В гости к сказкам
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- развивать представления детей о сказках.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- воспитывать желание слушать сказки;

- рассматривать иллюстрации к сказкам;

- пополнять словарный запас детей;

- развивать эстетические чувства.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое  развитие":

- формировать умение детей отвечать на вопросы; помогать рассказывать сказки;

- обогащать словарь: предлогами: за, после;

- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;

- активизировать словарь по теме «Сказки»;

- воспитывать желание слушать сказки.

- "Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- побуждать сопереживать героям.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжать обогащать чувства детей;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу воспитателя;

- прививать интерес к выполнению аппликации.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей; координацию движений.

Материал: компьютерная презентация "В гостях у сказки", иллюстрации к сказке «Курочка ряба», набор разрезных картинок на каждого ребенка (квадрат и треугольник).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие  "Доброе утро"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Собрались все дети в круг,

  Я- твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки и с улыбкой смотрят друг на друга

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, посмотрите вокруг. Вы не заметили ничего странного?

Следы появились.

-Кто же их мог оставить? Хотите узнать, куда они ведут?

Хотим.

- Тогда вперед по следам.

II. Основная часть

- Посмотрите, что это перед нами?

- Что же в ней?

- Большая книга

1.Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»

Цель: формировать интерес к чтению сказок; побуждать детей договаривать отдельные слова; вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Цель: внимательно прослушать сказку и посмотреть иллюстрации.

Сайд №1-иллюстрация к сказке «Курочка ряба»

- Ребята, вы узнали кто же это?

- Курочка ряба

- Тогда садись на стульчики, сейчас я расскажу вам про нее сказку.

-А вы помогайте мне.

Активное слушанье и дополнение рассказа воспитателя.

- Вот что произошло с Курочкой рябой.

-Что же нам еще покажет книга?

2.Дидактическая игра «Кто за кем?»

Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Цель: вспомнить и назвать кто за кем тянул репку.

Слайд №2-7-Иллюстрации к сказке репка

- Про кого эта сказка?

Ответы детей

- Давайте вспомним, кто же помогал тянуть репку?

Ответы детей

- Всех вспомнили, никого не забыли.

- Посмотрите, книга снова перелистывает страничку.

3.Физкультминутка «Колобок»

Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики.

Цель: выполнить движения по показу воспитателя.

Слайд №8- Иллюстрация к сказке колобок

- Кто нас тут ждет?

Ответы детей

-Он зовет нас танцевать, вставайте на полянку.

Танец по показу воспитателя.

- Вот как мы повеселились.

- А книга спешит показать нам еще кого то.

4.Дидактическая игра «Построй дом»

Цель: вызвать у детей интерес к складыванию картинки из 2х частей

Цель: собрать дом из 2х частей

Слайд №9- Звери из сказки теремок

- Из какой сказки эти звери?

Ответы детей

- Что с ними приключилось?

Ответы детей

- Давайте поможем построить им новые домики.

- Садитесь за столы и посмотрите, у каждого из вас есть 2 фигуры, попробуйте собрать из них домик.

Выполнение задания

- Теперь у каждого есть домик.

- Звери говорят вам спасибо и дарят вам корзинку, но не простую. Что в ней, мы узнаем, когда вернемся в группу.

- На этом приключения по сказкам подошли к концу. Книга закрывается, а нам пора возвращаться обратно в садик.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что нашли мы сегодня в группе?

- Куда нас привели следы?

- Какие сказки мы с вами встретили?

- Как вы помогли зверятам?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

-Что подарили нам звери?

- Посмотрим, что в ней.

-Да это же большая книга со сказками.

- Кто хочет, может взять ее в нашем книжном уголке и посмотреть.

Отвечают на вопросы и по желанию идут рассматривать книги.

Источники:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.

           3. Картинки: https://yandex.ru/images

           4. Музыка: https://ipleer.fm/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...