Проект по экологическому образованию и воспитанию дошкольников по теме: «Охрана воды и водных ресурсов»
проект по окружающему миру на тему

Копытова Татьяна Михайловна

«Берегите себя» - эту фразу мы слышим не от случайных прохожих, а от самых дорогих и близких людей. Но часто ли мы задумываемся о том, что значит беречь себя, свое здоровье и свою жизнь? Как правило, на поверхности здоровый сон, поведение на улице, ремни безопасности. Но ведь значительный запас здоровья нашего организма именно в ней - в воде! И не беречь ее, значит, как минимум отвернуться от себя!

 

Цель: предоставлять детям возможность, в процессе создания мультипликации, по-разному «проживать» полученную информацию достаточно длительное время, что позволяет видеть проблему с разных сторон, дополняя и обогащая новыми впечатлениями, ассоциативными знаниями и передавать свое отношение к ней, формируя активную позицию у воспитанников, желание изменить что - либо вокруг себя в лучшую сторону посредством посильных действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

«Берегите себя» - эту фразу мы слышим не от случайных прохожих, а от самых дорогих и близких людей. Но часто ли мы задумываемся о том, что значит
беречь себя, свое здоровье и свою жизнь? Как правило, на поверхности здоровый
сон, поведение на улице
, ремни безопасности. Но ведь значительный запас
здоровья нашего организма именно в ней - в воде! И не беречь ее
, значит, как
миним
ум отвернуться от себя!

Следует отметить, что в дошкольном возрасте у детей велик познавательный
интерес, в то время как педагоги уделяют большее внимание объектам живой
природы, отодвигая объекты неживой природы на второй план. Традиционные
формы организованной деятельности не утратили свою ценность
, они
сохраняются на этапе активного обучения. Но способность
сосредотачиваться
, внимательно слушать у дошкольников только начинает
формироваться. Каждого педагога волнует, посредством чего сформировать
активную позицию у воспитанников в серьезном вопросе экологической
безопасности.

Руководствуясь основными направлениями образовательной программы и
принц
ипами дошкольного образования, наш коллектив предположил, учитывая
потребности современного дошкольника, анимационные фильмы дают возможность познания ребенком материала от восприятия через эмоцию к ассоциации анализу
, затем к творчеству. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения демонстрирует эмоциональное состояние, которое переживают герои, формируются стереотипы поведения и разрешения ситуации. Ее образность и яркость отвечает потребностям дошкольника. А процесс обучения и познание окружающего мира становиться
радостью для дошкольников. При этом в учреждении обогащаются:

  • зоны развивающей образовательной среды, которые представляют собой
    систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • создаются условия развития ребенка, открывающие возможности для его
    позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
    творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
    сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (лепит героев или создает декорации,
сочиняет тексты или озвучивает мультипликацию, рисует или обыгрывает
сюжет, участвует в кропотливой долгосрочной работе
- пошаговая съемка сюжета). Содействие и сотрудничество детей и взрослых прослеживается на всех этапах изучения проблемы, при этом ребенок становиться полноценным участником образовательных отношений. Воспитанники приобщаются к социокультурным нормам, общества и государства, формируется познавательный интерес дошкольника и познавательные действия в различных видах деятельности.

Содержание проекта 

Объект проекта: экологическая безопасность.

Предмет проекта: охрана воды и водных ресурсов.

Цель проекта: предоставлять детям возможность, в процессе создания мультипликации, по-разному «проживать» полученную информацию достаточно длительное время, что позволяет видеть проблему с разных сторон, дополняя и обогащая новыми впечатлениями, ассоциативными знаниями и передавать свое отношение к ней, формируя активную позицию у воспитанников, желание изменить что - либо вокруг себя в лучшую сторону посредством посильных действий.

Задачи для детей - формировать осторожное и осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; повышать чувство личной ответственности за свою жизнь; приобщать к правилам безопасного для человека, общества и окружающего мира природы поведения; развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

Задачи для педагогов - повысить подготовку педагогических кадров в области экологического образования; систематизировать и пополнить банк методических пособий по теме «Экологическое воспитание в ДОУ»; создать мультипликационный фильм совместными усилиями воспитанников, педагогов и родителей.

Задачи для родителей - объединение в совместном творческом процессе детей и родителей посредством сотрудничества, содействия, партнёрства.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и семьи воспитанников; педагоги (творческая группа: педагог - психолог, музыкальный руководитель, воспитатели).

