши работы! Какие же замечательные у вас получились рисунки «вулканов» у всех такие разные. Молодцы!
-Скажите, пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия?
Дети : вулкан ,как извергается вулканы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»
В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности для детей средней группы с элементами сказкотерапии.Тема занятия: Круговорот воды...