Спортивный досуг для средних групп "Про Красную Шапочку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая,средняя группа) на тему

предлагаю для проведения споривных досугов и развлечений сценарии, которые были апробированны. Детям эти досуги очень нравятся. Можно провести их как открытые - родители тоже в восторге. Хочу услышать ваши замечания, пожелания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_krasnuyu_shapochku.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

       ОТКРЫТЫЙ  СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ


                         


          «ПРО  КРАСНУЮ ШАПОЧКУ»



     ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.                                                  


                                                        МДОУ ЦРР Д/С № 12/2 , г.Лобня

                                               ноябрь, 2010 г.

                                               инструктор по физкультуре Репина Е.Ю.

                     Дети входят в зал под музыку  / про сказки/

                 

Инструктор.  Ребята, хотите попасть  в сказку и стать ее персонажами? /да/. Путь в сказку предстоит нелегкий. Вы справитесь? Не испугаетесь трудной дороги? /нет/. Тогда, вперед – разминка – см. приложение.

Инструктор. Вот мы и пришли. /Воспитатели раскладывают колокольчики вокруг ковра.   Сказка начинается. Жила- была девочка, /надеть красную шапочку/ звали ее Красная Шапочка. А почему ее так звали? Кто звал тот и знал. А вы знаете?

Жила К.Ш с мамой в небольшом домике. Была у К.Ш. бабушка, но жила она далеко, в другой деревне. А еще у К.Ш. было очень много друзей, которые очень любили разные путешествия и приключения.

     /Дети полукругом  присаживаются на корточки и «спят»/

Как-то раз, рано утром, когда дети еще спали, прибежал на полянку  цветок – колокольчик и давай звенеть детей будить. Ребенок в костюме  «цветочка- колокольчика»  бегает внутри круга, в руке у него колокольчик,  останавливается между детьми и звенит , и так несколько раз.   Дети проснулись,  -  зарядка для глаз   - см. приложение.  /воспитатель раскладывает колокольчики/ .  Дети потянулись, улыбнулись, взяли колокольчики  - ОРУ с колокольчиками – см. приложение.

Сделали зарядку и стали умываться – массаж рук, лица, головы – см. приложение.

Инструктор. Умывались, умывались, плескались, плескались, пока не услышали  пф-ф-ф – как чайник закипает  - дыхательная гимнастика «Чайник» - см.приложение.

Инструктор:  Детки позавтракали и побежали играть  на полянку. А там бумажных самолетиков видимо-невидимо. Стали дети их бросать, кто выше, кто дальше. Кто за веревочку перебросит. Играть им надоело, положили самолетики. И вдруг вылетает большой бумажный самолет.

Инструктор: Откуда взялся этот самолетик? Да на нем что-то написано:  «Красная Шапочка, у тебя заболела бабушка!  /Воспитатели расставляют полосу препятствий/.

  ОЙ-е-ей! – сказала К.Ш.

Дети: ОЙ- е-ей! – сказали дети – Ой-е-ей!   /садятся на коврик по турецки/.

Инструктор: Загрустили ребята, жалко бабушку  - мимическая гимнастика -    Мы грустные -  /кто лучше покажет мимикой лица грусть/. Задумались ребята - Что же делать? Как же быть?- мимическая гимнастика – мы думаем.

К.Ш. встает: Придумала! Надо бабушку навестить!   /дети кивают головами, улыбаются – мимическая гимнастика – мы веселые -. Встают.

Инструктор: Говорила мама детям озорным: не ходите дети в лес одни гулять, можно так и к волку в пасть попасть. Мишка косолапый может  напугать, злая баба-ежка может вас заколдовать.

Дети: Не боимся ничего, не боимся никого! Ни медведя и не волка. Ведь от страха нету толка! Все вместе пойдем, К.Ш. к бабушке  отведем/ говорят все вместе/.