Сроки проекта: февраль - апрель

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап. Определение актуальности проекта, постановка цели, задач, подбор методического пособия. Круглый стол для педагогов «Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей в экологическом воспитании дошкольников». Проведение викторины «Экологическая тропинка» среди воспитанников старшего дошкольного
возраста, с целью определения уровня знаний и навыков по теме «Экологическое
воспитание». Участие педагогов в окружном марафоне экспериментально-
исследовательских работ для дошкольников «Экспериментариум - 2016».
Создание образовательной предметно-развивающей среды.

Основной этап. Беседы с детьми во время прогулки на тему: «Водоемы рядом с нами», «Весенние ручейки», «Талая вода», «Подземные воды», «Грозовая туча», «Путешествие капли», «Волшебное исчезновение лужи» и т.д. Просмотри обсуждение видеопрезентаций по тематике «Отдых на природе», «Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода» и т.д. Беседы по содержанию проекта с родителями (разработка рекомендаций).

Досуг «Всемирный день воды и водных ресурсов». НОД: «Вы слыхали о воде..?», «Чудесные капельки», «Гжельская Снегурочка», «Водичка, водичка умой мое личико!», «Путешествие капельки», «Вода - драгоценность ее береги!», «Возле дома водоемы ... », «Плыви, кораблик!», «Круговорот воды в природе», «Вода из крана под охраной!». Изобразительная деятельность по изготовлению запрещающих, информационных, предупреждающих знаков по теме «Берегите воду! Вода = жизнь!». Создание мультипликационного фильма совместно с детьми на основе полученных знаний: создание «замысла» сюжета (детско-родительские книжки-малышки); текст к мультипликации; декорации к постановке (зоны природы, быта) из пластилина, фетра, флиса, бросового материала; лепные фигурки людей, животных, элементы живой и неживой природы; подбор музыкальных треков; пошаговая съемка кадров, монтаж фотоматериалов «оживление» сюжета; «воплощение» - звуковое и музыкальное оформление сюжета; создание презентации «Мыслить глобально действовать локально!» по итогам проектной деятельности.

Заключительный этап. Представление мультипликационного фильма детской аудитории. Обмен впечатлениями, обсуждение проблемы. Родительская гостиная «Применение опыта на практике».

Продукт проекта: Мультипликационный фильм «С голубого ручейка начинается...»; пополнение банка методического пособия по теме «Экологическое воспитание в ДОУ»; участие в конкурсе «Город без опасности» - 2015r с опытом представленного материала, творческие детско-родительские работы, плакаты.

Результат проекта: заключительный этап проекта показал, что дети занимают активную позицию по отношению к проблеме рационального использования водных ресурсов, загрязнения окружающей среды, показывают готовность привлекать родителей к решению данной проблемы. Как показал опыт нашей совместной работы, применение мультимедийного пространства ДОУ, эффективно в решении многих образовательных задач. Мультипликация
позволяет сделать серьезное - привлекательным, привлекательное - серьезным. Усиливает мотивацию детей, позволяет по-разному «проживать» полученную
информацию достаточно длительное время, что позволяет видеть проблему с
разных сторон.


Мультимедийное пространство современного дошкольника

«Нет ничего забавнее придуманного и организованного самим собой»

Туве Янсон

Многие психологи подтверждают, что hоmе-анимация - это отличный
способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить
коммуникативные способности и лидерские качества. А
нимационные
фильмы дают возможнос
ть познания ребенком материала от восприятия
через эмоцию к ассоциац
ии, анализу, затем к творчеству. Мультипликация
как современный интегрированный вид искусства и обучения демо
нстрирует
эмоциональное состояние, которое переживают герои, формируются
стереотипы по
ведения и разрешения ситуации. Ее образность и яркость
отвечает потребностям дошкольника. А
процесс обучения и познание окружающего мира становиться радостью для дошкольников.

Проводимые с детьми мероприятия в разных формах, отражают систему образовательного содержания. Традиционные формы организованной деятельности не утратили свою ценность, они сохраняются на этапе активного обучения детей прямым путем, т.е. предъявления нового материала.

