В гости к сказкам
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
- развивать представления детей о сказках.
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":
- воспитывать желание слушать сказки;
- рассматривать иллюстрации к сказкам;
- пополнять словарный запас детей;
- развивать эстетические чувства.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие":
- формировать умение детей отвечать на вопросы; помогать рассказывать сказки;
- обогащать словарь: предлогами: за, после;
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;
- активизировать словарь по теме «Сказки»;
- воспитывать желание слушать сказки.
- "Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- побуждать сопереживать героям.
"Художественно-эстетическое развитие":
- продолжать обогащать чувства детей;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу воспитателя;
- прививать интерес к выполнению аппликации.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую и крупную моторику детей; координацию движений.
Материал: компьютерная презентация "В гостях у сказки", иллюстрации к сказке «Курочка ряба», набор разрезных картинок на каждого ребенка (квадрат и треугольник).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Доброе утро" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети берутся за руки и с улыбкой смотрят друг на друга |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, посмотрите вокруг. Вы не заметили ничего странного? | Следы появились. |
-Кто же их мог оставить? Хотите узнать, куда они ведут? | Хотим. |
- Тогда вперед по следам. | |
II. Основная часть | |
- Посмотрите, что это перед нами? - Что же в ней? | - Большая книга |
1.Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба» | |
Цель: формировать интерес к чтению сказок; побуждать детей договаривать отдельные слова; вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. | Цель: внимательно прослушать сказку и посмотреть иллюстрации. |
Сайд №1-иллюстрация к сказке «Курочка ряба» | |
- Ребята, вы узнали кто же это? | - Курочка ряба |
- Тогда садись на стульчики, сейчас я расскажу вам про нее сказку. -А вы помогайте мне. | Активное слушанье и дополнение рассказа воспитателя. |
- Вот что произошло с Курочкой рябой. -Что же нам еще покажет книга? | |
2.Дидактическая игра «Кто за кем?» | |
Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. | Цель: вспомнить и назвать кто за кем тянул репку. |
Слайд №2-7-Иллюстрации к сказке репка | |
- Про кого эта сказка? | Ответы детей |
- Давайте вспомним, кто же помогал тянуть репку? | Ответы детей |
- Всех вспомнили, никого не забыли. - Посмотрите, книга снова перелистывает страничку. | |
3.Физкультминутка «Колобок» | |
Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики. | Цель: выполнить движения по показу воспитателя. |
Слайд №8- Иллюстрация к сказке колобок | |
- Кто нас тут ждет? | Ответы детей |
-Он зовет нас танцевать, вставайте на полянку. | Танец по показу воспитателя. |
- Вот как мы повеселились. - А книга спешит показать нам еще кого то. | |
4.Дидактическая игра «Построй дом» | |
Цель: вызвать у детей интерес к складыванию картинки из 2х частей | Цель: собрать дом из 2х частей |
Слайд №9- Звери из сказки теремок | |
- Из какой сказки эти звери? | Ответы детей |
- Что с ними приключилось? | Ответы детей |
- Давайте поможем построить им новые домики. - Садитесь за столы и посмотрите, у каждого из вас есть 2 фигуры, попробуйте собрать из них домик. | Выполнение задания |
- Теперь у каждого есть домик. - Звери говорят вам спасибо и дарят вам корзинку, но не простую. Что в ней, мы узнаем, когда вернемся в группу. | |
- На этом приключения по сказкам подошли к концу. Книга закрывается, а нам пора возвращаться обратно в садик. | |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что нашли мы сегодня в группе? - Куда нас привели следы? - Какие сказки мы с вами встретили? - Как вы помогли зверятам? | Ответы детей |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
-Что подарили нам звери? - Посмотрим, что в ней. -Да это же большая книга со сказками. - Кто хочет, может взять ее в нашем книжном уголке и посмотреть. | Отвечают на вопросы и по желанию идут рассматривать книги. |
Источники:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.
3. Картинки: https://yandex.ru/images
4. Музыка: https://ipleer.fm/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...