Рекомендации по организации развивающей среды для детей в домашней обстановке для развития познавательной активности
консультация (старшая группа)
Рекомендации по «организации развивающей среды в
семье для познавательной активности детей»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в
воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение
значительной части своей жизни.
Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли
потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень
развития познавательной активности определяется индивидуально-
психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный
источник познавательной активности дошкольника – опыт его
творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и
умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже
развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении
с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений,
мыслей.
Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая
организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать
поставленное задание различными способами, каждый из которых
является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях
ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как
удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с
детьми: Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои
суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда
не смейтесь над ними.
- По возможности путешествуйте с ребёнком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не
отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребёнком в музеи.
Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность
ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте
условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
-часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры – лото, пазлы;
-настольные игры – домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и
карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в
клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны
школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует
установлению более продуктивных контактов между родителями и
детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы
совместных действий, а также критически оценить собственный стиль
взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по «организации развивающей среды в
семье для познавательной активности детей»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в
воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение
значительной части своей жизни.
Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли
потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень
развития познавательной активности определяется индивидуально-
психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный
источник познавательной активности дошкольника – опыт его
творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и
умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже
развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении
с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений,
мыслей.
Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая
организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать
поставленное задание различными способами, каждый из которых
является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях
ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как
удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с
детьми: Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои
суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда
не смейтесь над ними.
- По возможности путешествуйте с ребёнком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не
отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребёнком в музеи.
Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность
ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте
условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
-часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры – лото, пазлы;
-настольные игры – домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и
карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в
клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны
школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует
установлению более продуктивных контактов между родителями и
детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы
совместных действий, а также критически оценить собственный стиль
взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей
Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...
Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.
Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...
Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет
Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет...
Рекомендации по организации развивающей среды в условиях дошкольного учреждения, с целью развития математических способностей детей.
Рекомендации по организации развивающей среды в условиях дошкольного учреждения, с целью развития математических способностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содер...
Рекомендации по «Организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»
Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком...
Рекомендации по «Организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»
АннотацияАктуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой...