Знакомство с родным краем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Назмутдинова Гулсу Бинарисовна

Знакомство детей с родным  краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rodnym_kraem.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ

Программное содержание:

Дать первое представление о родной стране(название родного города) ,побуждать рассказывать детей о том ,где они живут.

Учить различать город от деревни.

Закрепить знания о животных.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы.

Развивать конструкторские навыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:А сейчас поиграем. Поднимите правую руку! Поднимите левую руку! Пальцы правой руки будут здороваться пальцами левой руки.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй утро дорогой!

Здравствуй ветер!

Здравствуй край родной!

-Ребята , хотите узнать кто пришел к нам в гости? (Да) Отгадайте загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку(Заяц)

Воспитатель.: Кто это?(Заяц)

-Правильно, это заяц , Зайчик-ушастик! Поздоровайтесь с ним и погладьте.

Дети: Здравствуй Зайчик-ушастик!

ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу и у меня там очень много друзей. Я хочу им сделать сюрприз и пригласить вас в гости.А в лес мы поедем в волшебном паравозике.

Поезд наш едет

Колесики стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка,

Вот лес впереди.

Пойдемте ребята,

По лесу гулять.

Воспитатель-Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? (Воспитатель ставит картину с изображением леса на мольберт)

-В лес!

-Правильно , а как вы догадались что это лес?

-Здесь много деревьев ,кустов, елочек.

_-Правильно, и нет никаких домиков ,потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле.  А какие звери живут в лесу?(Из разложенных на столе картинок , дети выбирают картинки диких животных, называют их  и ставят на мольберт)

Воспитатель: Правильно ребятки, лиса, волк, медведь, заяц ,белка-это дикие животные.

Заяц: Я живу на окраине деревни поехали в деревню.(Дети строятся в колонну и под веселую песенку отправляются в деревню.)

Поезд наш едет

Колесики стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка,

Деревня впереди.

Пойдемте ребята,

В деревню  гулять

Воспитатель: Ребята вот мы и  приехали в деревню. (Воспитатель ставит картину с изображением деревни  на мольберт)  В деревне много маленьких домиков с заборчиками. В домиках живут люди, а еще есть сарайчики в которых живут  домашние животные. Каких домашних животных вы  знаете? ( Из разложенных на столе картинок , дети выбирают картинки домашних животных, называют их  и ставят на мольберт)

Правильно ребятки, это домашние животные.

Воспитатель: Ребята в гостях хорошо, а дома лучше .Давайте  попрощаемся с зайчиком.

Дети:  Досвидания, Зайчик-ушастик!

Воспитатель: Спасибо за гостеприимство, а теперь поехали  домой.

Ребята а кто из вас знает где мы живем? (В городе Казань)

.(Дети строятся в колонну и под веселую песенку отправляются в город.)

Поезд наш едет

Колесики стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка,

В городе мы

Вернулись с прогулки

Устали уже мы

Воспитатель: Ребята  это наш родной город,столица Татарстана –Казань.В городе много улиц, домов , машин и конечно же людей. Посмотрите,пожалуйста, по внимательней и скажите чем город отличается от деревни?

Дети: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие.

Воспитатель: (Воспитатель дополняет ответы детей)

А давайте , ребята сейчас поиграем в строителей.

(Дети садятся за столики. Из геометрических фигур строят домики.)

-Лейла ,ты какой домик построил? Большой и высокий или маленький дом?

-Маленький дом из деревни.

Воспитатель: Вот ребята, сколько интересного узнали мы про свой родной край. Узнали какие звери живут в лесу и в деревне. И какой красивый и большой наш с вами родной город Казань.На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социально-активной личности через знакомство с родным краем».

 Количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков в России возрастает с каждым годом, создаются все новые и новые учреждения для детей-сирот, р...

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

Знакомство с родным краем

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Мик...

Конспект НОД "Знакомство с родным краем"

Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....