Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.docx | 599.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Москвичева А.А.
Конспект весенней прогулки в средней группе
Программное содержание: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.
Ход прогулки:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)
-Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит.
(ветер)
Воспитатель:
- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.
Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».
Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.
Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.
- Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.
- Ребята послушайте стихотворение:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)
- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?
Дети предлагают опустить кораблик в воду.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель:
- Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.
- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.
- Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).
Воспитатель:
- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?
(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).
- Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).
- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).
- Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.
Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.
- О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).
Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.
Дидактическая игра «Наоборот»
Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.
Беседа: Труд взрослого на участке.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.
- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
-Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Свободная деятельность детей по желанию.
После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....