Учитывая, что новая информация осваивается детьми через разные каналы восприятия зрительный, слуховой, кинестетический, мы определили цель нашего проекта:

предоставлять детям возможность, в процессе создания мультипликации, по-разному «проживать» полученную информацию достаточно длительное время, что позволяет видеть ее с разных сторон, дополняя и обогащая новыми впечатлениями, ассоциативными знаниями и передавать свое отношение к ней.

1 ИНИПИ РАО ОФЭРНиО. Свидетельство о регистрации электронного ресурса N18115 от 11.04.20 12г.

Задачи:

  1. Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
  2. Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных представлений детей в процессе восприятия окружающего мира.
  3. Развивать         воображение         и         творческие         возможности детей, способствовать продуктивной деятельности.

Приобретаемые навыки:

Коммуникативные

  • Умение слушать друг друга
  • Умение обратиться
  • Умение высказать свое мнение
  • Работать в парах, группах
  • Умение договориться
  • Решать проблемы с помощью слов

Академические

  • Речевые навыки
  • Расширение словарного запаса
  • Умение запросить и найти информацию
  • Умение работать с изученной информацией
  • Умение решать творческие задачи
  • Умение оценить и проанализировать материалы
  • Умение самостоятельно пополнять знания

Социальные

  • Терпимое отношение к другим людям
  • Забота о других
  • Умение задать вопрос
  • Умение внести предложение
  • Мотивация к обучению
  • Умение выступать перед группой

Современное обеспечение новыми технологиями натолкнуло нас на идею
использования готовой мультипликации в качестве ознакомления с
изучаемым материалом. Подбор давно забытых мультфильмов стал
прекрасным пособием для развития мышления, творческого потенциала во
время организованной деятельности по аппликации, рисованию, лепки героев
мультфильмов. Оценив реакцию детей и возникший интерес, в качестве
сюрпризного момента герои наших видеороликов заговорили с детьми с
телеэкрана, что вызвало у детей восторг. Повысив мотивацию к процессу
познания, у детей возник вопрос, «по средствам чего герои общаются с
ними?» Здесь и пришла идея организовать так называемое «Мультимедийное
пространство», в котором ребенок сможет найти ответы на возникшие
вопросы.

Ребенок в возрасте 5-7 лет уже достаточно свободно сочиняет
самостоятельно. И задача взрослого дать импульс к сочинительству.
Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»
позволяет ребенку с помощью взрослого, в данном случае воспитателю,
придумать свой сюжет. На этом этапе ставиться цель развивать умение
логически завершать какой
-либо рассказ, правильно заканчивать мысль,
активизировать словарный запас. Очень важно эмоционально реагировать на
каждый найденный ребенком ответ, развивая при этом эмоциональное
отношение к сочиняемому сюжету.

После создания одной (коллективной) или нескольких придуманных
историй детям предлагается проиллюстрировать ее рисунками. Эффективна
на данном этапе работа с родителями. У детей появляется возможность
индивидуально воплотить в жизнь свой замысел, используя неограниченные
возможности во времени и средствах передачи сюжета. А помощь родителей
в работе еще больше придает сочинению актуальность и значимость для ребенка. Таким образом
, в создании мультипликации задействованы еще две образовательные области «Художественное творчество» и «Художественная литература».

После создания иллюстрированных книжек устраивается конкурс на
самую интересную историю. В качестве жюри выступают дети. Здесь
прививаются следующие навыки - умение выступать перед группой
, слушать
друг друга и высказывать свое мнение
, умение договариваться, оценивать и
анализировать материал
.

На следующем этапе детям предлагается «оживить» историю, сказку,
рассказ. Важно в этом процесс е педагогу выстроить и распределить
обязанности среди детей договориться, какая группа за
нимается
декорированием постановки, а кто займется «оживлением» пласт
илиновых
персонажей. Необходимо учесть пожелания самих детей и наличие
приобретенных навыков на фронтальных видах деятельности в рамка
х
образовательной области «Художественное творчество» - аппликация, лепка,
конструктивная деятельность. Очень важно, чтобы ребенок смог оценить
свои способности самостоятельно и осознанно сделать свой выбор
, чтобы
довести свою работу до конца. А задача педагога предложить своевременно
весь спектр предстоящей работы и в случае необходимости выступать в
качестве наставника и помощника.

Процесс «оживления» долгий. Главное, чтобы не пропал интерес у
ребенка к работе по созданию конечного продукта - мультипликации
. В
данном случае мы используем «рабочий» или «пробный» стенд для
обыгрывания сюжета персонажами.

