Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Мы и электричество».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;  

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать умение работать с моделями;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать           выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_elektrichestvo.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по окружающему миру.

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Дата проведения:

Тема: «Мы  и электричество».

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;  

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать умение работать с моделями;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать           выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, картинки и плакаты  по электробезопасности, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики, памятки.

 Ход образовательной деятельности:  

                                           

 В.: -Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему, а о чем именно  вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат разрезные картинки и  вам нужно эти  картинки собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»).

В.:- А теперь назовите предметы, которые у вас получились.  Для чего они нужны?

Д.:-Пылесос - для того чтобы пылесосить,

- магнитофон – слушать музыку,

-утюг - гладить,

-фен – сушить волосы,

-холодильник – хранить продукты  и т. д.

В.:-Как  одним словом назвать эти предметы?

Д.6-Электроприборы.

-Правильно.

Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

В.:-О каких помощниках говорится в стихотворении?

Д.:-Об электроприборах.

В.:-А почему их называют электроприборами?

Д.:- Потому, что они работают от электричества.

В.:-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества?

 Мы с вами поиграем  в игру «Что есть, что было»: становитесь в круг, я буду каждому бросать мячик и называть электроприбор, а вы подумаете,  и скажите, какие современные электроприборы  заменили старые предметы.

(Стиральная  машинка - корыто, пылесос - веник, фен - расческа и полотенце, лампа - свеча, магнитофон - гармонь, утюг - утюг на углях, миксер - венчик, холодильник - подвалы, газовая плита - печь, швейная машина - игла и т.д.).

В.:- Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

В.:- А как вы думаете, без чего не могут  работать электроприборы?

В.:- Без электричества, без тока.

В.:- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу,  откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас - это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем  поочередно необходимо вставать  и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс…

В.:- Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Послушайте внимательно мой рассказ.

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

В.:-Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанции. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца,  значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

В.:- Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?

Знакомство с правилами:

В.:- Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно обращаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эти  картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

- НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте:  потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

В.:- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

В.:- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

- А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

В.:-А  хотите, я и вас  научу  волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.

   Опыты со статическим электричеством:

Опыт 1- с шариками:

На стене висит шарик и на полу разбросаны  разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

В.:- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей).

В.:- Давайте и ваши шарики превратим в волшебные.  Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскутик из шерстяной ткани  и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в лоскутках  живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарики  тереть о них. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт 2 – с расческами:

В.:-А еще можно увидеть электричество в волосах.

В.:-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 3 – с  волшебными кусочками салфеток:

В.:- Кусочком шерстяного лоскутика  натрите  пластмассовую расческу, и  медленно поднесите  к кусочкам салфеток  и поднимите. Салфетки  тоже поднимутся.

Опыт 4 – с игрушкой на батарейке:

 В:-У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

В.:- Когда мы поставили батарейку, через игрушку  пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

В.:- А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

(Ответы детей).

В.:- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

 В.:- Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

Итог занятия.

В.:- О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (Ответы детей).

В.:-  Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды,  при работе электроприборов? (Ответы детей).

В.:- А еще мы знаем, откуда берется электричество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Конспект НОД по окружающему миру.Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов ;Задачи: ...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...