Конспект занятия по познавательному развитию "Скотный двор"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Белолипецкая Анна Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Скотный двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._poznavatelnoe_razvitie._skotnyy_dvor.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию.

Проводила: Позднякова Анна Сергеевна

Тема: Обитатели скотного двора

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

Ход занятия

О животных, которые живут с человеком в городе, мы уже говорили.

- Кто это?

- Как одним словом можно их назвать? (Домашние)

- Могут кошка или собака жить в деревне?

- Какие ещё там животные живут? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца)

- Для чего они нужны человеку?

  Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани.

 - Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

Физкультурная минутка.
Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой.

- Для чего человеку корова? (Она дает мясо и молоко)

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр…)

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты…)

- Как называется магазин, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный магазин, продукты, гастроном…)

- А можно ли чем-то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут, и из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу – нитки.

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение у человека в них хорошее.

Физкультурная минутка.

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза).

- Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью)

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят! Вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить.
2.  Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во-первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух)

- Кто из домашних животных ему помогает?

- Какое время года наступает после лета? (Осень)

- А после осени? (Зима)

Травы нет. Сем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто позаботиться о них? (Люди)

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней.
- Как эти дома называются? (Коровник, свинарник, конюшня)

- Как получились эти слова?

Коровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят сквозняки, поэтому люди заделывают все щели. Все помещения белят специальной краской, которая убивает микробов.

Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно.

Перед следующей частью занятия детей можно разделить на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку (кубик) своего цвета. В конце занятия количество фишек (кубиков) сравнивается путем пересчета или путем составления пар.

- Как вы думаете, могут ли корова, коза, свиньи жить с человеком в городе? (Нет)

-Почему?

3. Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены животные, живущие с человеком и в городе и в деревне, только в деревне.

- А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком только в городе?

4. У некоторых животных зимой появляются детеныши. У коровы - …

(теленок), у лошади - … (жеребенок), у свиньи - … (поросенок), у овцы - … (ягненок).

Их сначала кормят молоком, а потом - как взрослых животных.
У коровы Зорьки – один телёнок, а у Ночки – два … (теленка), и у других коров есть детеныши. А всего много … (телят).

Представьте, что пришла пора кормить животных. Перед детьми - картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ты накорми лошадь и её детенышей, ты - корову с её детенышами и т.д.

- Кого ты накормил? (Лошадь с жеребенком)

- Чем?

- А ты кого накормил?

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем!

Мы клюём проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору.

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем.

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

- Хорошо пока живем.

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

В. Степанов

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает. (Корова)

То мычу я, то жую,
Людям молока даю. (Корова)

Спереди пятачок, сзади – крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (Овца, баран)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (конь)

Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. (корова)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект занятия "Домашние животные во дворе"

Конспект занятия для детей раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей 4-5 лет. "На птичьем дворе"

ФГОС ДО выделяет образовательную область «Речевое развитие», как одну из важнейших и актуальных направлений педагогической деятельности и ставит следующие задачи : владение речью как средс...

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Скотный двор"

конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Скотный двор"...