Фланелеграф - далеко не новое слово в сфере аксессуаров обучающего
процесса, в том или ином виде подобные обучающие доски уже
использовались ранее. Сейчас интерес к нему вновь появился по той
прич
ине, что материалы для его изготовления стали доступны и
разнообразны.

Уникальность фланелеграфа, который мы используем в работе по созданию мультипликации, заключается в следующем:

  • может при обретать любой размер и форму в зависимости от желаемого результата постановки
  • легкая конструкция позволяет перемещать его в любую аудиторию
  • декорирование макета позволяет придать желаемую цветовую гамму, в
    зависимости от сюжета, используя при этом удобную эластичную
    ткань - флис.

Уникальность использования флиса:

  • широкая цветовая гамма;
  • эластичность материала позволяет задрапировать декорацию и придать
    ей естественность;
  • фактура лицевой стороны ткани позволяет без труда крепить детали
    аппликации из фетра по принципу фланелеграфа

Все эти качества позволяют ребенку быть успешным в своей работе.

Каждый ребенок имеет возможность опробовать героя или атрибут декорации на стенде с последующей фотосъемкой, что позволит ему оценить размеры и качество своей работы.

Далее предстоит самый сложный и трудоемкий этап создания
мультфильма, а именно, воплощение сюжета. При распределении ролей
учитываются индивидуальные особенности и возможности детей,
обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все
участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене, помогают
найти удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке». Задача взрослого - создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению и обеспечивать качественное техническое сопровождение процесса. Важно формировать у детей терпение, внимание друг к другу, умение решать проблемы с помощью слов.

Финалом создания мультфильма является звуковое и музыкальное
оформление. Здесь дети проявляют свои актерские способности:
выразительно читают авторский текст. Придумывают шумовые эффекты
.

Завершающий, последний этап - монтаж фильма. На данном этапе дети
участвуют в роли наблюдателей процесса, что так же является не менее
интересной процедурой. Здесь у дошкольника есть возможность принять
участие в обсуждении деталей картины, предложить свою идею по оформлению названия мультфильма, титров.

Кульминацией всего этого процесса является просмотр всей съемочной
группой готовой продукции перед зрителями на большом экране
, с
последующим обсуждением. Дети с большим удовольствием делятся
впечатлением, рассказывают самые яркие моменты, какие трудности
возникали во время создания фильма. Здесь же возникают новые идеи
,
сюжеты и желание возвратиться в увлекательный мир мультипликации.


Список используемой литературы:

  1. Иванова г. "Водичка, водичка, умой мое личико!": Экологическое
    воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики/ Г.Иванова, В.Курашова //Дошкольное воспитание.-2009.
  2. Иванова А. А. Программа экологического образования дошкольников Живая экология. - М.: Сфера, 2009.
  3. Кобзева Т.Г.: Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Год выпуска: 2013.
  4. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании
    дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного
    типа
    . - М.: Гном, 2013.
  5. Кириченко Е.Б. Бережем ресурсы природы: [воспитание рационального природопользования]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.-2008.-Система работы с детьми ст. дошк. возраста по формированию бережного отношения к электроэнергии в быту; Проблемные ситуации; Конспекты занятий по изодеятельности (для подготовит. к школе группы) "Берегите электричество!", "Как
    электричество приходит в дом", "Бережем энергию"
    .
  6. Ларионенко А. Рыбка зовет на помощь!: Игровое занятие по экологии
    для детей 5-6 лет//Дошкольное образование.-2002
  7. Лялина Л.А. Совместная работа эколога и психолога:[детсад NQ 621
    г
    .Москвы] /Лялина Л.А., Кириллова О.В.I/Управление дошкольным
    образовательным учреждением.-2005.
  8. Масленникова о. М. Экологические проекты в детском саду. - М.:Издательство: Учитель, 2013.
  9. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников/ /Дошкольное образование.-2004
  10.  Рыжова Н. Волшебница вода: Новые материалы к программе "Наш
    дом - природа"/ /Дошкольное образование.
    -2004
  11.  Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста/ /Дошкольное образование.-2008.
  12.  Рыжова Н. Блок «Я и природа» ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.-2004.(Работаем по программе "Наш дом - природа").
  13.  Рыжова Н. Песок, глина, камни: [блок занятий]//Дошкольное воспитание.-2003(Работаем по программе «Наш дом – природа»).
  14.  Чебан М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду.-2008
  15.  Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.-
    2008.
  16.  Яшина С.В. Организация проектно-исследовательской деятельности
    дошкольников в процессе экологического воспитания "Я исследую
    мир!" //Методист.
    -201 О.Учебная программа; Учебно-тематический
    план; методические рекомендации.
  17.  Информационные электронные ресурсы.


