Знакомство с природой родного края. НОД. Развитие речи + познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
С самого раннего детства надо дать понять ребенку о том, где он живет, Что надо любить и беречь родной край. Зеленый лес. Знать его обитателей. Понимать, почему все живое нужно лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_prirodoy_rodnogo_kraya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с природой родного края»
Развитие речи + познавательное развитие
Цель: Дать детям представление о родном крае, о том, как животные готовились к зиме, о причинах изменений жизни. Закрепить знание признаков живой и не живой природы, бережное отношение к природе родного края.
Тренировать детей в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, строить свою речь, но и выразительно читать стихи о животных, которые живут в нашем крае, в лесу.
Обогащать словарь – линять, лесничий, впадают в спячку, туристы.
Оборудование: игрушки - ели, белка, ёж, лиса, волк, медведь, заяц, орехи, шишки, жёлуди.
Ход игры.
Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе. Пусть этот день принесет всем вам радость, давайте постараемся радовать друг друга. Возьмитесь за руки и передайте друг другу улыбку.
Сегодня мы узнаем, как прекрасен наш край, какие звери живут в наших лесах и как они готовились к зиме. Эти знания нам нужны для того, чтобы бережно относиться к природе своего края, любить и беречь её. Дети, вы любите наш город? Как он называется? Калининград. А как называют жителей Калининграда? Значит мы тоже калининградцы. На берегу какого моря расположен наш город? Балтийского моря. Наше море тёплое или холодное? Холодное. Но, несмотря на это, мы все отдыхаем на берегу Балтийского моря и видим там гостей из других городов нашей страны и даже туристов из других стран. Дети, а кто такие туристы? Это люди, которые едут отдыхать в другой город или в другую страну. В нашем городе очень много интересного. Мы с вами были в ботаническом саду, в зоопарке, краеведческом музее, планетарии. Дети, кого вы видели в зоопарке? Да, в зоопарке собраны звери со всего мира. А какие звери живут в наших лесах? Дети перечисляют. Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке. Чтобы увидеть кого-нибудь из зверей, нужно отгадать про них загадки.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Выходит ребенок, берет под ёлкой белочку.
Зверька узнали мы
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом
Он с высоких толстых сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек
Дети, расскажите, где живет белка, как она готовилась к зиме, чем была занята осенью? Белка собирала орехи шишки, делала запасы на зиму. Меняла рыжую шерсть на серую. Она линяла. Что это значит? Значит рыжая шерсть выпала, а серая выросла. А почему серая? Чтобы белку трудно было заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Серая шерсть теплая, поэтому она не боится мороза. А теперь послушайте другую загадку.
Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Выходит ребенок, берет под ёлкой зайчика. Игра с зайчиком.
Зайка, зайка ты куда пропал
Я в капусте отдыхал
А листочки не поел
Только носиком задел
Тебя бы надо наказать так попробуйте догнать.
Дети, а как зайцы готовятся к зиме?
Ответы детей. Шерсть у них вырастает теплая и белая, чтобы их не было видно на снегу. Следующая загадка.
Хвост пушистый мех золотистый
В лесу краса, кто это-лиса
В лесу живет, в деревне кур крадет.
А кто нам расскажет, как лиса готовилась к зиме? Выходит ребенок и берет игрушку лисичку. Ответы детей. Лиса не линяет. Ей не от кого прятаться, она сама хищник.
Выходит ребенок, берет под елкой волка.
Кто в лесу зубами щелк
Это бродит серый волк
Он по полю рыщет
Ягнят, телят ищет.
Дети, расскажите, как волк готовился к зиме. А он не готовился, запасов не делал. Волк надеется найти добычу тогда, когда захочет есть. А шубка у него к зиме вырастает тёплая, толстая. Ну, иди, волк, по своим делам. А к нам другой зверь спешит. Физминутка под музыку «Я бурый медвежонок»
Кто-то косолапый по лесу идёт
И мохнатой лапой он кору дерёт.
Ребёнок подходит к ёлке, берёт игрушку медведя.
Ты куда идёшь, медведь?
Да на птичек посмотреть
А зачем несёшь бочок?
Так повешу на сучок.
Из бочонка съем медок
И на зиму на бочок
Дети, а что медведь делает зимой? Впадает в спячку. А что, он всю зиму спит и ничего не ест? Он ведь может умереть с голоду. Дети возражают. У медведя под кожей скапливается много жира, и к зиме медведь становится толстым и красивым. Так что потом может спать до весны и сосать лапу.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
Выходит ребёнок, берёт под ёлкой ежа. Расскажи нам ёжик, чем ты питаешься? Ёжик – хищный зверь, любит не только яблочки и грибочки, но лакомится червями, улитками, мышами. У ёжика короткие ножки и длинный нос. Он легко его вытягивает навстречу добыче. Воспитатель спрашивает детей, кто же охраняет зверей в лесу – лесничий.
Чтобы сосны, липы, ели,
Чтобы волки и медведи
Не болели никогда,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий.
Дети, вам понравилось наше путешествие? Каких зверей вы встретили в лесу? Кто запомнил, какие звери впадают в спячку? (медведи и ежи) А какие звери линяют? (белки, лисы, зайцы) А теперь скажите, кто такие хищники? (ответ) Это звери, которые поедают других зверей.
Дети, вы молодцы. Мы сегодня узнали, как звери готовились к зиме. Вы рассказали много стихотворений о зверях, которые живут в нашем лесу.
Если мы будем любить животных родного края, природу родного края, то всем будет хорошо. Мы, жители Калининградской области, должны любить наш край и оберегать его природу.
Понравилась вам наша игра? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с природой родного края. Красная книга Татарстана
Экологическое воспитание детей. Образовательная область «Познание»....
"Воспитание экологической культуры на основе знакомства с природой родного края"
Данная статья знакомит с понятием "экология" -как наука, раскрывает решение задач экологического воспитания в системе педагогического воздействия.Раскрывает один из важнейших методов обучения в дошкол...
«Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с природой родного края»
Становление мировоззрения человека происходит в течение всей его жизни и начало этого процесса, как известно, приходится на период дошкольного детства. Именно в этот период ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи дошкольников...
Программа саморазвития на тему: "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края" на 2023-2024 учебный год.
Программа саморазвития на тему: "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края" на 2023-2024 учебный год....