Организация развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

 Клевжиц Татьяна Петровна

Описание  опыта организации развивающей среды в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_sreda_2010.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города  Котовска Тамбовской области

Организация развивающей среды в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет.

                       

   Воспитатели: Клевжиц Татьяна Петровна,

                          Клейменова Людмила Сергеевна.

 

   Развивающую среду в своей группе мы пытались построить с учетом принципов гибкого зонирования, возрастных и половых особенностей детей, современных программных требований.

В раздевалке:

 размещены стенды «Для Вас, родители», «Будь здоров», «Калейдоскоп», на которых размещаются информационные тексты для родителей. 

В групповой комнате:

  1. Оформлен «Мини-музей живой природы». В нем присутствуют плакаты «Птицы леса», «Птицы всего мира», «Морские рыбы и животные», «Дикие животные», «Домашние животные». На этих же стендах на ленте велкро размещены модели животных. Стенды позволяют создавать экологические панно, использовать на занятиях режим ближнего и дальнего зрения. Рядом с плакатами «Фрукты и ягоды», «Грибы», «Овощи» оформлены выставки фруктов и свежих овощей.

  1. Для сюжетно-ролевых игр в группе оформлены «Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Мастерская», «Жилая комната».

  1. Предусмотрена «Лаборатория» с оборудованием для экспериментов с водой, песком, бумагой, светом и др.

  1.    В уголке природы есть оборудование для труда в природе, дидактические игры природоведческого содержания, оригинальный календарь наблюдений, аквариум, комнатные растения, книги для детей.

  1. Выделена зона «Азбука дорожного движения» (настольные игры, дорожные знаки, книги, коврик «Улица и дорога», различные машины).

  1. Организован уголок «Безопасность жизнедеятельности», включающий тематическую папку,плакат, книги, ширму «МЧС» с оборудованием для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Пожарные», модели бытовых приборов.

  1.    В зоне развития эмоциональной сферы находятся  игры на развитие способности к эмпатии, маски, «мешок страхов», зеркала, а также игры на развитие воображения, памяти, восприятия, мелкой моторики руки.
  2.  Создан уголок конструктивной деятельности, содержащий различные виды конструктора, строительные наборы, кубики, пазлы.

  1. Выделена зона спортивных игр (мячи, гимнастические палки, кегли, кольцеброс, игра «Боксеры», дуги, картотека «Подвижные игры в помещении»).

  1.  В учебной зоне находятся игры для развития математических представлений, литература для развития мелкой моторики руки, а также подборка игр для развития речи детей. Здесь же размещена картотека «Играем  по системе ТРИЗ» с подборкой игр для развития речи и системного мышления.

  1. В уголке творчество находятся карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, набор «Юный модельер», книги с творческими идеями, образцы декоративно-прикладного творчества.

В спальной комнате:

  1. Оформлена полка-библиотека.

  1. В уголке уединения находятся фотоальбом с фотографиями детей и их близких, зеркала, песочная картина, наполнитель с предметами для игры.

  1. Здесь же находится зона музыкально-театральной деятельности с различными видами театра, музыкальными инструментами, уголком ряжения.

  1. Размещены мобильные полки с играми и оборудование валеологического содержания.
  2. Расположен  имитированный щит противопожарной безопасности (ведра, лопаты, огнетушители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...

"Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет"

Доклад на тему "Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности 1.5-3 лет"...

Создание предметно-развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Кузнечик»

Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС представляет собой часть образовательной среды, которая включает совокупность материальных, предметных и социальных средств, способствующих развитию дошк...

Создание предметно-развивающей среды в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения так...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса

Введение  и реализация ФГОС ДО вызвало необходимость пересмотра содержания и проектирование развивающей предметно-пространственной среды....