Организация развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Описание опыта организации развивающей среды в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_2010.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
Организация развивающей среды в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет.
Воспитатели: Клевжиц Татьяна Петровна,
Клейменова Людмила Сергеевна.
Развивающую среду в своей группе мы пытались построить с учетом принципов гибкого зонирования, возрастных и половых особенностей детей, современных программных требований.
В раздевалке:
размещены стенды «Для Вас, родители», «Будь здоров», «Калейдоскоп», на которых размещаются информационные тексты для родителей.
В групповой комнате:
- Оформлен «Мини-музей живой природы». В нем присутствуют плакаты «Птицы леса», «Птицы всего мира», «Морские рыбы и животные», «Дикие животные», «Домашние животные». На этих же стендах на ленте велкро размещены модели животных. Стенды позволяют создавать экологические панно, использовать на занятиях режим ближнего и дальнего зрения. Рядом с плакатами «Фрукты и ягоды», «Грибы», «Овощи» оформлены выставки фруктов и свежих овощей.
- Для сюжетно-ролевых игр в группе оформлены «Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Мастерская», «Жилая комната».
- Предусмотрена «Лаборатория» с оборудованием для экспериментов с водой, песком, бумагой, светом и др.
- В уголке природы есть оборудование для труда в природе, дидактические игры природоведческого содержания, оригинальный календарь наблюдений, аквариум, комнатные растения, книги для детей.
- Выделена зона «Азбука дорожного движения» (настольные игры, дорожные знаки, книги, коврик «Улица и дорога», различные машины).
- Организован уголок «Безопасность жизнедеятельности», включающий тематическую папку,плакат, книги, ширму «МЧС» с оборудованием для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Пожарные», модели бытовых приборов.
- В зоне развития эмоциональной сферы находятся игры на развитие способности к эмпатии, маски, «мешок страхов», зеркала, а также игры на развитие воображения, памяти, восприятия, мелкой моторики руки.
- Создан уголок конструктивной деятельности, содержащий различные виды конструктора, строительные наборы, кубики, пазлы.
- Выделена зона спортивных игр (мячи, гимнастические палки, кегли, кольцеброс, игра «Боксеры», дуги, картотека «Подвижные игры в помещении»).
- В учебной зоне находятся игры для развития математических представлений, литература для развития мелкой моторики руки, а также подборка игр для развития речи детей. Здесь же размещена картотека «Играем по системе ТРИЗ» с подборкой игр для развития речи и системного мышления.
- В уголке творчество находятся карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, набор «Юный модельер», книги с творческими идеями, образцы декоративно-прикладного творчества.
В спальной комнате:
- Оформлена полка-библиотека.
- В уголке уединения находятся фотоальбом с фотографиями детей и их близких, зеркала, песочная картина, наполнитель с предметами для игры.
- Здесь же находится зона музыкально-театральной деятельности с различными видами театра, музыкальными инструментами, уголком ряжения.
- Размещены мобильные полки с играми и оборудование валеологического содержания.
- Расположен имитированный щит противопожарной безопасности (ведра, лопаты, огнетушители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе общеразвивающей направленности по ФГОС ДОО
Методическая разработка ...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
"Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет"
Доклад на тему "Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности 1.5-3 лет"...
Создание предметно-развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Кузнечик»
Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС представляет собой часть образовательной среды, которая включает совокупность материальных, предметных и социальных средств, способствующих развитию дошк...
Создание предметно-развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения так...
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса
Введение и реализация ФГОС ДО вызвало необходимость пересмотра содержания и проектирование развивающей предметно-пространственной среды....