Спортивный досуг для средних групп "Про Красную Шапочку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая,средняя группа) на тему
предлагаю для проведения споривных досугов и развлечений сценарии, которые были апробированны. Детям эти досуги очень нравятся. Можно провести их как открытые - родители тоже в восторге. Хочу услышать ваши замечания, пожелания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_krasnuyu_shapochku.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ
«ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
МДОУ ЦРР Д/С № 12/2 , г.Лобня
ноябрь, 2010 г.
инструктор по физкультуре Репина Е.Ю.
Дети входят в зал под музыку / про сказки/
Инструктор. Ребята, хотите попасть в сказку и стать ее персонажами? /да/. Путь в сказку предстоит нелегкий. Вы справитесь? Не испугаетесь трудной дороги? /нет/. Тогда, вперед – разминка – см. приложение.
Инструктор. Вот мы и пришли. /Воспитатели раскладывают колокольчики вокруг ковра. Сказка начинается. Жила- была девочка, /надеть красную шапочку/ звали ее Красная Шапочка. А почему ее так звали? Кто звал тот и знал. А вы знаете?
Жила К.Ш с мамой в небольшом домике. Была у К.Ш. бабушка, но жила она далеко, в другой деревне. А еще у К.Ш. было очень много друзей, которые очень любили разные путешествия и приключения.
/Дети полукругом присаживаются на корточки и «спят»/
Как-то раз, рано утром, когда дети еще спали, прибежал на полянку цветок – колокольчик и давай звенеть детей будить. Ребенок в костюме «цветочка- колокольчика» бегает внутри круга, в руке у него колокольчик, останавливается между детьми и звенит , и так несколько раз. Дети проснулись, - зарядка для глаз - см. приложение. /воспитатель раскладывает колокольчики/ . Дети потянулись, улыбнулись, взяли колокольчики - ОРУ с колокольчиками – см. приложение.
Сделали зарядку и стали умываться – массаж рук, лица, головы – см. приложение.
Инструктор. Умывались, умывались, плескались, плескались, пока не услышали пф-ф-ф – как чайник закипает - дыхательная гимнастика «Чайник» - см.приложение.
Инструктор: Детки позавтракали и побежали играть на полянку. А там бумажных самолетиков видимо-невидимо. Стали дети их бросать, кто выше, кто дальше. Кто за веревочку перебросит. Играть им надоело, положили самолетики. И вдруг вылетает большой бумажный самолет.
Инструктор: Откуда взялся этот самолетик? Да на нем что-то написано: «Красная Шапочка, у тебя заболела бабушка! /Воспитатели расставляют полосу препятствий/.
ОЙ-е-ей! – сказала К.Ш.
Дети: ОЙ- е-ей! – сказали дети – Ой-е-ей! /садятся на коврик по турецки/.
Инструктор: Загрустили ребята, жалко бабушку - мимическая гимнастика - Мы грустные - /кто лучше покажет мимикой лица грусть/. Задумались ребята - Что же делать? Как же быть?- мимическая гимнастика – мы думаем.
К.Ш. встает: Придумала! Надо бабушку навестить! /дети кивают головами, улыбаются – мимическая гимнастика – мы веселые -. Встают.
Инструктор: Говорила мама детям озорным: не ходите дети в лес одни гулять, можно так и к волку в пасть попасть. Мишка косолапый может напугать, злая баба-ежка может вас заколдовать.
Дети: Не боимся ничего, не боимся никого! Ни медведя и не волка. Ведь от страха нету толка! Все вместе пойдем, К.Ш. к бабушке отведем/ говорят все вместе/.
Полоса препятствия под музыку «Долго, долго по дорожке…/ см. приложение./
Инструктор: Долго шли дети, устали и присели отдохнуть - релаксация. /Одеть « лесовичка-боровичка»/.
Пока отдыхали, пока сидели да головой вертели – волка заметили, испугались, но виду не подают. Вдруг рядом с ними кто-то за деревцем заворочился – да, это лесовичок-боровичок. Вышел лесовичок из-за деревца и ребятам красные платочки дал. А платочки не простые, волшебные. Обрадовались ребята и стали с платочками танцевать – муз-рит. Композиция с платочками – см.приложение. Пока танцевали, к ним волк подкрался.
Волк: Ага, а вот и Красная шапочка сейчас я ее съем / подкрадывается к К.Ш.,
К.Ш. снимает шапочку/.
Волк: Ой, а где же она / трет глаза/. Дети кладут на голову платочки.
Волк: Ой, сколько красных шапочек, столько я не съем, кого же мне выбрать? /Закрывает лапой глаза, дети снимают платочки. Открывает глаза : « Да вот же она Красная шапочка!» / крадется к ней; дети снова надевают на голову платочки/. Волк: « Ну, берегитесь красные шапочки, какую из вас поймаю ту и съем.»
/Дети убегают от волка, когда волк приближается к ребенку, тот быстро снимает платочек./ Волк никого не поймал, в изнеможении садится на стул. В это время на шум из домика навстречу детям спешит Бабушка.
Бабушка: Что за шум, что случилось? Дети спешат ей навстречу, рассказывают про волка.
Бабушка: А зачем же вы в лес одни пошли? / Дети рассказывают, что к ним прилетел самолетик с запиской/. Кажется, я знаю, чьи это проделки. Пойдемте со мной / дети идут с бабушкой и встают вокруг волка в хоровод. Волк спит/. Надо его проучить, надо его разбудить.
Хороводная игра – см. приложение.
