Организация развивающей среды для детей и взрослых
занимательные факты по окружающему миру на тему

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_deyatelnost_vecher.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей среды детей и взрослых (вечер).

Опыты с «Яйцом и уксусом»

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца) .

Для опыта нам понадобится одно яйцо и стакан с уксусом.

Вначале дети трогают яйцо.

Какая скорлупа у яйца – крепкая, затем дать понюхать стакан с уксусом - запах понравился не всем детям.

После этого опускаем яйцо в стакан с уксусом и оставляем на сутки.

Через сутки вынимаем яйцо из уксуса, скорлупа станет мягкой и гибкой.

 Расскажите малышу, что уксус растворяет минералы, содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Если 3-4 дня подержать в уксусе куриную косточку, она тоже станет мягкой. Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости. Так что для маленьких упрямцев, не желающих чистить зубки, этот опыт будет очень показательным.

Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов если их не чистить тоже разрушается. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.

Прозрачность воды 

Перед ребенком стоят три прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком, третий - с соком. Во все стаканчики положить ложечки или палочки. В каких из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко, сок и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком  и соком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко и сок – нет.

У воды нет вкуса 

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок.

Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

 Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется свой действующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует.

Чем пахнет вода 

Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее положено.

Цветы лотоса 

Сделать цветок из бумаги, лепестки закрутить к центру и опустить в воду. Цветы начинают распускаться. Бумага намокает, становится тяжелее.

Соленая и пресная вода 

Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Ветер - это движение воздуха 

Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха.

Песок может двигаться 

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

Свойства мокрого песка 

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содействие семьи в организации развивающей среды для формирования мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи

Материал о проводимой работе с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП

Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5

Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей с учетом требований ФГТ с целью социализации дошкольников.

Предметно-развивающая среда группового помещения – неотъемлемая часть целостной образовательной среды...

Организация развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Описание  опыта организации развивающей среды в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет....

Рекомендации по организации развивающей среды для детей в домашней обстановке для развития познавательной активности

Рекомендации по «организации развивающей среды всемье для познавательной активности детей» Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи ввоспитании определено тем, что...