"Как капля тучку веселила"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пляшник Эльвира Ахатовна

интегрированное занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие18.5 КБ
Файл программка74.04 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интегрированная образовательная деятельность

 с детьми 4-5 лет.

«Как капля тучку веселила»

Задачи: Развивать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах воды – она окрашивается в разные цвета. Развитие ритмоинтонационной структуры речи; координации речи и движения. Закреплять умение соблюдать дистанцию во время передвижения. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми, способствовать формированию личностного отношения ребёнка к гостям.

Оснащение: проектор, цветные капельки для игры (40 шт), юбки, ленты девочкам для танца (10шт), газовые шарфики для упражнения мальчикам (10 шт),  4 обруча, стойки-колпачки, колокольчики, металлофон, музыкальный треугольник, музыкальная подборка, модуль «солнце и сосульки», набор для эксперимента: 1 аквариум большой, 10 маленьких, 6 стаканчиков с цветной водой, 6 шприцов без иглы, пена для бритья (6 шт).

Предварительная работа: Беседы о воде, её значимости, свойствах воды. Беседа о весне, приметах и таком явлении как капель. Разучивание речевого материала, разучивание музыкального материала. Изготовление модуля «солнце и сосульки», объёмных мягких капелек для игр, приготовление видеороликов.

Работа с родителями: Помощь в изготовлении капелек, предложить с детьми посмотреть мультфильм «Путешествие капельки», провести некоторые опыты с водой.

Ход занятия: Дети заходят в зал и приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики. Воспитатель начинает беседу:

-- Ребята, давайте поговорим. Скажите, пожалуйста, что самое важное в жизни человека? (ответы могут быть разными: семья, еда, дом, вода)

-- Без чего человек не может прожить?

-- Откуда берётся вода? (из крана, реки, колодца, из тучи)

-- Где много воды? Как называется? (река, море, ручеёк)

-- А если воды мало? Совсем мало? Одна частичка? (капелька)

 --  Раньше, давным-давно, когда капельки падали на землю. Повторяли только одно слово: «Тише! Тише!» Потому что они боялись одну грозную тучу. Ей так не нравилось, когда капельки шумели и веселились, что она начинала греметь и пыхтеть.

   (на экране появляется видеоролик, где просыпается наш герой-капелька,  и её движения повторяют слова воспитателя)

-- Но однажды на свет появилась маленькая капелька, она была такая хорошенькая, что грозная туча рассердилась на неё. А наша капелька ни сколечко не испугалась, ни капельки, а наоборот – стала прыгать и веселиться. (видео на экране закончилось)

-- Тучка злилась всё сильнее и заплакала , побежали звонкие капельки по всему небу… Ребята, давайте поможем нашим капелькам, чтоб им было не страшно.

@ распевка «кап-кап-кап, тучка»

(Мальчик и девочка исполняют мелодию на металлофоне и музыкальном треугольнике, вторая девочка дирижирует. Дети исполняют распевку и показывают движение голоса ладонью).

            Кап-кап-кап, тучка!

            Кап-кап-кап, плакучка!

            День и ночь плачет,

            Дождик вниз скачет!

--Обрадовалась наша капелька, что она не одна. Стала звать своих подружек ,  чтоб развеселись тучку.

@ танец цветных капелек ( исполнитель Полина Гагарина «Побежали, зазвенели наши ручьи)

-- В жизни так бывает, что добро и красота творит чудеса. Развеселилась  наша тучка и превратилась в белые облака, разбежались облака по всему небу.

@ логоритмическое  упражнение  «Облака»  (под музыку дети по тексту выполняют движения)

            Раз, два, три, четыре, пять           (собирают шарфик в кулак)

            Будем с облачком играть.

            Раз – подбросим,                           (подбрасывают шарфик вверх)

            Два – поймаем.                              (ловят двумя руками)

            Поиграем, покачаем.                     (качают шарфик перед собой)

(дети садятся на места, шарфики убирают под стульчики)

-- А как же наша капелька?

(На экране появляется видео, как капелька-герой играет, перекладывает игрушки-капельки на полу, скучает: «Капля раз, капля два, капли медленно сперва… Ой, ребята. Привет! Какие вы все красивые и цвтные, я хочу к вам!»)

-- Ребята, позовём к себе капельку? (да)

( «- Бегу!» на экране капелька выбегает из кадра и сразу забегает в зал, раздаёт детям капельки-игрушки)

@ Подвижная игра «Цветные капельки»  (На полу раскладывается 4 обруча-облака и обозначается разными цветами: красный, синий, жёлтый, зелёный – по цветам капелек. Под музыку дети передвигаются по залу, как только музыка закончилась дети расходятся по цветам: у кого зелёная капелька – зелёное облачко, жёлтые – в жёлтое и т.д.)

Восп.: Ох, и весёлая ты капелька! Ребята, а когда капельки собираются вместе, то что может получиться? (лужа, река, озеро, болото, ручейки)

Капелька: А когда собираются цветные капельки, то получаются цветные ручейки. Побежали?