План работы:

Сроки

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

l-я неделя февраля

вторник, производственное совещание

Постановка целей, определение

актуальности и значимости проекта.

Педагогический коллектив

Творческая группа

в течение недели,

вторая половина дня

Подбор методической литературы для        

бесед по теме: «Экологическое                

воспитание дошкольников»;                

подбор наглядно-дидактического        

материала, художественной литературы.

Воспитатели старших

возрастных групп

Творческая группа

2-я неделя февраля

в течение недели,

вторая половина дня

Организация развивающей среды

                                                

Дети, воспитатели всех

возрастных групп,

родители, музыкальный

руководитель, инструктор по физической культуре.

Творческая группа

вторник

Круглый стол для педагогов «Игровые

обучающие ситуации с использованием

игрушек разного типа в экологическом воспитании         дошкольников» (Приложение 1)        

Педагогический коллектив

Ладыкина Татьяна Валерьевна

3-я неделя февраля

Первая половина дня

Понедельник - старшие

возрастные группы

«Олимпийцы» «Светлячки»

Вторник - подготовительные к школе

группы «Ромашка» «Улыбка»

Среда - подготовительные к

школе группы

«Сказка» «Солнышко»

Четверг - подведение итогов,

анализ результатов викторины

Проведение викторины «Экологическая тропинка»        среди воспитанников старшего дошкольного возраста,        с определения уровня знаний        и навыков        по        теме «Экологическое воспитание» (Приложение 2)        

Педагог - психолог, воспитатели старших возрастных групп, музыкальный руководитель.

Педагог-психолог

Основной этап

4-я неделя февраля

Первая половина дня

Проведение бесед с детьми во время прогулки на тему: «Водоемы рядом с нами», «Весенние ручейки»,  «Талая вода», «Подземные воды», «Грозовая туча», «Путешествие капли», «Волшебное исчезновение лужи» и т.д. (Приложение 3)                         

Дети, воспитатели старших возрастных групп

Воспитатели

Вторая половина дня

Просмотр и обсуждение видеопрезентаций по тематике «Отдых на природе», «Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода» и т.д.; Беседы по содержанию проекта с родителями (разработка рекомендаций).

Дети, творческий коллектив педагогов, музыкальный руководитель.

Пятница

Заседание творческой группы по итогам реализации проекта на данном

этапе. Разработка сценария мультипликационного фильма.

Творческая группа

Ладыкина Татьяна Валерьевна

2-я неделя марта

Проведение НОД во всех возрастных группах. (Приложение 4)                 

Дети и воспитатели всех возрастных групп, помощники воспитателей, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Воспитатели, Творческая группа

Понедельник

2-я младшая группа «Лучики» Подготовительная к школе группа «Сказка»

«Водичка, водичка умой мое личико!»

«Вы слыхали о воде .. ?»         

Вторник

Средняя группа «Знайка»

Средняя группа «Звездочки»

«Чудесные капельки»

«Путешествие капельки»

Среда

2-я младшая группа «Радуга»

Подготовительная к школе группа «Улыбка»

Подготовительная к школе группа Солнышко»

«Жила-была рыбка ... »                 

«Вода - драгоценность ее береги»

                                

«Вода из крана под охраной!»

                                

Четверг

Средняя группа Рябинка»

Подготовительная к школе группа «Ромашка»

«Жила-была рыбка ... »

«В гости к нам пришла вода»

Пятница

Старшая группа «Светлячки»

Старшая группа «Олимпийцы»

«Так пусть же все знают: всегда и везде - вечная слава воде!»                 

«Как важна вода»                 

3-я неделя марта

Вторник, первая половина дня

Участие         в         окружном         марафоне экспериментально-исследовательских работ для         дошкольников         и         младших школьников «Экспериментариум 2015»                                 

Педагог - психолог, воспитатели старшей возрастной группы.

