Знакомство с родным краем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ
Программное содержание:
Дать первое представление о родной стране(название родного города) ,побуждать рассказывать детей о том ,где они живут.
Учить различать город от деревни.
Закрепить знания о животных.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы.
Развивать конструкторские навыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:А сейчас поиграем. Поднимите правую руку! Поднимите левую руку! Пальцы правой руки будут здороваться пальцами левой руки.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй утро дорогой!
Здравствуй ветер!
Здравствуй край родной!
-Ребята , хотите узнать кто пришел к нам в гости? (Да) Отгадайте загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку(Заяц)
Воспитатель.: Кто это?(Заяц)
-Правильно, это заяц , Зайчик-ушастик! Поздоровайтесь с ним и погладьте.
Дети: Здравствуй Зайчик-ушастик!
ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу и у меня там очень много друзей. Я хочу им сделать сюрприз и пригласить вас в гости.А в лес мы поедем в волшебном паравозике.
Поезд наш едет
Колесики стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка,
Вот лес впереди.
Пойдемте ребята,
По лесу гулять.
Воспитатель-Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? (Воспитатель ставит картину с изображением леса на мольберт)
-В лес!
-Правильно , а как вы догадались что это лес?
-Здесь много деревьев ,кустов, елочек.
_-Правильно, и нет никаких домиков ,потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. А какие звери живут в лесу?(Из разложенных на столе картинок , дети выбирают картинки диких животных, называют их и ставят на мольберт)
Воспитатель: Правильно ребятки, лиса, волк, медведь, заяц ,белка-это дикие животные.
Заяц: Я живу на окраине деревни поехали в деревню.(Дети строятся в колонну и под веселую песенку отправляются в деревню.)
Поезд наш едет
Колесики стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка,
Деревня впереди.
Пойдемте ребята,
В деревню гулять
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в деревню. (Воспитатель ставит картину с изображением деревни на мольберт) В деревне много маленьких домиков с заборчиками. В домиках живут люди, а еще есть сарайчики в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? ( Из разложенных на столе картинок , дети выбирают картинки домашних животных, называют их и ставят на мольберт)
Правильно ребятки, это домашние животные.
Воспитатель: Ребята в гостях хорошо, а дома лучше .Давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети: Досвидания, Зайчик-ушастик!
Воспитатель: Спасибо за гостеприимство, а теперь поехали домой.
Ребята а кто из вас знает где мы живем? (В городе Казань)
.(Дети строятся в колонну и под веселую песенку отправляются в город.)
Поезд наш едет
Колесики стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Но вот остановка,
В городе мы
Вернулись с прогулки
Устали уже мы
Воспитатель: Ребята это наш родной город,столица Татарстана –Казань.В городе много улиц, домов , машин и конечно же людей. Посмотрите,пожалуйста, по внимательней и скажите чем город отличается от деревни?
Дети: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие.
Воспитатель: (Воспитатель дополняет ответы детей)
А давайте , ребята сейчас поиграем в строителей.
(Дети садятся за столики. Из геометрических фигур строят домики.)
-Лейла ,ты какой домик построил? Большой и высокий или маленький дом?
-Маленький дом из деревни.
Воспитатель: Вот ребята, сколько интересного узнали мы про свой родной край. Узнали какие звери живут в лесу и в деревне. И какой красивый и большой наш с вами родной город Казань.На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование социально-активной личности через знакомство с родным краем».
Количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков в России возрастает с каждым годом, создаются все новые и новые учреждения для детей-сирот, р...
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
Знакомство с родным краем
Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Мик...
Конспект НОД "Знакомство с родным краем"
Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....