конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Скотный двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Скотный двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка к занятию
Тема: «Скотный двор»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных.
Задачи:
- формировать целостную картину миру;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- совершенствовать умение слышать и адекватно реагировать на услышанное;
- развивать двигательную активность
Описание используемого оборудования:
2.Содержательная часть
2.1 Конспект занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть | |
Цель: стимулирование интереса у детей | Цель: включение в образовательную деятельность |
Слайд №1. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо | |
Воспитатель читает письмо от домашних животных «Ребята, помогите, пожалуйста, нашей курочке найти свои яички» | Дети с интересом слушают |
Ребята, домашние животные просят нас с вами найти яички курочки. Поможем? | Дети соглашаются |
Этап №2. Основная часть | |
Цель: развивать у детей умение активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о том, какие бывают домашние животные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. | Цель: внимательно слушать, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы. |
Ребята, нам нужно отправиться на скотный двор и узнать, куда же делись яички. Ну, что пойдем в гости? | Дети соглашаются |
Но, прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, кто живет на скотном дворе? | Дети с интересом смотрят |
Воспитатель читает загадку: Сено день и ночь жует, Молока нам много дает! | Предполагаемые ответы детей: «Корова» |
На экране появляется картинка с изображением коровы. | Дети рассматривают картину с изображением коровы |
Да, ребята, это корова. Посмотрите, какая она большая. Что есть у коровы? | Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, ноги, туловище, уши, хвост |
Воспитатель показывает на муляжи сена, морковки, яйца, капусты. «Ребята, давайте возьмем угощение для коровки. Что она будет есть?» | Дети берут муляж сена. |
Правильно! Послушайте следующую загадку. | Дети слушают |
Пяточком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь! | Предполагаемые ответы детей « Свинья» |
Правильно! Давайте и для хрюшки выберем подарок | Дети соглашаются и выбирают муляж капусты. |
Ну что ж, теперь у нас есть подарки и мы можем отправиться на скотный двор. | Дети соглашаются. |
Слайд №3 | |
На улице уже прохладно, надо одеться теплее | |
Игра: «Оденемся на прогулку» | |
Давайте ботинки, возьмем, сапожки возьмем, И шапки оденем, и в куртки нырнем. Останется только замки застегнуть И сможем все вместе отправится в путь. | Имитируют процесс одевания |
Теперь, когда мы оделись, можно идти | Дети соглашаются |
Упражнение «Дорожка» Дети идут по ортопедическому коврику. | |
Рядом с домом двор большой- там животные живут. Мы узнаем их с тобой – их домашними зовут. Говорит овечка: бе – е –е… Ей коза в ответ: ме – ме – е – е… Замычит корова: му – у – у… Любят все они траву! Кошка умывается, | Разводим руки в стороны. Делаем правой рукой указательный жест. Слегка наклоняемся вперед и блеем. Приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим им. Указательными пальцами изображаем рога. Изображаем умывающуюся кошку. |
Слайд № 4 | |
Вот мы с вами на скотном дворе | |
Ребята рассматривают домашних животных (игрушки) | |
Посмотрите, ребята, кто нас встречает? | Предполагаемые ответы: корова и свинья. |
Давайте подарим наши подарки! | Дети соглашаются |
Ребята, посмотрите, кто к нам бежит! | Предполагаемый ответ: «Курочка» |
Курочка очень переживает, что потеряла свои яички. Давайте поможем курочке! | Дети соглашаются |
Ребята, слышите, кто за домиком пищит? | Предполагаемые ответы детей: цыплята |
Да, это маленькие цыплята. Они просто подросли и вылупились из яичка. Поэтому курочка и не нашла свои яички. Давайте цыплят отведем к маме. Сделаем дорожку с помощью зерна. | Дети соглашаются |
Пальчиковая игра «Зернышко» | |
Посадили зернышко, Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети!
Распускаются цветочки. | кладем пальчиками в ладошку зернышко сжимаем и разжимаем кулачки пальцы по очереди соединяем с большим пальцем на двух руках одновременно сжимаем и разжимаем кулачки |
Слайд № 5 | |
Ну, вот, курочка нашла своих цыплят. Ребята, потрогайте какая шерстка мягкая у цыплят! | Дети трогают цыплят |
Посмотрите, какой цыпленок маленький. Что есть у цыпленка? | Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, клюв, лапки |
Слайд №6 | |
Ребята, посмотрите, кто еще к нам бежит? | Предполагаемые ответы детей: кошка, коза, собака, овечка, лошадка. |
Ребята, посмотрите, как много пришло к нам домашних животных. Домашними животными они называются, потому что живут рядом с нами, и мы о них заботимся. | Дети разглядывают животных |
Ребята, а как вы будете заботиться о кошке? | Предполагаемый ответ детей: кормить, поить, лечить |
Правильно! О домашних животных мы с вами должны заботиться | |
Слайд № 7 | |
Ребята, животные хотят с нами поиграть. | Дети соглашаются |
Подвижная игра «Курица и цыплята» | |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Там лисица, может быть – Далеко вас утащить! (После этих слов ведущий догоняет детей) | Дети идут по кругу Дети разбегаются |
Ну, что ж ребята, пора нам возвращаться назад. | Дети идут по ортопедическому коврику назад. |
Этап № 3. Заключительная часть | |
Цель: Уточнить уровень достижений целей и задач НОД. Получение обратной связи. | Цель: Ответить на вопросы воспитателя, выделить интересные моменты НОД. |
Ребята, где мы сегодня были? Кого мы видели? А почему этих животных мы называем домашними? Что кушает корова? Кто рождается из яйца? Кто мама цыплят? | Слушают, отвечают на вопросы. Высказывают, что им было интересно. |
2.2 Информационные ресурсы
- Основная образовательная программа дошкольного образования
https://cloud.mail.ru/public/yXz3/RPQhQHuuU
- Фотографии картинок https://www.yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=картинки%20домашних%20животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Скотный двор"
Конспект занятия по познавательному развитию "Скотный двор"...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
конспект занятия по познавательному развитию "Птичий двор" (младшая группа)
Конспект для детей младшей группы....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...