Воспитатели

Среда

Заседание творческой группы по итогам проведения НОД. Составление

текста к сюжету. Определение героев сюжета.

Творческая группа

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Четверг

Заседание творческой группы. Подбор музыкальных треков. Организация работы мультистудии «МУЛЬ ТИМАКС»

Творческая группа

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Пятница

Досуг «Всемирный день воды и водных

ресурсов» (Приложение 5)

Дети и воспитатели всех

старших возрастных

групп, помощники

воспитателей, педагог-

психолог, музыкальный

руководитель

Воспитатели,

Ладыкина Татьяна Валерьевна

4-я неделя марта         

Педагог-психолог

 

Понедельник         

Подготовительная к школе группа «Улыбка» Подготовительная к школе группа «Солнышко»

Проведение НОД. Изготовление

запрещающих, информационных,

предупреждающих знаков

«Берегите воду! Вода = жизнь!»

(Приложение 6)

Дети подготовительных к

школе групп, воспитатели

Вторая половина дня

Работа изо-студии по созданию лепных героев мультфильма из пластилина.

Дети старшего

дошкольного возраста

Вторник

Подготовительная к школе группа «Сказка» Подготовительная к школе группа «Ромашка»

Проведение НОД. Изготовление

запрещающих, информационных,

предупреждающих знаков

«Берегите воду! Вода = жизнь!»

Дети подготовительных к

школе групп, педагог-

психолог, воспитатели

Вторая половина дня

Работа изо-студии по созданию

лепных героев мультфильма из пластелина

Дети старшего

дошкольного возраста

Среда

Оформление выставки творческих детско-родительских работ, плакатов.

(Приложение 7)

Дети и воспитатели всех

возрастных групп, семьи

воспитанников

Вторая половина дня

Работа изо-студии по созданию декораций из флиса и фетра, бросового материала для мультфильма.

Дети старшего дошкольного возраста

Четверг

Заседание творческой группы по итогам проекта данного этапа.

Творческая группа

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Работа мультистудии «МУЛЬТИМАКС» (Приложение 8). Пошаговая съемка кадров мультфильма по сюжету.

Дети старшего дошкольного возраста,

творческая группа

Пятница

Работа мультистудии «МУЛЬТИМАКС». Пошаговая съемка кадров мультфильма по сюжету.         

l-я неделя апреля         

Работа мультистудии «МУЛЬТИМАКС». Пошаговая съемка кадров мультфильма по сюжету. Монтаж фотоматериалов «оживление» сюжета, звуковое и музыкальное оформление сюжета.

Заключительный этап

2-я неделя апреля

Понедельник

Просмотр мультипликационного фильма. Обмен впечатлениями, обсуждение проблемы. Предложение «название мультипликации»

Дети старшего дошкольного возраста, творческая группа

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Вторник

Создание презентации «Мыслить глобально - действовать локально!» по итогам проектной деятельности. (Приложение 9) 

Творческая группа

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Среда

Выступление с презентацией перед педагогами учреждения. Обсуждение проекта.

Педагогический коллектив

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Четверг

Родительская гостиная «Применение опыта на практике».

Педагог - психолог

Ладыкина Татьяна Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии проектного метода для повышения эффективности экологического образования и воспитания дошкольников»

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Активно идет ...

Проект. Экологическая безопасность. Охрана воды и водных ресурсов. "Мыслить глобально - действовать локально"

Цель проекта: предоставлять детям возможность, в процессе создания мультипликации, по-разному «проживать» полученную информацию достаточно длительное время, что позволяет видеть проблему с...

«Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду»

Формирование элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жиз...

Эколого-педагогическая готовность воспитателей и родителей к осуществлению экологического образования и воспитания дошкольников

Инновационная экологическая деятельность в дестком саду. Готовность родителей и воспитателей к осуществлению данного вида деятельности....

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.Тема: Волшебница-водаВозрастная группа: средняяПредполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):1. Д/и «Для...

Доклад на тему: «Технология мнемотехники в экологическом образовании и воспитании дошкольников ».

Для успешного решения задач экологического воспитания   в своейработе использую метод мнемотехники.  Мнемотехника    (в  переводе  с  греческого -  &l...

Экологическое образование и воспитание дошкольников.

Экологическое образование и воспитание дошкольников....