Волк просыпается: Ой, ой- е - ей! Меня в клетку посадили, воли навсегда лишили – плачет. Простите, отпустите, я больше не буду К.Ш. кушать. Просто я очень голодный.
Бабушка: Ну, что дети волка простим, /да/. Что ж, волк, мы тебя не только прощаем, в лес отпускаем, а еще и пирожками угощаем. Ребятки, я сегодня пирогов напекла, как чувствовала, что гости будут. / Идет в домик, выносит поднос с пирогами /. Угощайтесь мой дорогие. /Дети благодарят бабушку/.
Инструктор: Красная Шапочка, твоя бабушка жива, здорова, а нам друзья в обратный путь пора! /Дети машут бабушке, строятся друг за другом под музыку дети выходят из зала/.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Полоса препятствия под музыку из кинофильма
«Про Красную Шапочку» - долго, долго по дорожке.
- ходьба по следам;
- ходьба с перешагиванием через кубики;
- прыжки по поролоновым брускам;
- подлезание под дуги;
- подпрыгивание вверх до мягкой игрушки «попугая»;
- ходьба по гимнастической скамье;
- метание мяча в цель – плоскостное изображение «бегемота», закрепленное на стойке
- скатывание с горки.
П/И С БУМАЖНЫМИ САМОЛЕТАМИ.
Дети бегают по залу с бумажными самолетами под музыку. По окончании музыки бросают самолетики, затем собирают их. – 2р.
Затем строятся парами /тройками/ перед натянутой на стойки веревочкой на высоте до 1,5 м и расстоянии 1,5-2 м.
По очереди группами бросают самолет – «у кого улетит за веревочку, кто дальше бросит».
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
1) широко открыть глаза, поднять плечи – удивиться.
2)часто, часто поморгать повторить 2 р.
3) закрыть глазки, голову уронить на прав. плечо – засыпают. По команде «просыпайтесь»- поднять голову, открыть глаза. То же в другую сторону по 2 раза
4)Повторить1,2.
5)посмотреть друг на друга / на гостей/ -вдаль; закрыть глаза на 5 сек.; приблизить палец к носу, посмотреть на него; закрыть глаза.
6) закрывать- открывать глаза.
7)Потереть ладони, закрыть ладонями глаза- 1 сек. – 2-3 р.
ОРУ с колокольчиками.
- дети присели, взяли колокольчики.
- руки с колокольчиками вверх, наклон в сторону.
- пошагали по кругу: обычная х., на носочках, на пяточках- звеним колокольчиками.
-остановились, присели, стучать по полу палочкой от колокольчика, встали - позвенели.
- бег по кругу; бег в рассыпную - по сигналу.
- ходьба обычная.
- руки вперед- позвенеть; руки вверх- позвенеть; руки в стороны- позвенеть.
-прыжки вокруг себя на 2-х ногах.
- приставной шаг вправо-влево с перезвоном.
- стоять на одной ноге – цапля, и.п.-перезвон.
- сидя спиной в круг: зажать колокольчики между стопами ног, ноги вверх, сгибать и разгибать колени .
-взять колокольчики в 2 руки , лечь на спину и сделать несколько перекатов.
-встать, перезвон, ходьба по кругу; проходя мимо инструктора, отдавать ему колокольчики.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЧАЙНИК».
Все вместе: Чайник на плите стоял - вдох.
Через носик пар пускал – выдох
Паф –паф- паф- паф - вдох-выдох.
Чайник – коротышка – вдох / стоят, опустив руки, покачиваются вправо-влево/
-чайник – толстячок.
Вот какой мой носик, вот какой бочек – вдох-выдох. / поднять одну руку в сторону, развернув ладонью вверх. Другую руку на пояс./
-Только чашки пристают, не дают мне жить - вдох-выдох / приседания/ паф-паф-паф-паф.
- подавай им целый день – пить, пить, пить / наклоны вправо-влево, произнося на выдохе ш-ш-ш-ш-ш.
МАССАЖ РУК, ЛИЦА, ГОЛОВЫ.
«УМЫВАЛОЧКА»
-растирать ладони и кисти рук.
-растирать руки от кончиков пальцев к плечу; поглаживать ладонью / тереть «мочалкой», затем смыть» водичкой»/. -сжимать-разжимать кулачки, » вымыть» каждый пальчик, вытягивая его.-массировать щеки круговыми движениями пальцев; брови, нажимая на точки начала бровей, массируем нос – сверху-вниз, 2-мя пальцами, останавливаясь на около ноздревых впадинах, массируя эти точки по кругу.-круговыми движениями массировать уши, лепить уши, дергать за мочки, растирать кожу вокруг уха. - помыть шею – гладить сверху вниз. -провести тыльной стороной руки от подбородка к вискам – вытираемся полотенцем, так же лоб – от середины к вискам.- подушечками пальцев массировать голову в разных направлениях – причесываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"
Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....
для средней группы "Красная шапочка"
1.Визитка группы.2.Годовой план.3.Организация режима пребывания детей в МБДОУ Холодный период года. Средняя группа "Красная шапочка".4. Сетка ООД.5.У нас так принято (наши правила).6....
Сценарий досуга, посвященного Дню знаний «Красная Шапочка в гостях у ребят» в средней группе детского сада
Конспект занятия, повсященный Первому сентября....
Сценарий досуга, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы "Красная шапочка"
Досуг разработан в условиях пандемии. Проводится без родителей. Все персонажи - взрослые. Подготовка детей требуется только в разучивании музыкального материала....
«Красный, желтый, зеленый» (спортивный досуг в средней группе)
Цель: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение; проявлять двигательную активность, смекалку, находчивость....