Спортивный досуг в средней группе ,,Где живёт белый медведь?,,П
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область:,,Физическое развитие.,, ,,Познаватальное развитие.,,
Програмное содержание:интеграция образовательных областей.
Цели:Познавательное развитие
Дать детям знание о белом медведе : внешнем виде, образе жизни , палатках , и способах охоты.
Формировать заинтересованное , бережное отношение к белым медведям .
Активизация сллварного запаса: "Арктика" , " добыча" , " шерсть " , " лапы" , " берлога" , " тюлень ".
Социально-коммуникативное развитие.
Учить коллекттивным играм.
Продолжать занкомить с правилами безопасного поведения во время игры.
Развитие социальных навыков : умение слушать , умение рабоатать в паре.
Задачи:
- ходить по гимнастической скамейке;
- ходить по наклонной доске;
- ходить парами;
- прыгать вверх на двух ногах через предметы ;
- перелезать через предметы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belyy_medved.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг:,, Где живет белый медведь?,,
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание: интеграция образовательных областей
Цели: Познавательное развитие
Дать детям знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты.
Формировать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.
Активизация словарного запаса: «Арктика», «добыча», «шерсть», «лапы», «берлога», «тюлень».
Социально-коммуникативное развитие
Учить коллективным играм.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игры.
Развитие социальных навыков: умение слушать, умение работать в паре
Задачи: (закрепить умения)
- ходить парами;
- ходить по гимнастической скамейке
- ходить по наклонной доске
- прыгать вверх на двух ногах через предметы.
- перелезать через предметы.
Материал и оборудование:
- скамейка гимнастическая - 2 шт.;
- доска с зацепами на концах - 2 шт.;
- элементы мягкого модуля;
- мат большой – 3 шт.;
- обручи закрепленные на стойках для подлезания 3-4 шт.
- мяч (диаметр 18 см) – 4-5 шт.;
- шарфы по количеству детей;
- ведерки детские по одному на пару;
- телевизор, видеофильм.
Используемый музыкальный материал
- Детская песенка «Мишка косолапый» авт. Е. Железновой
- Мелодия из мультфильма «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету».
- Мелодия из кинофильма «Кавказская пленница» - «Где-то на белом свете», «Умка» - «Колыбельная»
Ход занятия
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
|
Вводная часть |
| |||
Дети входят в зал встают свободно Музыкально-ритмическая игра «Мишка косолапый»
| Вы готовы со мной сегодня поиграть? Сначала потанцуем
Сегодня мы познакомимся с медведем, который не спит зимой - это белый медведь. Живёт он далеко на Севере,там только снег и лёд. | Смотрите на меня и повторяйте за мной |
1мин.30 |
|
Построение в шеренгу Перестроение в колонну.
| Направо! Раз-два!