(дети за Капелькой выходят из музыкального зала и бегут между стойками «змейкой»)

Восп.: И тут ручейки увидели, что им надо спуститься с горы и превратились они в горную реку, река текла очень аккуратно и не спеша, чтоб не потерялась ни одна капелька. (дети спускаются по лестнице, держатся левой рукой за перила, а в правой руке держат капельку) Капельки так веселились, что им хотелось звенеть как колокольчики. ( на лестничном пролёте весят колокольчики, дети достают и звенят.)

(Дети спускаются в приёмную комнату. Капелька в это время забегает в группу и прячется в спальне. Капельки-игрушки дети складывают в «бассейн»)

@ Логоритмическое упражнение на развитие темпа и ритма, умение согласовывать движение и слово друг с другом.

            Капля – раз, капля – два,         (два хлопка)

            Капли медленно сперва,          (четыре хлопка)

            Стали капли поспевать,

            Капля каплю догонять              (хлопки на 1/8 ритма)

(Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на макет «солнце-сосульки»)

Восп.: Это что-то интересное. Как вы думаете, на что это похоже? Напомните мне: какое время года? Что происходит с сосульками весной? Почему? Как это называется? (побуждаю детей отвечать полными ответами) А что если наши сосульки закапают цветными капельками? Как это будет называться?  (цветная капель)

(Дети размещают свои капельки на макет: на капельках петельки, на макете – крючки).

Восп.:  А где же наша капелька?

(На экране телевизора появляется видео с Капелькой: «Я здесь! Какая цветная капель! Здорово получилось! А цветной дождик? Можете сделать цветной дождик?

Восп.: Ребята, как вам эта идея?

@ Эксперимент «Цветной дождик» Дети рассаживаются за столы, на столах стоят наборы для эксперимента: широкая ваза с водой, пена для бритья, салфетка. Один набор на 2 ребёнка, чтоб каждый ребёнок  мог подействовать. Цель эксперимента: довести до понимания детей, что вода окрашивается в соответствующий цвет краски. Дети выполняют действия за воспитателем: пеной для бритья заполнить вазу до края, где ¾ вода и ¼ пена, набрать в шприц цветную воду и вылить па пену. Наблюдают за происходящим.

Восп.: Ребята, а зелёная краска может окрасить в красный цвет? Почему? Какое у нас сегодня получилось цветное настроение! Как вы думаете, а у наших гостей тоже цветное настроение? А как ещё мы можем порадовать своих гостей?

Реб.: Надо что-то подарить! (дети дарят гостям цветные капельки, желают хорошего настроения)

Воспитатель высшей кв.категории

МАДОУ д/с №92

Пляшник  Эльвира Ахатовна



Предварительный просмотр:

            Кап-кап-кап, тучка!

            Кап-кап-кап, плакучка!

            День и ночь плачет,

            Дождик вниз скачет!

Раз, два, три, четыре, пять    (собирают шарфик в кулак)   Будем с облачком играть.

 Раз – подбросим,                  (подбрасывают шарфик вверх)

 Два – поймаем.                     (ловят двумя руками)  

Поиграем, покачаем.            (качают шарфик перед собой)

Капля – раз, капля – два,         (два хлопка)

Капли медленно сперва,         (четыре хлопка)

Стали капли поспевать,

 Капля каплю догонять           (хлопки на 1/8 ритма)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

города Тюмени

День воды

C:\Users\Мама\Desktop\фото вода.jpg

Реки, озера, моря, океаны,
Ручьи, родники и болота пруды —
Бежит из земли и течет из-под крана.
Ведь жизнь невозможна, увы, без воды!

Опыты для детей 4-5 лет

Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

Форма воды

«Имеет ли вода форму?» — задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку. Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.

Цветы лотоса

Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник среди будней "Праздник веселой тучки"

Совместными усилиями педагогов ДОУ разработана программа "Праздники среди будней, цель которой - снятие (предупреждение) психоэмоционального напряжения участников воспитательно-образовательного п...

Конспект НОД в средней группе "Веселая тучка"

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Веселая тучка"....

Капля раз, капля два ...

Структура НОД:1. Вводная часть – 3 мин. а) коммуникативный настрой «Солнышко»;б) загадка;в) сюрпризный момент «Башмачок».2. Основная часть - 20 мин а) Игра «Слова-родственники»;б) «Найд...

КАПЛЯ, КАПЛЯ, НЕ ГРУСТИ - ДОМИК СМОЖЕМ МЫ НАЙТИ! - 1 МЛАДШАЯ ГР.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми первой младшей группы, которая была проведена в ходе тематической недели "Водичка. водичка, умой моё личико..". Дети с бол...

Осеннее развлечение «Веселая Тучка»

Осеннее развлечение «Веселая Тучка»...

Развлечение "Пусть падают капли, а мы веселимся"

Итоговое мероприятие в рамках познавательного проекта "Откуда появились зонтики?"...

Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»

Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...