Полоса препятствия под музыку «Долго, долго по дорожке…/ см. приложение./

Инструктор: Долго шли  дети, устали и присели отдохнуть  - релаксация. /Одеть « лесовичка-боровичка»/.

Пока отдыхали, пока сидели да головой вертели – волка заметили, испугались, но виду не подают. Вдруг рядом с ними кто-то за деревцем заворочился – да, это лесовичок-боровичок. Вышел лесовичок из-за деревца и ребятам красные платочки дал. А платочки не простые,  волшебные. Обрадовались ребята и стали с платочками  танцевать – муз-рит. Композиция с платочками – см.приложение.                                                                                              Пока танцевали, к ним волк подкрался.

Волк: Ага, а вот и Красная шапочка сейчас я ее съем / подкрадывается к К.Ш.,

К.Ш. снимает шапочку/.

Волк: Ой, а где же она / трет глаза/.  Дети кладут на голову платочки.

Волк: Ой, сколько красных шапочек, столько я не съем, кого же мне выбрать? /Закрывает лапой глаза,  дети снимают платочки. Открывает глаза : « Да вот же она Красная шапочка!» / крадется к ней; дети снова надевают на голову платочки/.   Волк:  « Ну,  берегитесь красные шапочки, какую из вас поймаю ту и съем.»

/Дети убегают от волка, когда волк приближается к ребенку, тот быстро снимает платочек./ Волк никого не поймал, в изнеможении садится на стул. В это время на шум из домика навстречу детям спешит Бабушка.

Бабушка: Что за шум, что случилось? Дети спешат ей навстречу, рассказывают про волка.

Бабушка: А зачем же вы в лес одни пошли? / Дети рассказывают, что к ним прилетел самолетик с запиской/. Кажется, я знаю, чьи это проделки. Пойдемте со мной   / дети идут с бабушкой и встают вокруг волка в хоровод. Волк спит/. Надо его проучить, надо его разбудить.

Хороводная игра – см. приложение.

Волк просыпается: Ой, ой- е - ей! Меня в клетку посадили, воли навсегда лишили – плачет. Простите, отпустите, я больше не буду К.Ш. кушать. Просто я очень голодный.

Бабушка:  Ну, что дети волка простим, /да/. Что ж, волк, мы тебя не только прощаем, в лес отпускаем, а еще и пирожками угощаем. Ребятки, я сегодня пирогов напекла, как чувствовала, что гости будут. / Идет в домик, выносит поднос с пирогами /. Угощайтесь мой дорогие.  /Дети благодарят бабушку/.

Инструктор: Красная Шапочка, твоя бабушка жива, здорова,  а нам друзья в обратный путь пора! /Дети машут бабушке, строятся друг за другом под музыку дети выходят из зала/.

               

                                                           

                                     ПРИЛОЖЕНИЕ.

                                       Полоса препятствия под музыку из кинофильма

 «Про Красную Шапочку» -  долго, долго по дорожке.

- ходьба по следам;

- ходьба с перешагиванием через кубики;

- прыжки по поролоновым брускам;

-  подлезание под дуги;

-  подпрыгивание вверх до мягкой игрушки «попугая»;

- ходьба по гимнастической скамье;

- метание мяча в цель – плоскостное изображение «бегемота», закрепленное на стойке

- скатывание с горки.                                                                                                              

                                      П/И     С БУМАЖНЫМИ САМОЛЕТАМИ.

                Дети бегают по залу с бумажными самолетами под музыку. По окончании музыки бросают самолетики, затем собирают их. – 2р.

Затем   строятся парами /тройками/ перед натянутой на стойки веревочкой на высоте  до 1,5 м и расстоянии 1,5-2 м.

По очереди группами бросают самолет – «у кого улетит за веревочку, кто дальше бросит».

  ГИМНАСТИКА ДЛЯ  ГЛАЗ.

1) широко открыть глаза, поднять плечи – удивиться.