Шагом марш! | Одеваем шарфы, отправляемся в путь. |
|
|
Ходьба: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; - Ходьба с остановкой по сигналу |
|
| 1 мин. |
|
- Ходьба в чередовании с прыжками на двух ногах с продвижением вперед |
|
| 30-40 сек. |
|
Игровые упражнения в ходьбе: -кошечки; -медвежата. |
|
|
|
|
Бег: -в колонне; -врассыпную. Переход на ходьбу. |
|
|
|
|
Дыхательные упражнения в ходьбе. Дети подходят к телевизору. |
|
|
|
|
Показ видеофрагмента о жизни белого медведя, сопровождается рассказом инструктора
|
| |||
Дети выстраиваются на выполнения ОРУ | Не замерзли? Давайте погреемся… |
|
|
|
Основная часть |
| |||
ОРУ с шарфами. |
| |||
1. И. п. – о.с, шарфик за головой на плечах руками держим концы шарфика, локти отведены назад; 1 –шарфик поднять вверх, 2- принять и.п. |
|
| 5-6 раз. |
|
2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, шарфик внизу. 1- поднять шарфик вперед; 2 -вверх; 3 -вперед; 4 -вернуться в и.п |
|
|
5-6 раз. |
|
3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед 1- поворот корпуса вправо; 2- вернуться в и.п. (тоже влево) |
|
| По 3 раза. В каждую сторону |
|
4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, шарфик внизу. 1—поднять шарфик вперед; 2 —присесть, руки прямые; 3 -встать, шарфик вперед; 4-вернуться в и. |
|
| 5-6 раз. |
|
5. И. п. – о.с. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Руки придерживают шарфик за концы |
|
|
|
|
Показ видеофрагмента (продолжение) сопровождается рассказом воспитателя
|
| |||
ОВД |
| |||
| Медведь своими сильными лапами разбивает ледяные глыбы. У белого медведя начинается подводная охота на крупных рыб. Медведи могут легко под- прыгивать, чтобы увидеть, не прячется ли за льдиной тюлень. |
|
|
|
Полоса препятствия «В поисках добычи»
1.Пролезание в обруч на четвереньках 2. Прыжки вверх на двух ногах через мячи. (Показ заранее подготовленным ребёнком) | Давайте и мы разобьём ледяные глыбы, и будем прыгать в поисках добычи.
|
|
|
|
Подвижная игра «Дружные лапы»
| Ходите парой, держитесь вместе за ручку ведёрка, свободной рукой собираете рыбок
|
|
|
|
Дидактические игры по слайдам проводит воспитатель |
| |||
| А сейчас представьте, что вы - медведи, которые очень ловко карабкаются по ледяным глыбам.
| Выполнять упражнение дети могут, перестроившись в шеренги или по-прежнему стоя в колоннах.
| 3 мин. |
|
Полоса препятствия «По ледяным глыбам»
1. Ходьба по наклонной доске с последующей ходьбой по гимнастической скамейке с различным положением рук
2.Перелезание через мягкий модуль, лазанье. (Показ заранее подготовленным ребёнком)
| Сначала нужно взобраться по ледяной горке, пройти по ледяному мостику, спуститься по ледяной горе ( очень аккуратно), преодолеть маленький бугорок, перелезть через снежную глыбу, подняться на вершину.
|
| 3-4 раза. |
|
Показ видеофрагмента (заключительная часть) сопровождается рассказом воспитателя |
| |||
Заключительная часть
|
| |||
Игра « Снежок через сетку»
| В нашей игре участвуют 2 команды..Команды становятся по обе стороны от сетки. После моего сигнала все игроки перебрасывают свои снежки через сетку. После другого сигнала игра останавливается. |
|
|
|
Игра-фантази«Мы - белые медведи». | Уплываем на льдине под музыкальное сопровождение |
| 1 мин. |
|
Инструктор проводит итоговую беседу.
|
|
|
|
|
Используемая методическая литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2014г.
2.Физкультурные занятия в детском саду /средняя группа/ Авт. Л.И.Пензулаева
3.100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования авт. Н.Ч.Железняк, Е.Ф.Желобкович.
4.Физкультурные занятия в детском саду /средняя группа/ авт.Е.Ф.Желобкович.
5.Сборник подвижных игр авт. Э.Я. Степаненкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для средних групп "Про Красную Шапочку"
предлагаю для проведения споривных досугов и развлечений сценарии, которые были апробированны. Детям эти досуги очень нравятся. Можно провести их как открытые - родители тоже в восторге. Хочу услышать...
спортивный досуг для средней группы по сказке "Гуси-Лебеди"
Забавный спортивный досуг в интересной игровой форме со множеством различных игровых ситуаций, подвижных игр, простой музыкально-ритмической композицией с элементами гимнастики, и конечно же яркой, ин...
Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...
Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»
Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...
Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".
Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр"....
Спортивный досуг в средней группе ко «Дню Защитника Отечества» (группа №11)
День Защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, и большим и маленьким (папам, дедушкам и мальчикам). И мы сегодня собрались, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и ...
Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»
Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...