Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста «От дерева до бумаги»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Мехнина

 Нужно сохранить лес, дать ему время на полное восстановление, необходимо экономить и  вторично перерабатывать бумагу и картон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_dereva_do_bumagi.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект для детей

старшего возраста «От дерева до бумаги»

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму». (Китайская  пословица)

Актуальность:

В дошкольном  детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Надо помочь ребенку научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности. Важно найти интересующую тему, создать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром.

Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно только прикоснувшись к ней. Всегда ли мы внимательно смотрим  на деревья, а ведь у каждого дерева есть свой голос, своя судьба. Деревьям есть о чем рассказать, что вспомнить. Ведь живут они долго.

Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днем  и с каждым днем возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы  сохранить лес, дать ему время на полное восстановление, необходимо экономить и  вторично перерабатывать бумагу и картон.

Проблема: неэкономное  использование  детьми бумаги.

 Цель:

Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить и заинтересовать детей с изготовлением  бумаги из бросовой бумаги в условиях детского сада.

Задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о деревьях и  их роли в жизни человека.

Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.

 Познакомить детей с процессом изготовления  бумаги на производстве.

Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Показать необходимость бережного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети  подготовительной группы, родители,  педагоги группы.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (3-4 недели).

1 этап.  Подготовительный.

-Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-Подбор методической литературы для реализации проекта;

-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организации развивающей среды.

2 этап.      Основной .

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры:  «Библиотека», «Книжный магазин», «Лесник».

Познавательное развитие: рассматривание репродукций  с изображением деревьев в разное время года -  И.Левитан «Весна. Цветущие яблони», «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», «Дубовая роща» и беседы  по их содержанию.

Беседы на тему: «Деревья - наши друзья», «Путешествие с кленовым листочком», «Где живут деревья»,  «Зачем нужно охранять и беречь деревья», «От дерева до бумаги».

Дидактические игры: «Для чего нужна бумага», «Кто лишний?», «Лото», «Что было, что будет», «Подбери пару», «Цепочка», «Чьи  детки?».

Экскурсия в сквер «Деревья вокруг нас».

Экологический десант «Посади дерево».

Конструирование из бумаги «Сердечко», «Книжки-малышки», «Птички-невелички».

Речевое развитие: НОД на тему: «Природа и рукотворный мир»; составление рассказов «Если бы я был деревом»; отгадывание загадок про деревья; сочинение стихов про деревья; литературная викторина «Деревья в сказках».

Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», И.Токмакова «Разговоры»,И.Соколов-Микитов «Русский лес»,М. Пришвин «Разговор деревьев»,В.Бианки «Лесные небылицы», «Теремок», Е.Синицина  «Умные сказки», «Яблоко», «Сосновая шишка», С.Михалков «Елочка», Э. Мошковская  «У Дедушки  Древа – добрые руки».

Художественно-эстетическое развитие: рисование НОД  «Дерево»,  «Русская красавица-береза».

Аппликация  НОД  «Ветка рябины», «Кленовый листик».

Конструирование из бумаги  НОД «Сердечко», «Книжки-малышки».

Творческая мастерская: рисование на полученной бумаге с помощью техник: печать листьями, набрызг, оттиск печатками.

Музыка: слушание П.И.Чайковский «Времена года», Ф.Лист «Шум леса».

Фантазируем и импровизируем «Бумажный карнавал» (знакомство детей с шуршащими  звуками, предметными и музыкальными инструментами их издающими).

Хоровод «Во поле береза стояла...»

«Деревянные истории» (знакомство с деревянными инструментами).

Физическое развитие: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, занятия физической культурой  тематического характера «Если бы я был деревом»(по упр. Мауры О .Коннер)

Работа с родителями: экологическая газета для родителей «К природе с добротой»;консультации «Памятка посадки деревьев», «Знает ли ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу».

Совместная деятельность родителей и детей . Участие в всероссийской акции «Россия-территория «Эколят-молодых  защитников природы» по сбору макулатура в обмен на саженцы.

Участие в выставке рисунков экологического содержания «Чистый дом – зеленый садик!»

3 этап. Заключительный.

Выставка работ детей  из полученной бумаги.

Презентация проекта «От дерева до бумаги».

Беседа   «Деревья - наши друзья».

Экскурсия в сквер «Деревья вокруг нас».

Конкурс рисунков на тему «Мое любимое дерево».

Экологический десант «Посади дерево».

Беседа «Что такое бумага?», «Кто придумал бумагу?», «Как макулатура спасает наши леса?».

Просмотр мультфильма «Фиксики» из серии «Бумага».

Просмотр экологической сказки «Как звери спасали лес от мусора».

Экспериментирование. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Поделки из полученной бумаги.

Опрос для родителей на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья».

Сбор макулатуры вместе с родителями.

Заключительный этап.

Выставка детских  работ из полученной бумаги «Мир вокруг нас».

Презентация проекта «От дерева до бумаги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная бумага».

Цель НОД: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.Развивать воображение и сообразительность...

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»

Цель: развитие познавательной активности и расширение  представлений детей  о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...

Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»

Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...