2)часто, часто поморгать                       повторить 2 р.

3) закрыть глазки, голову уронить на прав. плечо – засыпают. По команде «просыпайтесь»- поднять голову, открыть глаза. То же в другую сторону по 2 раза

4)Повторить1,2.

5)посмотреть друг на друга / на гостей/ -вдаль; закрыть глаза на 5 сек.; приблизить палец к носу, посмотреть на него;  закрыть глаза.

6) закрывать- открывать глаза.

7)Потереть ладони, закрыть ладонями глаза- 1 сек. – 2-3 р.

        

                          ОРУ  с колокольчиками.

  - дети присели, взяли колокольчики.

- руки с колокольчиками вверх, наклон в сторону.

- пошагали по кругу: обычная х., на носочках, на пяточках- звеним колокольчиками.

-остановились, присели, стучать по полу палочкой от колокольчика, встали - позвенели.

- бег по кругу; бег в рассыпную - по сигналу.

- ходьба обычная.

-  руки вперед- позвенеть; руки вверх- позвенеть; руки в стороны- позвенеть.

-прыжки вокруг себя на 2-х ногах.

- приставной шаг вправо-влево с перезвоном.

- стоять на одной ноге – цапля, и.п.-перезвон.

- сидя  спиной в круг: зажать колокольчики  между стопами ног, ноги вверх, сгибать и разгибать колени .

-взять колокольчики в 2 руки , лечь на спину и сделать несколько перекатов.

-встать, перезвон, ходьба по кругу; проходя мимо инструктора, отдавать ему колокольчики.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА  «ЧАЙНИК».

Все вместе:   Чайник на плите стоял        - вдох.

Через носик пар пускал – выдох

Паф –паф- паф- паф   - вдох-выдох.

Чайник – коротышка – вдох            / стоят, опустив руки, покачиваются вправо-влево/

-чайник – толстячок.

Вот какой мой носик, вот какой бочек – вдох-выдох. / поднять одну руку в сторону, развернув ладонью вверх. Другую руку на пояс./

-Только чашки пристают, не дают мне жить - вдох-выдох / приседания/ паф-паф-паф-паф.

- подавай им целый день – пить, пить, пить / наклоны вправо-влево, произнося на выдохе  ш-ш-ш-ш-ш.

                             МАССАЖ  РУК, ЛИЦА, ГОЛОВЫ.

        «УМЫВАЛОЧКА»

-растирать ладони и кисти рук.

-растирать руки от кончиков пальцев к плечу;  поглаживать ладонью                                                                                                                                          / тереть «мочалкой», затем смыть» водичкой»/.                                                                   -сжимать-разжимать кулачки, » вымыть» каждый пальчик, вытягивая его.-массировать щеки круговыми движениями пальцев; брови, нажимая на точки начала бровей, массируем нос – сверху-вниз, 2-мя пальцами, останавливаясь на около ноздревых впадинах, массируя эти точки по кругу.-круговыми движениями массировать уши, лепить уши, дергать за мочки, растирать кожу вокруг уха.                                                                                                           - помыть шею – гладить сверху вниз.                                                                                       -провести тыльной стороной руки от подбородка к вискам – вытираемся полотенцем, так же лоб – от середины к вискам.-  подушечками пальцев массировать голову в разных направлениях – причесываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....

для средней группы "Красная шапочка"

1.Визитка группы.2.Годовой план.3.Организация режима пребывания детей в МБДОУ Холодный период года.  Средняя группа  "Красная шапочка".4. Сетка ООД.5.У нас так принято (наши правила).6....

Сценарий досуга, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы "Красная шапочка"

Досуг разработан в условиях пандемии. Проводится без родителей. Все персонажи - взрослые. Подготовка детей требуется только в разучивании музыкального материала....

«Красный, желтый, зеленый» (спортивный досуг в средней группе)

Цель: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение; проявлять двигательную активность, смекалку, находчивость....